Аляска 2009

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 06.06.2010 00:08

Итак, с годичным опазданием все же публикую)))

Аляска 2009 (Альпинизм, mc. kinley, денали, мак-кинли)

Бессонная ночь с друзьями и хорошим вином, такси, восход над просыпающейся Москвой... Оживленное Шереметьево-2 резко контрастирует со всем этим. До самолета еще долго, пошел перевешивать рюкзаки. В эту блин страну проще перечислить что можно ввозить, чем что нельзя. Лишь бы багажик не потеряли и дьюти-фри был по пути нормальный.
PS
Интернет для владельцев ноутов халявный.
между прочим был так уверен в запасе свободного веса, что чуть еды не купил.А вон оно как - 51 килограмчик везет Сережа.. В норму укладываюсь, но докупив еды и топлива придется сильно стараться взлететь со всей этой хренью....
Амстердам...

Тучи и +14 снаружи, куда я не скоро попаду... В разы скромнее, чем Дубаи или даже Домодедово, но я почти влюблен. Очень позитивные люди, и трава, судя по всему, тут не при чем. Дефки красивые. =) Работники кидаются помочь сами. В общем, все улыбаются и машут)) Много инвалидов, но для них тут все создано - даже на машинках по аэропорту их возят. Аэропорт огромный - заблудиться как два пальца. Дьюти фри не оценил - чего то не захотелось, да и паузы между самолетами почти нет. Десятки разных языков с разных сторон.
Теперь о самолетах. Сюда летели на сравнительно небольшом 320м аэробусе. Сиденья рекаро (для тех, кто понимает о чем я))))), чистенько, небольшой невкусный ланч. Теперь я сижу в ахуенном 330м, который в полтора раза больше, три ряда сидений, персональный тв с десятком фильмов и музыкой, наушнички, подушечка и одеяльце =) Прям как по пути в Пакистан в 2007. Начинает приходить осознание, что я все-таки уехал из Раши хер знает куда. Даже мобила отказывается подключаться к многочисленным местным сетям, как бы говоря "хозяина, хватит уже, отдохни от всего". И интернет халявный в Амстере я видимо мимо пробежал. Ничего, в Минеаполисе свое возьмем =)
Минеаполис. Красивые деффки кончились, остались только редкие симпатяжки ну и в журналах, конечно. Негры, которых видел только в фильмах про ганстеров сидят и жрут на каждом углу. Да, сто пудов вес среднего американца переваливает за сотню.. Попробовал пресловутую "настоящую" кока-колу - разницы просто нет. Упаковка совсем другая и только. Вот, что пытался нащелкать из окна.
В аэропорту неслышными убийцами носятся шестиместные электрокары. Инвалидных кресел немеряно, инвалидов в них не видел. Багаж не потерялся, и это уже большое счастье. На таможне я нах никому не нужен оказался, только попросили посмотреть обратные билеты да попытали на предмет откуда я взял деньги на поездку. Сказал, что скопил с детства. =)
Самолетик до Анкориджа похож на А-320, но только комфорт как у нас в тушке... В общем долетел я до Анкориджа, разместился, все окей. Завтра в Талкитну и послезавтра оттуда на самолетике на ледник. Разница с Краснодаром ровно 12 часов, так что переводить часы не пришлось =) Уже 10 вечера, но на улице светлым-светло =) Полярный день блин)))
7.05 Наконец-то почти выспался, хотя ночь за компом дает о себе знать. Не долго думая, взяли велосипеды и поехали исследовать Анкоридж. Я так много о нем читал в детстве.... Очень уютный городок, приветливые люди. Непонятно одно - зачем им всем такие огромные джипы. Очень хороший вид на горы с берега залива. Закупившись продуктами и разной мелочью, мы отправились в Талкитну. Дорога недолгая. Если бы приехал в Анкоридж утром, то можно было бы и сразу ехать. Хотя, конечно, очень хочется изучить этот городок получше. Еда в кафешках съедобная, но не более того. Ничего удивительного, что вся нация страдает избыточным весом.Том тоже плюется. Но альтернатива - эти проклятые пластмассовые супы, которые мы и так будем потреблять три недели. Самое вкусное, что я ел, была сосиска в булке. Ничего общего с российской, конечно.
