Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Эльбрус с Севера в мае или «как высидеть вершину?» (Альпинизм, трамонтана, альпинизм)

Это описание было создано в рамках проекта «Трамонтана на Эльбрусе».

Что это за проект?

Все просто: каждому сотруднику OutDoor-центра «Трамонтана» – по Эльбрусу.

Мы уверены: если сотрудник экипирует тебя на эту гору, он должен сказать: «Я там был». Ну, или хотя бы собирался там быть ;)
Нам не хотелось идти на вершину традиционным путем, с Юга. Мы решили сходить на Эльбрус с Востока и с Севера. Почему не с Запада? Маршрут на Эльбрус с Запада – вполне себе такой профессиональный альпинистский маршрут, не все в Трамонтане смогли бы его преодолеть. Поэтому, три раза, в мае и сентябре 2016-го – с Востока, и в мае 2017-го года – с Севера, мы ходили эту большую гору, разбив коллег на три группы.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

(довольно обыкновенные приключения, закончившиеся хуже обыкновенного, но лучше, чем могли бы закончиться)

Из Арко с подарком... (Скалолазание, трад)

Я вернулся из Арко с подарками: рассеченным локтём, ушибленным плечом и стёсанными выступами тела – теми, очевидно, которые рок (или rock…) счёл для меня необязательными. Впрочем, - и тут я предупреждаю нескромные уточняющие вопросы и двусмысленные ухмылки - всё то, что я сам считаю для себя обязательным, не пострадало.

Идея поехать в Непал нарисовалась в моей голове случайно и неожиданно, как и все замечательные идеи. До отправления в страну заоблачных вершин про Непал мне было известно две вещи: что там находится высшая точка планеты гора Эверест-Джомолунгма-Сагарматха, и что это буддистская страна.

«Овощное» путешествие в Непал. (Горный туризм, island peak, everest base camp, айленд пик)Надпись в аэропорту Катманду

Боулдеринг в Бафе (Турция, Скалолазание, бафа, bafa, bouldering)

От новогодних поздравлений, подарков и застолий мы спрятались в тихом уединенном местечке недалеко от озера Бафа (Bafa Gölü), которое находится в Турции, недалеко от Эгейского моря, между пляжным Бодрумом и античным Эфесом.
Робкое (по турецким меркам) зимнее солнце, чистейший воздух, тишина и море гранитных камней - здесь нет ничего лишнего, никого постороннего: только боулдеринг и дыхание древности веков...

Альпинизм на Синае. Сезонное обострение. (синай, описание маршрута, египет, зимний сезон, санта катерина)

Начало зимы было ознаменовано всплеском альпинистской активности в горах Синая.

BigWall. Центр притяжения осени 2012 (Скалолазание, савеловская, скалолазный центр, интервью, скалодром, big wall, москва)

В конце лета мы готовили интервью с Александром Ширниным для нашего журнала.
Мне показалось, что вопросы постройки современных скалолазных центров на примере Big Wall будут интересны и пользователям Риск.ру.

Материал опубликован в "РИСК онсайт" № 57.

Альпинизм на Синае. Маршрут для начинающего? (описание маршрута, санта катерина, синай, египет)

Район монастыря Святой Катерины, в горах Синая в Египте благоприятен для скального альпинизма. Из явных плюсов района: устойчивая предсказуемая погода 360 дней в году солнечно без осадков:), крепкие гранитные стены с возможностью организации надёжной страховки, перепады высоты на маршрутах 300-500 метров, бюджетное комфортное размещение в кемпах деревни Санта Катерина и короткие подходы под маршруты максимум один час. Но есть и минус: в районе мало простых маршрутов, подходящих для новичков. За два года хождения в районе я прошёл только два маршрута сложностью ориентировочно 2Б.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Отчёт находится здесь >>>

Отчёт. Первопрохождение на пик Нейла Армстронга - 4909м командой Киргизского РС ДСО "Спартак", 1978 год. (Альпинизм)

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Скалолазание в Таиланде: Чиангмай (climbing in north thailande, sivera-team, скалолазание на севере таиланда, северный таиланд, chiang mai, скалолазание в чиангмае, rapt-team, андрей нефёдов, rapt, нефедов, grivel, sivera)

Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

Песочные часы
Маршрут выходного дня "Hourglass" в Сан-Катрин, снова на гору Фара, но на этот раз без жести - даже финики в рюкзаке не замерзли :)

Но..

First ascent: Sergey Bubel, Gadi Bereznitsky, Lumir Hanus, 2004, 9 pitches, IV - V, J.Fara, W face