Мясо в поход для лентяев

Пишет kirichs, 16.02.2020 22:25

Мясо в поход для лентяев (сублиматы, мясо в походе, сушка мяса, рецепт)

Зацепился глазом за статью о сушёном мясе, и решил добавить своих 5 копеек.
2 рецепта- один наипростейший, второй совсем для разгильдяев
Первый:
• Берем куриные грудки (но можно и другое мясо, просто грудки дешевле и с ними меньше возни)
• Утром вываливаем их с лотка в миску и засыпаем солью (пофиг сколько, самая обычная каменная соль).
• Вечером достаём и моем (оптимально часов 8, если передержать будут очень солёные)
• Обсушиваем чем не жалко, и натираем специями с чесноком (на ваш вкус, или у кого что есть)
• Ставим в холодильник промариноваться (сутки-двое)
• Выкладываем на "газетке" на батарею, или вешаем в сухом вентилируемом месте летом, и даём подвялиться.
• Когда мясо приобрело товарный вид, и стало вызывать неудержимый аппетит, стараемся не съесть его( сейчас оно наиболее аппетитно выглядит и приятно по органолептическим свойствам), а порезать тонкой соломкой ( вот это уже конечно кропотливый процесс не для лентяев. и чем тоньше вы его нарежете, тем удобнее его будет употреблять)
Внимание! Если вы поленитесь и нарежете его кубиками, со временем они превратятся в камень, и употреблять их придётся с молотком.
• Далее, до поры до времени забываете то, что у вас получилось на газетке на подоконнике (лучше иногда ворошить) и оберегаете от мух (но они особого интереса и не проявляют) и домашних.
• Когда решили, что готово, ссыпаете в пакетик из-под кофе, и отправляете в запасы.

Этому уж пару лет
Такое мясо не только значительно уменьшается в весе, но и максимально сохраняет все питательные свойства. Хорошо подсушенное оно не портится наверно совсем. Если достаточно тонко порезано, распаривается при заваривании сублимированного гарнира и служит одновременно приправой. Только не забывайте делать поправку на соль, если вы задержались с промывкой или не учли, что в приправах была соль, мясо может получиться сильносолёным. Если вы схалявили с нарезкой такой продукт годится больше под варку или зубы проверить.

Второй:
• Берёте в магазине готовые сырокопчёные куриные грудки, или карпаччо (тут, конечно, можно взять любое вяленное мясо, но это экономически не выгодно, а грудки кур не многим дороже сырых)
• Нарезаете максимально тонко
• Сушите на "газетке"
Такое мясо и с магазина неплохо хранится, как-то забыл его на месяц в аэробоксе, а потом употребили с хлебушком без всяких последствий. Но если подсушить уверенность что не испортится возрастает, а вес уменьшится(пропорционально)
Мясо в поход для лентяев (сублиматы, мясо в походе, сушка мяса, рецепт)
Кстати, зип пакетики из-под кофе и т.п. очень удобные транспортные ёмкости. Я рассыпаю по ним всё. Вообще кроме мяса сублиматами на поход можно затариться в любом ближайшем супермаркете. Там и соломка рыбы на развес, и овощи сушеные всякие, и хлопья гречки, риса и картофеля, кускус, мюсли (употребляю с гейнером -вообще атом), и в диетических отделах можно найти всякие интересности типа, например льняной и конопляной каши.

Так зипы - это и есть лишний вес. Лучше брать пакетики для завтраков, они меньше грамма весят каждый отдельный. И кучку мелких пакетиков класть в пакетик для заморозки - они прочные. А зиповская застежка - нафиг не нужна, проще закрутить и на узелок.

Сергей, это прям апофеоз экономии веса

Оно имеет смысл - меньше мусора с собой таскать. Хорошо работает, когда вас немного народу, можно порционно разложить. Впрочем, когда вас много народу, то мясо надо паковать уже в тетрапаки, а не зипы из под кофе. :)

А что такое пакетик для завтраков?. В остальном, возможно. Но неприятно когда всё смешивается. Многие предпочитают мешочки, можно из силиконки 20д делать. Кто-то зип, в зип, но частенько открываются они с другой стороны. А ктото предпочитает обычные пакетики в пластиковый контейнер натрамбовывать. Кофейные не самые лёгкие, но достаточно надёжные и долго живут, если часто ходишь не на долго.