Вечером прогулялись по Талкитне. Домов 40-50, из них штук пять кафе и штук десять различных магазинов. Говорят, раз в день ходит поезд. ///было б интересно прокатиться, но поздно узнал. Водила обещал нам на обратном пути посмотреть на диких лосей, в качестве компенсации за наше получасовое ожидание машины сегодня. Вдалеке видна Мак-Кинли. Солнце садится часов в 10 вечера, и потом еще долго светло.
8.05 День начался с собеседования с рейнджерами. Назначено было на 9, но рейнджер, видимо, учил кого-то восходить, начав с того, что такое веревка. Поэтому ждали мы больше двух часов. Лучше бы я не знал английского - столько бесполезных страшных историй я не слышал за всю жизнь, хотя немного полезного все же было. Вчера на спуске умер первый человек в этом сезоне. Видимо, тромбоз.Всего на данный момент сходило 8,уехали ни с чем 10, а всего на Горе и подходах 167. Всего на сезон зарегистрировалось 1095 человек. Очень строгие ограничения по походам в туалет - только в спец пакеты и выбрасывать только в спец трещины. Это пока самое трудное.
А вечером мы вылетели.... Том дал мне шанс сесть рядом с пилотом. Это было потрясающе...... То, что я увидел, нельзя сравнить ни с чем. Сотни озер, с остатками льда и следы снегоходов на них, огромная река, на которой только что закончился ледоход, цепочка огромных гор, начинающихся прямо от равнины на горизонте. И этот горизонт приближался. В самолете летеле еще два воздушных туриста, кроме нас. Поэтому нам посчастливилось облететь несколько самых известных вершин Аляски - Moose's tooth, Foraker, Hunter... Первый из них особенно потрясает. Кстати, в гостевой книге в Талкитне запись двух русских о восхождении на него неделю назад. Молодцы пацаны!
И вот он - баз. лаг. Мягкая посадка на ледник, и вот мы уже в окружении более сотни кг нашего барахла. Палатка, легкий ужин под жужжание прилетающих самолетов, фото на закате... А времени то уже 11 вечера! Спать! Хотя выходить решили все равно не раньше завтрашнего вечера. Почти вечный день, однако, можно когда хочешь идти.
9.05, 11.50
Попытки спать дальше были окончены несколькими самолетами, пролетевшими над лагерем. Солнечно и безветренно, но мы ждем вечернего мороза, чтобы не испытывать мосты над трещинами. Сейчас будем готовить завтрак, паковать груз и читать книжки. Я взял самоучитель испанского. Он заодно и поможет не сойти с ума от переизбытка английского. =)
15.57
Загораем и едим. Нагружу санки по максимуму - в рюкзаке только шмотки. А пока попробуем начать учить испанский..
11.05, 15.07 Не было сил и возможности писать. Боролись за жизнь. Позавчера дошли до С-1 и заночевали. Прошлись немного, привыкли к санкам и снегоступам. 4 часа хода с частыми остановками, чтобы что-то поправить или одеться. Под конец Том сдался, и мне пришлось тащить двое санок, хотя он очень возражал. Перемещая в пространстве свыше 60 кг своего груза и еще килограмм 45 его, я думал только о том, что если я так страдаю, то почему на санках вместо всего этого не сидит моя легкая и красивая жена. Закапывались в темпе вальса, ибо температура по ощущениями упала заметно за 20, дул легкий полночный бриз...
Вчера выспались и в два дня выдвинулись. Погода - дрянь. Кто ж знал, чем это все закончится. В этот день ожидался неплохой подъем, поэтому санки я Тому вернул, взяв у него немного груза. Т.к. шли мы в связке, оторваться от него я не мог. Он же регулярно наступал на веревку. очень неприятно дергая. иногда он орал, как раненый тюлень, это значило, что ему пора отдыхать. Особенно мучитительно давались "отдыхи" на крутых склонах. Я больше боролся с санками, норовящими вернуться назад.
