Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Спешим сообщить, что следующий Фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race 2013 не за горами! Даты уже определены: 6-11 мая!

Фестиваль Red Fox Elbrus Race 2013: не забудьте включить в свой календарь! Положение о Фестивале (Скайраннинг, скоростное восхождение на эльбрус, забег на снегоступах, скайраннинг, вертикальный километр, кубок победы, ски-альпинизм)

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

8200 км от Москвы (Путешествия, вулканы, камчатка, источники)

В наше время больших скоростей и доступной информации с представлениями о земном шаре происходят странные метаморфозы.
Все рядом, все доступно и легко. Трудно оценить реальные расстояния и масштабы. Но когда мы заговариваем о Камчатке, то даже в нашем современном сознании всплывает - "это же на краю Земли"!
Петропавловск-Камчатский самый отдаленный от Москвы город России. Поправьте, если это не так. И как положено самым отдаленным местам, отличается нестандартностью.
Город расположился на берегу второй по величине бухты Земли, глубокое заблуждение, но пусть остается, красиво, по соседству с несколькими действующими вулканами, в одном из самых сейсмоопасных районов планеты. Звучит?! Но что говорить о городе, город и есть город, даже на краю Земли. : )
Я хочу рассказать вам о Камчатке, рассказать в картинках, словами не описать всего разнообразия этого сурового края.

Kanjut Sar 7760м. 2012 (наша третья попытка…, Альпинизм, маи, экспедиция, пакистан, канжут)

Летом 2004, после ледового обвала, мы с трудом унесли ноги из под Западной стены. Немного предыстории здесь http://www.risk.ru/users/soyfer/11932/
В 2010 году, нашли красивый, безопасный маршрут по Восточному ребру (на фото по правой границе), но дошли только до 7450м. Значит надо работать дальше - 4 июля улетаем из Москвы в Пакистан.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

СЕМЬЯ МУРАДОВЫХ ВЫБИРАЕТ КРИТ! (Путешествия, каньонинг, canyoning)

"Расположенные на острове Крит отели - от скромных 2 звезд до элитных пятизвездочных - предложат вам комфортабельные условия размещения, вкусную и разнообразную еду и радушие персонала. А теплое море, словно нарисованное самой яркой лазурью и мягкий климат позволят расслабиться и наслаждаться каждой минутой пребывания на легендарном Крите."
"В качестве сувениров привезите с Крита ароматное и полезное оливковое масло, а также изделия из керамики, которые прекрасно послужат вам в кухне, если вы не терпите нефункциональных предметов в своем доме."

...сейчас мои тренировки превратились в один сплошной ад... многочасовой и суровый... всю неделю меня либо душила атмосфера, либо полоскали дожди, либо обжигала крапива и прочие кусты борщевика.... ожог борщевика проходит ровно за неделю, что бы они там ни трындели... в промежутках я лазил.. лазил... и еще раз лазил.... потом опять бежал.... потом мне хотелось блевать.... потом начинался новый день и начиналось всё сначала.... этот город такой небольшой... мы скоро покроем его весь своими маршрутами... а они всё сидят на скамейках... а мы оставляем десятки километров за спиной... а они опять мрачные идут с работы... или на работу... потом мозг перестает реагировать на окружающую среду... ты стараешься к концу твоего длинющего забега в два с половиной часа выбрать такую скорость, чтоб мозг не думал.... хотелось бы чуть медленней, но медленней он включается, пытается соображать.. а тебе уже так хреново.... а ты бежишь уже только "на зубах" эти последние пять километров... и тебе не хочется есть... ты брал с собой и уже всё забросил... ты все правильно распределил... и тебе нравятся эти последние пять километров за их тяжесть... и тебе не хочется пить... ты знаешь, где стоят колонки с водой, и, подбегая, жмёшь на рычаг... но ты всё равно обезвожен и дома выпьешь несколько литров чая.. потому что влажно и душно....испарения с кожи практически нет... пот стекает ручьями потому что не испаряется... и ты теряешь литры... столько выпить на дистанции не возможно....

Последняя неделя (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, безенги, памир, тренировки, бег, виктор чайка)

Видеопрофайл дочери известных украинских скалолазов - Натальи Перловой и Серика Казбекова.
Впрочем, Женя в свои 15 лет уже заработала собственное имя в скалолазании...

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Аукцион снаряжения: голосуем! (friend 3, windwall 2, нпф баск, палатки, тесты, снаряжение)
Напомню, что компания НПФ БАСК предоставила для Аукциона снаряжения две палатки, которые будущим владельцам необходимо протестировать в реальных условиях, а результатами поделиться с нами.

В посте об акции заявки оставили 23 человека. Теперь нам необходим определиться, кому бы мы хотели передать палатки на тестирование, чье мнение будет наиболее интересно для нас.

VII International Elbrus Race готовится для вас! (Альпинизм, шопин, russianclimb.com, балыбердин, top sport travel, эльбрус)

Ежегодные соревнования по скоростному восхождению на Эльбрус International Elbrus Race пройдут 25 августа - 1 сентября.
Генеральным спонсором, как и прежде, является НПФ БАСК – наш постоянный партнер.
Вы вновь сможете выйти на старт в хорошей компании и получить удовольствие от настоящей спортивной гонки в условиях осенней горы. В этот году мы проводим наши соревнования уже в седьмой раз.

В прошлом году мы провели ряд тестов, кодовое название - "Аукцион снаряжения", в которых смогли принять участие читатели Риск.ру.
Отзывов о снаряжении было много, некоторые вызвали бурное обсуждение. Основная задача проекта была решена, пользователи и производители снаряжения получили интересный материал к размышлению!

Сезон не за горами! И мы с компанией НПФ БАСК открываем новую серию тестов.

Энциклопедия Риска: "Привычка жить в палатке сложилась у человека с давних времен. Кочевой образ жизни требовал создания легких мобильных жилищ. Поэтому и придумывали наши предки различные юрты, вигвамы и т.д. Среди оседлых народов палатка появилась позже, когда войны между племенами вынуждали армии перемещаться на длинные расстояния. С тех пор палатка стала постоянным спутником война (если он мог это себе позволить). Также временное пристанище было всегда необходимо торговым людям, ведущим караваны в далёкие страны и путешественникам.
С тех времен палатка все время переживала различные изменения и усовершенствования, ускорение этот процесс получил с началом эпохи альпинизма, так как суровые условия высокогорья предъявляли особые требования к её весу и защитным свойствам."

Посмотрим, что изменилось за тысячи лет со времени создания первой палатки! ; )

Лот №1: Палатка FRIEND 3

Аукцион снаряжения: сдаются дома! (палатки, friend 3, windwall 2, нпф баск, тесты, снаряжение)

Универсальная палатка для путешествий. Занимает небольшую площадь, при этом обладает очень комфортным жилым пространством.
FRIEND 3 абсолютно новая модель в линейке НПФ БАСК.

Путешествие в колыбель Обамы и всего человечества (Горный туризм, абердаре, батиан, кения, африка)

И было у горы три вершины:
Старшую, самую высокую, звали Батиан, и восходили на неё лишь опытные да амбициозные восходители, не способные довольствоваться меньшим, чем наивысшая точка чего бы то ни было.
Среднюю вершину звали Нелион, и хотя была она лишь на десять метров ниже старшей сестрицы, но перепадали ей только те восходители, которых отвергала Батиан, или которые сами, в силу врождённых или благоприобретенных комплексов, не рискнули к ней подступиться.
А третью, младшенькую – дурнушку, кнопочку – звали Поинт Ленана, и ходили на неё одни лишь треккеры да хайкеры беспородные…

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)