Сижу я у себя дома в Дахабе, никого не трогаю. Катаюсь понемногу на доске с парусом. Временно исполняю обязанности коменданта сёрфстанции WAVEZONE.RU. И тут появляется шустрый турыст из Харькова Алексей Чистяков. Приехал разучивать глиссирующий фордевинд. Так вот этот Алексей, всем практически занимался. Мультигонки там, и всё такое. За что ни возьмись – везде КМС. Полезли мы с ним по скалам лазить. Пролезли старые Дахабские трассы – понравилось. Полезли новые трассы пробовать, те что Иван Аленцев и Михаил Кухаренко месяц назад пробили. Я буксую и ругаюсь, а он лезет и нахваливает. Вот до чего тренировки доводят! Ну и ладно, думаю. Зато в шахматы я его обыграл. В шахматах то соображать надо, как лошадью ходить, а натренироваться всякий может.

Данные фото из альбома Риккардо Кассина который он передал Брэтфорду Вошберну после восхождения на Денали в 1961, по Южной стене, маршрут который в последствии стал называться Cassin Ridge, а тот в свою очередь передал их в библиотеку American Alpine Club. Права принадалежат им же.

Ура! Уникальный случай — выиграть снаряжение можно сидя за компьютером! :-) Не надо подтягиваться на перекладине сто раз или карабкаться на скорость — победить могут даже начинающие спортсмены.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

“Ребята, откуда вы?”
“Русские мы!”
“Что, правда???!!!”

Таким диалогом с французским скалолазом закончилась наша поездка в Каланки в этом году. Раз уж оказалось, что мы такие удивительные гости в тех местах, то решил я немножко здесь рассказать про этот замечательный кусочек южного берега Франции. Да и статья про Каланки тут на РИСКе одна всего. А на мой вкус – одно из красивейших скалолазных мест!

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 1 (Альпинизм, wadi rum, иордания)

Часть первая: "Столп Мудрости"

- Это так работает: лезешь "Столп Мудрости" и мудреешь, лезешь "Стену Ликования" и ликуешь...
- Ну, если бы "Столп Мудрости" сделал нас мудрее, мы бы сейчас тут не "ликовали"...

Пост про Турцию на неделю, путешествия, прогулки и немного скалолазанье. Большой, подробный, с явками и паролями :)

Путешествие по Турции (Путешествия, турция, скалолазанье)

Скалы Северной Осетии. Мини-гайд (Скалолазание, северная осетия, цей)

Виталий Иванов поделился небольшим гайдбуком по скалам Северной Осетии.

Летом 1891 г. на обширной территории Средней Азии от Тянь-Шаня до Гиндукуша развернулись события, которые вошли в историю международных отношений как «памирский кризис» или борьба за Памиры. После заключения Петербургского соглашения 1873 г. между Россией и Великобританией о демаркации условной границы Афганистана по реке Аму-Дарье и ее притоку р. Пяндж, по которому Афганистану отходили часть Бадахшана и Вахан, огромная территория Памиров к востоку от оз. Зоркуль (Виктория) до китайских владений в Кашгарии оставалась как-бы «бесхозной». Обострение русско-британских отношений в середине 70-х гг. XIX в. вокруг государства Якуб-бека в Восточном Туркестане впервые обозначило геополитическую ценность Памиров и положило начало борьбы за обладание этим стратегически важным районом. Политическая борьба между Россией и Великобританией сопровождалась активным географическим изучением Памиров. Точне будет сказать, что именно географическое изучение Памиров дало в руки политиков те необходимые исходные данные, которые затем легли в основу политической борьбы.

Поход за «снеговой бруствер»: русские на пути к Памиру (Путешествия, громбчевский, поездка барона вревского 1891 г., алай, англо-русское соперничество)

Генерал-губернатор Туркестанского края барон Вревский и чины его штаба в Фергане на пути к китайской границе

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Самый высокий скалодром в мире находится в голландском городе Гронинген и называется Экскалибур. Высота этого строения - 37 метров.

Самый высокий скалодром в мире (Скалолазание, скалолазание)

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

Постарались и почистили массив "Пти Дрю" (Каменск_уральский)

Пти Дрю - Каменск Уральский. Новые трассы (Альпинизм)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Или как мы залезали на Корону по м-ту "Мобильных" (А. Ручкин)

Туда, где синие горы (Альпинизм, алла-арча, корона, ручкин)