К вечеру мы таки дошлепали до С-2. К этому моменту я уже часа два как думал упасть, где придется и закапываться по ситуации, но не видно было ни зги, того и ляди на трещине станешь или под ледопадом каким-нибудь. В общем шторм в лагере был не то чтобы сильный, но у корейцев рядом от стенки толщиной 30 см из фирна, который лопата не брала, к утру остались одни источенные руины. Мы палатку закопали поглубже, поэтому нас просто засыпало. Притом так глубоко, что не надо хоронить. 10 см торчало над плоскостью. Но воздуха хватало, поэтому я не парился. Зато Том все причитал, что мы все умрем, но откапывать палатку не хотел. Мне надоело, я вылез, прокопав небольшую норку и используя движение отжимания на брусьях. Копали все вместе несколько часов. Я, наверное, больше КАМАЗа снега перекидал. Построили стену выше палатки на полметра и провели всяческие фортификационнные работы. Естественно, никуда не пошли. Да и завтра кто его знает. Прогноз плохой, хотя сейчас солнышко и ветер так себе. Пытаемся высушиться в палатке - снаружи все же метет. Жаль, газа почти нет - примус в палатке вчера доставил мало приятных моментов, проще умереть от удушья, чем просушиться. Ща будем заниматься едой. Хотя лень, но только и остается - есть и учить испанский.
12.05, 20.03 Никуда не пошли. С утра, как водится, откопал палатку, попинал Тома, собрался, откопал его и мои санки из этого смерзшегося бетона, Том тоже собрался, но в последний момент сказал, что плохо чувствует и вряд ли дойдет. После некоторого обсуждения мы перенесли палатку и барахло на более хорошее место и принялись отдыхать с новой силой. Хорошо хоть пришла британская пара, и я помог им построить стенку и поставить палатку. Потом помог нашим корейцам откопаться. А то бы умер от безделья в палатке. Действительно, депрессию не прогнать. А еще мы прикинули, что закопаем в следующем лагере. В основном планировали оставить еду... Посмотрели что у кого есть. Том гордо сказал, что на следующие 16 дней его еда весит 1,6кг + немного орешков... Он взял 16 стограммовых сушеных ужинов и 10 пакетов по 150г орехово-фруктовой смеси. "Ай, маладэц, пилять..." - только и подумал я. А я то тут тащу-надрываюсь мясо, сыры, супы, каши и макароны... Прикинули - со всеми моими резервными продуктами и нашими бульонными убиками - жрачки в обрез. Но учитывая надежды на скорое восхождение (за 10 дней, а не за 16), и вообще предложения Тома в духе "а не мог бы ты сам сходить, а то я как-то не настроен", голодать не должны). В конце-концов на бульонных кубиках русские могут жить несколько дней. Хотя ирландцы - не факт =)
21.56 Отужинали у корейцев. Классная еда. Капуста со специями, рис вперемешку со вкуснейшим супом-соусом... Желудок воскрес, мир окрасился в радужные тона. В ответ подарили им наш сахар и пачку чая (они очень просили). Брэнди тоже пошел на ура. Все хорошо, только давление, сцуко, падает пять дней без перерыва. Уже вроде и некуда падать, но... Завтра попробуем стартовать.
13.05, 18.45 Наконец-то день прошел не в борьбе за жизнь. Солнце, мороз, легкий ветерок. Дошли до следующего лагеря всего за 3,5 часа. Завтра решили не надрываться и всего лишь сделать заброску. А послезавтра уж со всем остальным снаряжением сразу в лагерь и оттуда сбегать за заброской. Ну и поправка на непогоду, конечно. Шторм, с которым мы боролись в прошлом лагере, поломал несколько палаток в основном БЛ и сейчас оттуда нам навстречу свалилось полсотни человек, раздавая на ходу еду и топливо.
А еще утром к нашей палатке прискакала кореянка. Кто, говорит, вчера помогал копать? Я честно признался. Она подарила амулетик счастья. Как раз его-то сейчас и не хватает. Как обычно пара глотков брэнди и безумные сны...
14.05 Отнесли заброску и наступило долгожданное счастье. Наверное, талисман помог. Донесли до БЛ, хотя Том и предлагал закопать там, где все закапывают, а потом сходить в день отдыха. Но это как-то не по-русски. Я настоял, за что он потом весьма благодарил. Осознал, видать, тактику. Теперь только отнести палатку и спальники завтра, построить хороший крепкий ледяной домик и готовиться к Горе... Пока вот и думаем, как же дальше быть. Корейцы подкинули идею идти на вершину через пять дней. Типа прогноз very good и все такое. Посмотрев какие пещеры нарыли в БЛ несходившие на вершину, начинаешь задумываться что же за непогода тут была... Прямо таки бункера от бомбежек. Тоннели уходят на три метра вглубь, разветвляются на спальни и кухни, огоражены стенками снаружи...