Это такие маленькие пакетики, в которые входит разве что бутерброд. Или порция каши для варки на 2-3 человек. Обычные пакетики крупнее, прочнее и занимают много места, если не используются на весь объем. Пластиковый контейнер брать не выгодно, он тяжелый и прямоугольный - плохо в рюкзак ложится. Лучше мелкие и непрочные пакеты утрамбовать в пакет попрочнее.
Но, если ходишь часто и не надолго, то, конечно, лучше кофейные - нефиг засорять планету лишним одноразовым пластиком.

Спасибо за публикацию!
Надо полагать, что после варки сублимата объём/вес сырой массы несколько теряется? Если так, то примерно сколько в процентах навскидку от первоначального?
Я такой лентяй, что на предварительный эксперимент не потяну...

Не совсем понятен вопрос? Оно сырое. Варится только в супе. Конечно термообработка позволяет больше снизить вес, разрушая структуру и выпаривая жир, но это же питательные вещества. Ну и я на самом деле такой лентяй, что сделал, понравилось, и в общем достаточно)

"Такое мясо не только значительно уменьшается в весе, но и максимально сохраняет все питательные свойства."кто это проверял?

Да хз. Но если подключить элементарную логику, едва ли какая обработка добавляет, и всем известно что витамины и белки разлагаются при термообработке. Так что едва ли, в другой форме их будет больше, ну разве что в свежем сыром мясе, желательно ещё тёплом)

Регулярно вялю мясо - едим вместо колбасы. Только куриное филе я перестал использовать. Его так обкалывают для веса, что после просола в кастрюльке образуется приличная жидкая лужа.
Покупаю полендвичное свиное филе. Рецепт еще проще. После промывки мясо посыпаю специями и солью. Соль - где-то полторы столовых ложки на кг. На сутки в холодильник, и потом весь кусок подвешиваю на проволоке. Через 2-3 суток вяления полендвица готова. Если для похода - можно порезать на соломку и дальше сушить.
Правда, летом полендвицу не готовлю. Один раз завялил, но из-за жары мясо притухло, пришлось выбросить.

Возможно это ещё от региона и магазина зависит, но я особых проблем не замечал. Но вообще свинина считается самой плохохранящейся. Барашка и говядину на кавказе так вообще считай так зимой сушат, после разделки. А так то с курятиной и проще, и хранится лучше, и дешевле. Ну и если заманьячивать то вообще домашнее тока брать, или дичь

Я свою свиную полендвицу брал летом в поход на Алтай. Причем не сильно сушеную и соленую - вялил всего 3 суток, и вез целым куском. День на 10-й от начала поездки от мясца пошло специфическое амбре, но ничего - приели, выбрасывать не пришлось )

Пользую такой рецепт от В.Чайкина (см.ютюб). Куриный фарш (покупной или перекрученную грудку) - на сковороду, посолить, поперчить (из расчета выхода продукта 1/3-1/4 от исходной), обжарить минут 10 до готовности (изменения цвета) и выпаривания большей части влаги (жир может не выпариться)))). Сильно ужаривать не надо, иначе получатся жесткие шкварки. Откидываем на электросушилку, сушим, пакуем по пакетам, храним в холодильнике, едим в походе в супах, кашах, при желании - даже сухим.

>>> Выкладываем на газетке на батарею ...

Не надо бы на газетку.
Это в советские времена типографская краска газет была стойкой. А сейчас, даже после прочтения газеты, пальцы -- черные.

Ок Добавлю кавычки). Конечно лучше чистая бумажка( от принтера, или полотенце бумажное). Но, насколько я разумею, это какраз раньше использовался свинец в офсетной печати, а сейчас красочки достаточно безвредны)

Здравствуйте!

Для тех, кому всё-таки лень готовить самому.
Банка "Говядина тушёная" Лыткаринский МПЗ
заявленное нетто : 325 гр., при "не менее 56% мяса, жира", т.е. 182 гр.
фактически : мясо с требухой едва 75 гр., жир взвешивать не стал, но, явно менее 100 гр.

В сухой, копчёной колбасе тоже не 100% натуральное мясо и жир ...
И чего там только нет !
Ароматизатор "Мясо" :
Ароматизатор "Дым" :
Технологии ...

А кофе покупайте только в зёрнах !