О том, как простой альпинист детям школы строил

Пишет кшыл, 07.04.2011 18:25

О том, как простой альпинист детям школы строил (Альпинизм, терроризм, к-2, альпинизм)


Поучительная история клаймера из Монтаны, который не взошел на К-2.
Но зато внес больший вклад в борьбу с терроризмом, чем эскадра авианосцев



В той части мира, где американцам не просто не доверяют, а зачастую ненавидят их, доктор Грег уже много лет считается очень уважаемым человеком. Правительство Пакистана вручило ему высшую гражданскую награду Sitara-e-Pakistan. Его допрашивало ЦРУ, требуя выдать Усаму бен Ладена. Его чуть не расстреляли пуштунские боевики. После 11 сентября он получал от соотечественников письма с угрозами и проклятиями. Его номинировали на Нобелевскую премию мира, а когда ее вручили Бараку Обаме, журнал Time написал: «Награждать надо не того, чьи слова предшествуют делам, а того, чьи дела говорят сами за себя, — Грега Мортенсона».

Главное «приключение» его жизни началось с самого обычного для альпиниста дела: он заблудился. В 1993 году 36-летний Грег, бывший солдат, бывший студент университета и футболист, а ныне медбрат, спускаясь после неудачной экспедиции на вторую по высоте вершину мира — Чогори массива Каракорум, отстал от своих на леднике Балторо. Оборванный, грязный и голодный, он вышел к деревне Корфе. Местные, принадлежащие к народности балти, радушно приняли чужака. Они и сами были такими, как этот пришелец, оборванными и жили почти на грани голода, но ради того, чтобы его выходить, забили одного из драгоценных баранов. Мортенсон провел в деревне месяц, постепенно приходя в себя, привыкая к вкусу местного чая с молоком яка и изучая язык балти. Пригодились медикаменты из походной аптечки и опыт работы медбратом: переходя из дома в дом, он вскрывал и лечил нарывы и раны, обрабатывал язвы. А потом «доктор Грег» добрел до местной школы. Восемьдесят два ребенка (78 мальчиков и четыре девочки, которым хватило мужества присоединиться к классу) сидели на холодной земле под пронизывающим ветром и выводили палочками в пыли таблицу умножения. Учитель появлялся редко — деревня не могла платить ему доллар в день, а деньги, выделяемые правительством на образование, по пути из Исламабада разворовывались чиновниками. Так что дети занимались сами по себе. Потрясенный увиденным, Грег сказал: «Я вернусь и построю вам школу». И с этого момента у него началась другая жизнь.

Вернувшись из Каракорума в Монтану, он превратился из Грега-сахиба в лузера, не имеющего ни жилья, ни семьи, ни стабильной работы. Но теперь у него была цель, mission from God, как говорили «Братья Блюз». 538 писем, разосланных знаменитостям, чьи имена Мортенсон выписал из глянцевых журналов, не принесли ни цента, но по альпинистским каналам он вышел на Жана Эрни, одного из пионеров Кремниевой долины. Поговорив с Грегом по телефону, тот согласился выделить двенадцать тысяч долларов на возведение школы там, где он сам ходил по горам.

Мортенсон никогда не соприкасался со строительными подрядами, не покупал стройматериалы и ничего не смыслил в системе сложившихся много веков назад местных обычаев. Но помимо дара к языкам (он уже говорил на балти и урду) у него обнаружилась способность доверять правильным людям. За три лета школа была построена, и можно было отчитаться за каждый потраченный цент. Хотя Мортенсону пришлось выпросить у Эрни и освоить еще один «транш» на восемь тысяч долларов — чтобы возвести мост через реку, без которого в деревню Корфе оказалось просто невозможно доставить уже купленные стройматериалы. «Одна из моих бывших жен, бывало, за выходные тратила больше», — философски отозвался Жан Эрни. А в 1997 году он оставил Мортенсону в наследство миллион долларов, с тем чтобы тот создал Институт Центральной Азии (ИЦА) и занялся школами уже всерьез.