16.05, 20.20 Сегодня отдых. Вчера были такие аццкие танцы с бубнами, что было не до дневника. Проснулись, как всегда, поздно, когда солнышко прогрело палатку. Неторопливо собрались. Барахла оказалось несколько больше ожидаемого. Первый же склон убил Тома. Забрал у него часть груза, рюкзак перевалил за 30кг. Краски окружающего мира немного поблекли, но побежали мы веселее.
По пути совершенно случайно встретили Артура Тестова - известного Аляскинского клаймбера - 7 раз на вершине, один раз зимой... Я думал, проходя мимо этого человека в нижних лагерях, что он похож на русского (шапка ушанка, выражение счастья на лице), но поговорить все не решался. Хотя рейнджеры мне еще в Талкитне сказали, что Тестов будет на Горе. Он путешествует со своей подругой-француженкой, ведет ее на гору. Вовремя она его окликнула, когда мы мимо проходили =)
Я обожаю чувствовать, как мои мускулы работают на 70-80% максимума. Каждое движение ощущать каждой жилкой. Я готов к этой Горе. И чем ближе я подхожу, тем больше у меня сил.
Пока построили стенку, откопали заначку, поели - наступил вечер. Солнце зашло за гору. Тут и пришел маленький пушистый северный зверек. Как раз сейчас Солнце снова зашло за ту самую гору. Температура вчера в это время упала на порядок. Тридцатка была точно. В лагере на километр ниже люди намеряли -28. Ноги отогревал в спальнике с полчаса. Что же будет наверху...
17.05 Вышли поздно. Над лагерем длинный склон (перепад 600м), в верхней части которого метров 200-250 веревки. К ней я и пытался успеть раньше той полусотни людей, что шли впереди меня.
- Вы же пропустите одинокого солиста?
- Ты сам по себе?
- Да
- Давай
- Я обещаю не заставить вас ждать..
А дальше был бардак. По 4-5 человек на веревке, бесконечное stop-go-stop-go... коммерческих групп. Вырвавшись на гребень, я почувствовал свободу, несмотря на то, что гребень был острым, а рюкзак за 20кг. Том был где-то далеко внизу, и я пошел сразу в лагерь - мы с ним так договаривались. Было тяжело, но часа полтора по гребню, и вот я уже строю стенку для палатки в лагере на 5200. Том пришел когда я уже ставил палатку. Первую порцию кипятка отдал ему. Но его первые же попытки попить привели к приступам тошноты. Я насторожился... Хоть я очень вымотался и не пил весь день, но был аццки голодным. Солнце все не садилось, хотя время шло к полуночи. Я поужинал с испанцем только что вернувшимся с вершины. Он ждал американца - тот неторопливо шел с перевала часах в двух от лагеря с его скоростью...
18.05 Я, вероятно, никогда не был так близко к грани. Но сделал это. Утро наступило поздно. Я вопросительно посмотрел на Тома - он радостно сказал "пошли!" и схватил свой полиэтиленовый пакет, с которым проспал всю ночь в обнимку. Его неудержимо рвало на американскую родину... Он сразу отказался от своих слов. Но меня вытолкал. Видимо, не хотел растягивать удовольствие на высоте. То ли вентиляции было мало, то ли еще что, но башка разлеталась на куски, есть не хотелось совсем. Таблетка мощного обезболивающего - отличный завтрак! Бросил в компрессионник термос, флягу, немного печенья с шоколадом, надел его как рюкзак, забил в GPS координаты палатки и рванул. На часах был полдень. Первая коммерческая группа стартовала в 10 утра. Я догнал их перед перевалом и был вынужден ждать. Хотя Солнце и было уже высоко, отсутствие завтрака давало о себе знать мерзнущими конечностями. Температура градусов тридцать. В верхнем лагере позапрошлой ночью люди двумя термометрами сразу намеряли -45... Пока ждал, меня догнал аппетит. Перекусил печеньем, запил гуараной. Слегка истощенный не совсем проснувшийся организм приободрился. Теперь только вверх! Впереди - никого. Иногда сильный ветер очень неприятно задувал в лицо и останавливал своими порывами, но в целом день был очень хорошим. Постепенно запал начал проходить. Шоколад и еще одна гуарана "за родину" сделали свое дело. Коммерческие группы очень давно пропали из вида. Я был абсолютно один. Гора была вся моя... Навигатор показывал, что до вершины чуть более 300м по вертикали. Душа рвалась. Огромное безветренное снежное поле и крутой снежный склон, выводящий гребень. А на гребне - ад. На фото в чужих статьях гребень представляется простым и коротким. На деле ширина его 10-30см. Упадешь вправо - пара километров. Влево - метров 300-500. И ветер 50-60км/ч. Естественно, я не канатоходец (хотя песню про четыре четверти пути я вспоминал не раз) - шел я не по верхней кромке, а бил ступени в этом ледяном мире, но пару раз чувствовал, что перегибаю. Но вершина была так близко. Далеко внизу показались коммерческие группы. Им интересно, наверное, смотреть на человечка, борящегося за жизнь.. Мой полет им запомнится надолго, если что. Но не так сразу. Слишком хочется жить.
