Итоги чемпионата Красноярского края по скайраннингу
Победители на вершине. Е. Петров, А. Пуговкин, Г. Дубин

Ровно 100 человек приняли участие в скоростном восхождении на пик Борус. В этом году марафонская дистанция начиналась от шлагбаума на входе в природный парк «Шушенский бор», финиш был на главной вершине массива Борус, 2320м над уровнем моря. Протяженность маршрута около 12км, перепад высот 1900м.

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 2 (Альпинизм, wadi rum, иордания)

Часть вторая: "Стена Ликования"

- Это так работает: лезешь "Столп Мудрости" и мудреешь, лезешь "Стену Ликования" и ликуешь...
- Ну, если бы "Столп Мудрости" сделал нас мудрее, мы бы сейчас тут не "ликовали"...

Вооружившись на следующий день после приезда в Вади Рам фототехникой с двумя огромными объективами и видеокамерой, мы с Никитой отправились на фотоохоту на девушек.

Jordan Women. Часть 1. В погоне за девчонками. (Альпинизм, wadi rum)

Фотоохотник на девушек Jordan Women: Никита Скороходов

Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и "миров", и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).

Философия беккантри и фрирайда (наш концепт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавины, алекс кузмицкий, вне трасс, фрирайд-школа в хибинах)

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 1 (Альпинизм, wadi rum, иордания)

Часть первая: "Столп Мудрости"

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

БОГОМОЛОВ – 60 и 40! (Альпинизм, юбилей, восьмитысячники, история альпинизма)
Сегодня исполнилось 60 лет Сергею Георгиевичу Богомолову – заслуженному мастеру спорта СССР, мастеру спорта СССР международного класса, четырежды «Снежному барсу», номинанту международного конкурса «Золотой ледоруб».
В его активе более 300 восхождений, из которых более 60-ти - 5Б-6 к.тр., и более 20 первопрохождений.

Федерация альпинизма России приступила к реализации новой образовательной программы – Школа лавинной безопасности (ШЛБ).

Школа лавинной безопасности. Первые шаги (Скайраннинг, венто, vento, red fox, ред фокс, лавинная безопасность, веденин, шлб, фар)

Основная цель Школы – подготовить людей к деятельности в горах в условиях потенциальной лавинной опасности, а значит - спасти их жизни.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Восхождение на Барунтзе (7129м), Гималаи, октябрь 2011. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции)

Для верстающих свои планы на 2011 год.

Гималаи - это что-то большее, чем просто высокие вершины!
С 2 октября по 4 ноября 2011 года организовывается экспедиция на гималайский семитысячник Барунтзе, руководитель Николай Бандалет. Восхождение планируется по классике по Юго-Восточному гребню. Может быть первой гималайской вершиной или даже первым семитысячником.

"Спортивное скалолазание. Первое приближение" (кёстермейер, примеров, трудность, скорость, книги)

Как известно, Россия официально признана родиной спортивного скалолазания.
В 2007 году наше скалолазание отмечало свой 60-летний юбилей. Победы российских спортсменов на стартах самого высокого уровня давно не вызывают удивления.
Многочисленные скалодромы, особенно в крупных городах, заполнены, и не менее многочисленная армия инструкторов и тренеров ежедневно рассказывает своим подопечным, что куда вставлять, за что держаться, куда выдавать и кого выбирать…
Тем более странным кажется теоретический вакуум, отсутствие специальной литературы, посвященной осмыслению накопленного опыта.

Команда Антарктической экспедиции вернулась на континент. До отлета домой образовался небольшой запас времени. Решили воспользоваться случаем, посмотреть Патагонию, проехать пустыней Атакама и подняться на вулкан Охос-дель-Саладо.

Под небом Патагонии (Путешествия, патагония, туризм, путешествия)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Jordan Women. Информация (Альпинизм, вади рам, иордания)

Женщины всегда непредсказуемы и загадочны.

Стоило только объявить, что на фестивале Jordan Women можно ходить в связке с любым напарником – с мальчиком, девочкой, с двумя мальчиками, с тремя… как тут же девушки начали одни за другими заявляться женскими двойками.

В итоге сейчас 12 девушек из России, Белоруссии и Украины, которые уже купили билеты на самолет, и всего три парня.

Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.

История одной лавины. С картинками. (Горные лыжи/Сноуборд, лавина)

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Уважаемые друзья!
Группа компаний "Венто" расширила список снаряжения, прошедшего сертификацию на соответствие европейским нормам.

Сертификаты CE на продукцию Vento (Альпинизм, венто, блоки, полиспаст, ролики, карабины)

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.