И Грег занялся. Разъезжая по глухим горным деревням Пакистана и Афганистана, преодолевая недоумение или сопротивление племенных вождей, попадая в перестрелки между бандами наркодилеров, заручаясь поддержкой умных мулл для того, чтобы нейтрализовать фетвы, выписываемые муллами-фанатиками, учась приноравливать общую американскую прямолинейность и свое личное отвращение к «бизнесу» к местным темпам и потребностям дела, он строил и строил школы. А еще ездил по Штатам с лекциями, чтобы собрать денег. Ему приходилось выступать то перед переполненными, то перед пустыми залами, выслушивать то проклятья от тех, чьи близкие стали жертвами мусульманских фанатиков, то: «Это поразительно! Почему вас никогда не показывают по телевизору?»

Восхищая одних и раздражая других своим упрямством и преданностью этому странному делу — строительству школ для мусульманских детей, — Грег размышлял о том, сколько денег тратят ваххабиты — шейхи из Кувейта и Саудовской Аравии — на обучение нищих пакистанских детей. Только за 2000 год одна ваххабитская организация построила 1100 мечетей и исламских центров, где мальчикам не дают знаний, а учат ненавидеть неверных и восхищаться войной, потому что это единственное занятие, к которому они готовы…

«То, что мы пытаемся сделать, может показаться каплей в океане, — говорит Грег, — но без этой капли океан был бы гораздо меньше». И продолжает свое дело: к 2010 году ИЦА построила 171 школу, где прошло обучение свыше 64 тысяч детей, 54 тысячи из которых девочки. «Сексизм» объясняется просто: мальчик, получив образование, скорее всего, уедет в город, девочка же останется дома и будет «нести свет знаний» дальше — младшим братьям и сестрам, а потом и своим детям. А это способствует выполнению главной задачи Грега: объяснить, что строительство светских школ, даже в местах, населенных недавними талибами и нынешними ваххабитами, обходится несоизмеримо дешевле, чем военные кампании в пустынях и ракетные удары по бесплодным скалам — а эффект от них несоизмеримо больше. И дольше.



О том, как простой альпинист детям школы строил (Альпинизм, терроризм, к-2, альпинизм)


Грег Мортенсон (на фото слева) (1957 г.р.) - родился в США, но детство и юность писателя прошли в Танзании, где его родители занимались преподаванием и затем основали несколько организаций для распространения образования в регионе.
Грег Мортенсон жил в Танзании до 16 лет, а затем с 1975 по 1977 гг. служил в составе вооруженных сил США в Германии.
По-настоящему вернулся на родину он лишь 1977 г., чтобы получить университетское образование.
В 1992 г. младшая сестра Мортенсона умерла в результате эпилепсии. Он принимает решение совершить восхождение на К2, чтобы возложить на вершине янтарное ожерелье в память о сестре. Дальнейшие события его жизни описаны в книге "Три чашки чаю".



Продолжение истории

Источник - здесь

Горький чай благотворителей



Один из авторов и главный герой книги «Три чашки чая» — мирового бестселлера, недавно вышедшего в русском переводе, — американский филантроп Грег Мортенсон оказался в центре громкого скандала, поднявшего важные вопросы о роли благотворителей и благотворительности в современном мире.



Грег Мортенсон, директор американского Института Центральной Азии (ИЦА), занимающегося строительством школ в глухих горных районах Афганистана и Пакистана, был обвинен в том, что большая часть собираемых институтом средств тратилась на раскрутку его книг. Сведения же о построенных школах, опубликованные в отчетах ИЦА, далеко не всегда соответствуют действительности. Была подвергнута разбору также изданная миллионными тиражами книга «Три чашки чая» — многие помещенные в ней сведения о жизни Грега Мортенсона в Афганистане и Пакистане оказались сознательной фальсификацией.