Вершина оказалась большой. Тут где-то под снегом лежит труп, который местные рейнджеры не могут снять с прошлого года. Спасатели, блин. Но не зная где он и не поймешь - все под снегом. Только железки самой вершины едва торчат. Колени немного дрожат - надо попить, поесть и успокоиться. Сказать, что гребень позади - глупо =) Хотя отчасти это и так) Выпиваю полтермоса, прихожу в себя.
Всегда страшнее идти, зная, что тебя ждет. Снимаю круговую панораму, и в одноразовой камере заканчивается пленка. Последним кадром фотографирую свой ледоруб с привязанным к нему зайцем-талисманом. Такова участь солиста - даже фото на вершине не получишь. Спуск под страхом усиливавшегося ветра прошел очень весело. После гребня я вообще бежал. Коммерческие группы провожали меня печальными взглядами. В этот день кроме меня никто так и не взошел на вершину. Гиды сочли погоду неприемлемой. Я остался одиноким победителем самого себя. На предвершинном гребне я пережил целую жизнь. Через час я был у палатки. Буржуйская сущность взяла свое - Том даже не удосужился натопить воды. Накипятил ему поллитра, заботу о себе оставил на потом - надо валить вниз. Сдуру отпустил Тома с просьбой подождать на первом же техническом участке. Но так как он целый день отдыхал в палатке, а я сходил на вершину, не пил, не ел и тащил продукты (брали аж на 5 дней), палатку, топливо, аптечку и офигенную веревку - понятие о "технических" участках у нас было разное. Следующие два часа я пытался не улететь с гребня со своим огромным рюкзаком, так как над гребнем нельзя было высунуться и по пояс - ветер просто сходил с ума. Никто не пытался спуститься из 5200 в БЛ кроме нас. Но меня подгоняло непонятное состояние Тома. Не хотелось экспериментировать вторую ночь. Без завтрака, без обеда и без ужина... Без капли воды с самой вершины... На начале перил я его догнал. Пара фраз, щелчок карабина и я просто умчался вниз. Теперь в моей жизни не было трудностей. Мышцы болели, но я бежал к БЛ. Там палатка, друзья, ужин =)
11 вечера, но в палатке корейцев слышны голоса.
- Hello
- Hello!!
- Who are you?
- Sergei
- oh, come in, come in...
Их любимое Kim-Chi, чай, вкусняшки и две порции риса с курятиной. Том пришел через час. Десять веревок со всеми перестежками по всем правилам отняли очень много времени. Да и потом по склону он еле полз. Солнце зашло, мороз крепчал, но никогда еще жизнь не была такой яркой.
21.05, 17.23 Все еще отдыхаем, погода депрессовая, валит снег, ветер неприятный. Сегодня никто не пошел наверх, вопреки традициям. Обычно человек 50 на склоне. А вчера на вершинном гребне, где чуть не сдуло меня, погиб американец. Его как раз сдуло. Он шел из БЛ больше 30 часов. И наверное, таки дошел. Хотя какая разница теперь. Хотел на лыжах спуститься. Вчера днем его еще видели на гребне, вечером его уже не было... Сегодня все утро в поисках тела летал большой военный самолет.
Каждое утро Артур приносит вкусный завтрак, так как мы спим долго, пока не растает иней внутри палатки. Поочереди приходят группы и предлагают еду и топливо. Грустно и скучно. