Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!
Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года
Читать далее
34 комментария
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!
Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года
Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.
Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):
Читать далее
217 комментариев
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.
Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:
- Серега дыши!!! … дыши ты умираешь – я очнулся от крика напарника .
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.
Читать далее
135 комментариев
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.
- Тебе не кажется, что мы превращаемся в тупых спортсменов? Все наши разговоры вращаются вокруг лазания…
- Ты нам льстишь, - если бы мы превращались при этом в спортсменов, это было бы полбеды…
Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.
Читать далее
28 комментариев
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.
Фото © Анны Галлямовой
Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Читать далее
27 комментариев
Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»
Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.
Селение Пу
Когда-то, в добрые старые времена, Тибет и Непал соединяли десятки торговых путей, проходящих через гималайские перевалы.
Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.
Поучительная история клаймера из Монтаны, который не взошел на К-2.
Но зато внес больший вклад в борьбу с терроризмом, чем эскадра авианосцев