Обвинения прозвучали в программе телеканала CBS «60 minutes», вышедшей в эфир 17 апреля. Дело приняло официальный оборот. Вскоре после эфира CBS Стив Балок, главный прокурор штата Монтана (ИЦА зарегистрирован там), объявил о начале расследования в отношении института и расходования им средств. Впрочем, резонанс этой истории связан далеко не только с прокурорским расследованием. Книга «Три чашки чая» превратила Мортенсона и его деятельность в важный общественно-политический миф, теперь этот миф может быть развеян.

Каким он парнем был

Мортенсон начал строить школы в горных районах Пакистана в 1995 году, с 1996-го сбором средств на осуществление этой деятельности занимается возглавляемый им Институт Центральной Азии. Помогать жителям далеких горных провинций Мортенсон решил в 1993 году после неудачного восхождения на расположенный в Пакистане пик К-2. И судя по всему, это решение было искренним. В 1993-му 36-летний Мортенсон был одиноким, плохо устроившимся в жизни человеком, он работал дежурным медбратом в Калифорнии, не имел постоянного жилья, у него не было никаких привязанностей, кроме разве что увлечения альпинизмом. Стремление построить школу для детей из горных пакистанских деревень превратилось для него в жизненную миссию. Обо всем этом можно прочитать в книге «Три чашки чая». Равно как и о том, что долгое время Мортенсон прилагал значительные и не всегда успешные усилия привлечь внимание и, соответственно, денежные средства для своей деятельности, однако оставался малоизвестен — в середине 1990-х горный Пакистан не казался Америке заслуживающим большого внимания. Однако уже в 2003 году Pаrade, весьма популярный в США журнал, распространяемый в качестве воскресного приложения к газетам, посвятил Мортенсону обширный материал «Он борется с террором при помощи книг» и вынес фотографию борца на обложку. После расколовшей общественное мнение кампании в Ираке и в отсутствие какого-либо прогресса в начавшейся после 2001 года войны с террором Америка явно нуждалась в том, чтобы ей рассказали какую-то другую историю на тему взаимоотношений США с мусульманским миром, помимо сводки военных действий. Вызывающий расположение американский парень, много лет строящий школы в сердце пакистанских гор, немедленно завоевал симпатии общества. Впрочем, для окончательного закрепления успеха потребовался выход автобиографической книги. «Три чашки чая», написанная в соавторстве с Дэвидом Релином, вышла тиражом более трех миллионов экземпляров и стала бестселлером. После публикации книги институт собрал более 50 млн долларов пожертвований. А сам Мортенсон окончательно превратился в популярную публичную фигуру, эксперта по проблемам Афганистана и Пакистана. Достаточно сказать, что Барак Обама пожертвовал 140 тыс. долларов из своей Нобелевской премии мира 2009 года Институту Центральной Азии. А «Три чашки чая» вошли в число книг, рекомендуемых к прочтению американским военным, отправляющимся в Афганистан.

Правда где-то рядом

Корреспонденты CBS сделали то, что до этого казалось не столь важным, учитывая красоту созданного образа, — они проверили как эпизоды книги, вызывавшие особое расположение читателей к Мортенсону, так и сами плоды его деятельности. Как выяснилось, множество эпизодов книги вымышленные, либо сознательно искажают случившееся на самом деле. А часть из фигурировавших в отчетах института 170 школ либо не существуют, либо заброшены, либо не получают никакой помощи от института после возведения зданий. Особенно болезненными для репутации благотворителя стали сведения о том, что лишь 41% средств, собранных ИЦА в 2009 году, пошло в Афганистан и Пакистан. Остальные же фактически пошли на организацию публичных встреч с читателями и рекламной кампании книги Мортенсона. Причем сам он не перечислил институту ни цента из своих доходов от продажи «Трех чашек чая».

Грег Мортенсон пока не дал обстоятельного ответа на предъявленные обвинения, недавно, вскоре после разразившегося скандала, он был госпитализирован и отказывается от общения с прессой.

Разоблачение Мортенсона не вписывается в жанр «разоблачения знаменитостей». В конце концов, речь идет о человеке, который начал важное дело в отдаленных провинциях Пакистана, когда до них никому не было дела. Но случай Мортенсона еще раз иллюстрирует одно из противоречий масштабной благотворительной деятельности: со временем личность филантропа стала важнее дела, которое он вел, а тиражируемая история об энтузиасте-американце, делающем много хорошего в глубине мусульманской Азии, важнее не вписывающихся в нее фактов. Впрочем, не Мортенсон виноват в том, что история со строительством его школ — один из немногих однозначно позитивных сюжетов, связанных с американской активностью в приграничных районах Афганистана.

303


Комментарии:
12
Отличный пост!
Побольше бы таких!

13
Человечище :) Альпинизм тут ни причем.

-9
Показать комментарий

3
нет - он свои дела до конца доводит.


8
На таких людях мир ещё и держится.
Чем больше информации о добрых делах тем меньше в мире зла.

Спасибо автору.

3
Поразительно

5
Думаю, человеку реально посчастливилось что-то понять для себя :) Через силу так не сделаешь. Хорошо, когда сие знание приходит раньше, чем предсмертный хрип.

2
Главное - когда это знание приходит, понять что это не случайный шаг в сторону, а начало новой дороги.

10
правильный мужик.

таких очень мало, но от них зависит все.

4
жаль ,что таких людей единицы.......они как эталоны меры вещей

0
ваххабитская организация построила 1100 мечетей и исламских центров, где мальчикам не дают знаний, а учат ненавидеть неверных и восхищаться войной -
не собираюсь поддерживать ваххабитов, но их позиция мне по крайней мере понятна и сомневаюсь, что все так, как написано.
а чему учат в таких "американских" школах я не знаю, надеюсь, что как в старой нашей песне.
Остался правда вопрос, разве не этим занималась про коммунистическая партия Афганистана по мимо "всяких там жутких репрессий",
а "кто-то" в это время финансировал талибов...

6
Не думаю, что это "американские" школы. Преподают то в них, наверное, пакистанские учителя.
Грегу этому теперь будет пропуск что в мусульманский рай, что в христианский.
"Несмь ни эллина, ни иудея..."

9
чему бы в "американских" школах не учили - все равно это более безобидно, чем "ненавидеть неверных и восхищаться войной",

а герой публикации вызывает огромное уважение и доверие

-3
в Школе работает Учитель, в ВУЗе работает Преподаватель. Задача преподавателя передавать знания студентам,
задача Учителя передавать знания и Воспитание учеников - писать и читать учат и в Медресе (скорее всего, а не в Мечете) , возможно Грег Просто порядочный человек, а может исключение из правил, дальше сами знаете, и в общем-то я не том, а может и о Том Самом.

2
Как известно, дьявол кроется в мелочах.
Что ваххабиты, что компартия, что саентологи, что мунисты - это всё организации, преследующие свои узконаправленные идеологические задачи. По завоеванию умов и настроений.
Сомневаюсь, что Грег Мортенсон работает на какую-либо из идеологий. Во-первых - 20 тыс$ - не тот бюджет для этих контор. Во-вторых - он не раздаёт учебники, а строит школы. То есть, не учит, а даёт возможность учиться.
Так что, ставить их на одну доску - неправильно.

2
Пишу, зная, что мой коментарий "заминусуется": не в унисон с предыдущими звучит. Но истина дороже. В Пакистане я видел несколько таких школ, в одной даже ночевал. Построены американцами (местные говорят). Школы пустуют: здания есть - учителей нет. Занятия не проводятся. Может, не на те школы наткнулся, может - в остальных идут занятия?

0
идеологические задачи подчас многим лучше неидеологических.
а раздавать учебники - это давать возможность учиться, а не учить.
ваххабиты и компартия - это НЕ конторы. И бюджет не при чем вообще. И с меньшим бюджетом, чем 20 тыс вершат революции. Сотни лет.

-1
Хм.. а как известно мы народ горячий
Хм… и не выносим нежностей телячьих

короче проще объяснить "чем ворон похож на письменный стол"

3
Спасибо! Очень интересно и поучительно!

5
Спасибо автору за пост! На самом деле - побольше бы таких.
Наблюдение из окна автобуса. 2 суток ехали из Исламабада в Скарду. Это не весь Пакистан, но всё же - школы как игрушечки. Вокруг могут быть хибары, но территория школ производит приятное впечатление. Однажды, проезжая через посёлок, видели идущих на занятия детей. Все в одинаковой форме европейского типа, какие-то нарядные и весёлые. Общее впечатление - там больше заботятся об образовании своих граждан чем сейчас у нас в России.

-2
Вот у меня такого впечатления Нет, может школу давно закончил или повезло, а может не все учителя в школе "проФурсенки"
раньше меня удивляло, что Pink Floyd "the wall" это у них, а не у нас

0
2 ilyXa ..Вот у меня такого впечатления Нет.... Не понятно, Вы про них или про нас? Если про нас -я всю жизнь в образовании работаю. При чём тут учителя, я про отношение государства к образованию. За 20 лет такого наворотили...
.....раньше меня удивляло, что Pink Floyd "the wall" это у них, а не у нас......
Наверное мы о разном говорим

3
Понятия не имею идет обучение сейчас в тех школах или нет, и не могу оценить объективность статьи. Но если все так и было - то этот человек заслуживает уважения.

А то что школы возможно пустуют - это не повод, чтобы их не строить. Неудачи не должны останавливать, если ты движешься в правильном направлении.

10
Спасибо автору - хорошо знать о таких людях, как Грег. Спасибо Грегу Мортенсону за его отношение к миру, в котором все мы живем.
В маленьких деревнях в Пакистане местные говорят, что правительственные деньги до них практически не доходят. Они могут рассчитывать только на благотворительность. Солярные панели и гидротурбинки для электроснабжения - все поставляется только на "западные" (+ Япония и др) деньги. Также субсидируется строительство и оборудование школ (хотя "пакистанские" школы тоже есть). Учат детишек местные. Никакого "тлетворного влияния Америки" там нет.

-3
Вы не заметили, что пост - это грамотная реклама новой книги? Хотя ее наверно и стоит прочитать.)

6
Это не отменяет ценности поста, даже если б он был без картинки и без названия книги.

-1
Реклама то как раз никакая. Голимый копипаст.
Тов. клон просто постеснялся )

Прочитать книгу стоит не "хотя наверно", а обязательно. Отличный перевод, прекрасные отзывы, фотоиллюстрации - жизнь людей с другой планеты...

4
Многие знания - многие печали................


-1
undefined

-1
Впечатляет подвиг Грега,но это действительно капля в океане.Грег строит для детей,рядом,в Афгане,те же американцы убивают детей и Грег сильно рискует.

-5
Я работал с одним таким убийцей.
Он 10 летнего пацана застрелил.
Снес ему башку.
Во время зачистки кишлака.
Пацан тащил противотанковую мину на себе.

2
Это война,так называемый интернациональный долг.Солдат винить не стоит.А вот гостеприимство бедных пакистанцев очень трогает.Мы,наверно,уже не в состоянии поделиться последним с незнакомцем.

4
Мы в Ванчской долине остались без вещей и без крошки хлеба.
Ночевали у таджиков, просились к ним.

Представить обратную ситуацию в Москве...

5
А представить её в Лондоне?

5
Дело не только в национальности, а также в бытии, определяющем сознание. Плееры в ушах и игнор инвалидов-попрошаек в Москве - защита психики от постоянного вторжения.


7
По-любому он выЗший чел, хоть и американец. Я тоже не люблю америку за их политику в отношении ко всему остальному миру, но, к некоторым конкретным её гражданам испытываю истинное уважение. Кстати, если бы даже Грег совершал свои благие поступки для "прикрытия", это бы всё-равно никак не уменьшило бы его заслуг, так как можно, как в нашем фильме-классике про Деточкина, типа "просто угонять автомобили, а можно угонять, продавать для того, чтобы передавать деньги в детдома". И статья-то про конкретного человека и его дела, его жизненную позицию, кредо, а не про американцев или москвичей и т.д. Насчёт гостеприимства и бескорыстия, во всех регионах (наверное всех стран), чем дальше от столиц и "цивилизации", тем проще и чище люди. Нищита, бедность, трудности людей объединяют и заставляют ценить многое то, что с повышением материального благосостояния теряется....

4
Это Человек!
И образец для ФСБ по борьбе с тероризмом.

-1
а для пентагона как? Пример? или как тот пример который опубликовал видео расстрела мирных жителей и журналистов в Ираке, которому теперь лет 20 дадут?
Все бы Вам свое хаять

1
А вы можете допустить что на месте Грега россиянин.Вернулся в Москву даже собрал денег и решил ехать строить школы.Очень сомневаюсь что сможет.Американский паспорт дает для гражданина мощную поддержку в любой точке мира,а совковый никакой.

5
Это лажа и отмазка про паспорт, гражданство и т.д. Если хочется творить добро, творите....

2
Бросить монету нищему и построить несколько школ.Где добро,а где отмазка?

7
И то и другое. Добро, есть бескорыстная помощь другому (другим). Думаю, не стоит оценивать размерами добро. Если чел может помочь "грошем", почему нет? А про "отмазку и лажу" я упомянул в смысле того, что не надо обязательноехать за границу и строить там что-то для кого-то имея американский или какой-то паспорт, всем этим можем заниматься у себя на Родине. В посёлках западной Сибири, на дальнем востоке, Сахалине и ближе, в некоторых наших регионах европейской части, ситуация не лучше, чем в Пакистане и Афгане.... Вот куда стоит устремить свои взоры тем, кто хочет и может творить добро у нас. А вообще-то вопрос риторический.

4
Да ,вопрос риторический,но посмотрите какая степень благодарности.Грега спасли,поделились последним и он их добро многократно умножил и государство ему в этом помогло.Попробуйте вы открыть столовую для бедных и за свой счет кормить обездоленных людей,будете платить налог.Придите с идеей построить за свои деньги школу в Пакистане,долго будут у виска пальцем крутить.Много у нас найдется желающих сеять разумное,умное,доброе из Москвы в сельскую школу(я уж не говорю за глубинку).Хотят сеять добро в Москве.

8
Не стоит уповать на чью-то помощь при совершении добрых поступков, начинать надо с себя. И не обязательно сразу строить где-то школу, можно начать и с меньшего, в чём вопрос? Приведу пример. В 2000 году я пришёл на работу в организацию, в которой сейчас работаю. Тогда в ней не было ни турсекции, ни снаряги, не людей, которым бы были интересны идеи походов и т.п. Я сразу задал руководству вопрос, "можно ли создать в нашей организации турсекцию (турклуб) для повышения морально-физического состояния сотрудников и т.п...." :). Мне ответили, "ну, вообщем хорошая идея, но только если ты сам всем займёшься, вступишь в профсоюз, будешь отчислять туда деньги и т.д. И, главное, ТЕБЕ ЭТО НАДО???!!!"
Да, НАДО! Дал объявление на доске, сам объёздил все тур/спорт магазины города, подобрал лучшие по цене/качеству рюкзаки, палатки, спальники и т. д., сам всё ходил оформлял, забирал (с оплатой помог профсоюз), всех, кто приходил на собрания и собирался идти в походы водил в своё личное время по рынкам, магазинам, подбирая и показывая обувь, одежду и т.д., которую надо для походов. Некоторым, кто не успевал взять снарягу на складе перед походом или не имел подходящей обуви, одежды, давал свою. Разумеется во все походы людей водил бесплатно. За эти годы в профсоюз перечислил денег больше, чем стоит всё, что покупалось в турклуб, хотя сам этой горой снаряги фактически почти не пользуюсь. Кроме "спасибо" за все года ни от кого ничего не получил и НЕ ЖДАЛ никаких благодарностей.
Чем не добро? Конечно не школа, но хоть что-то. Каждый может сделать посильное доброе дело, при желании.... А от того, что все мы будем жаловаться на свою беспомощность и беспомощность своего правительства, ничего не изменится....

0
Вы молодец,но я не знаю примеров кто водил туристов за деньги.На правительство нужно давить постоянно,иначе не будет ничего меняться .К сожалению сделанное вами добро на Нобелевскую не потянет,а вот Грег...

3
А я знаю и отдельных людей и целые организации, которые водят группы в походы за деньги, но к теме это не относится.
А вот с тем, что надо давить на правительство постоянно, согласен. Давить надо, но рассчитывать на помощь от него, вот это уже вопрос...?
А Грег тоже, наверное, не думал о премиях, когда начинал это благое дело. У нас же тоже люди строят хижины в горах для туристов/альпинистов не для премий и т.п....
И, таких молодцов, как я, в нашей стране много. Разве у Вас мало подобных примеров?
Типа, на нескольких проектах в тайге и тундре я, проезжая на джипе с/на трассу зимой встречал около дороги в сёлах или около лежащих пьяных мужиков. Просил водилу остановить и брал их с собой довезя до села или дома или доводил пешком. Иногда водители мне говорили "начальник, ну на... он нам нужен, машину испачкает!" Я в ответ "машина от этого не умрёт, а человека через 30-40 минут при -25-40 град. не станет! НАШЕГО РОССИЙСКОГО человека!" Разве Вы поступили бы иначе? Наверняка Вы тоже помогали в жизни многим? Это конечно обыденно и не так романтично и героически, как спасти чела из трещины, с вершины, вынести раненого с поля боя, но такое же спасение жизни, суть не меняется.
Просто Грэг сделал много добрых и заметных поступков, потому и стал так известен. Вот и хорошо, есть отличный пример для всех нас!

-2
У Вас не очень удачный пример.Если Вы посвятите жизнь спасению алкашей просто убирая их с улицы,то это никто никогда не оценит.Разве что алкаши пару раз отметелят.Вы пытаетесь мне втолковать что делая малое добро это хорошо.Очевидная вещь.Но у Грега стратегия.Он посвятил этому жизнь...Быть выдвинутым на Нобелевскую дорого стоит.

2
Почему не удачный, только потому, что этого никто не оценит и за это не дадут премий? Почему Вы думаете, что это просто алкаши, я же не писал, что помогал бомжам? Возможно, любой из них может стать отцом будущего современного Ломоносова или является мастером на все руки и занимается как раз строительством тех самых сельских школ? И я не собираюсь посвящать этому свою жизнь, у меня другие цели :) А если бы делать маленькое добро было бы для всех очевидным, у нас в стране не было бы всё так, как сейчас....

3
Не заводитесь, Алексей.
Лучше делать свои мелкие добрые дела, чем восхищаться чужими великими.
Эти вещи вообще вне сравнения.
Доброе дело как Подвиг - вот что восхищает зелёную молодёжь, им нужны Свершения, Авторитеты.
Хотя мудрецы и святые этого не одобряли,
им по сердцу было добро без огласки, добро как обыденность,
добро без ожидания одобрения, восхищения или оплаты.

1
Спасибо, Високос!
Только к сожалению мало кто это увидит, скромные опровержения незаметны,
да ещё и обвинят.
Такое лучше выкладывать отдельным постом,
только литературно опровержение написано не в том ключе, тяжелее воспринимается, чем детский ПиаР этого поста.

1
Ну, в ам. прессе есть уже статьи, где утверждается, что в некоторых случаях Мортенс в книге говорит неправду. Причем текст, подписан авторитетным именем. Однако сначала хочу дочитать книгу, вышедшую совокупным тиражом 7 000 000 экз в 40 странах мира...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru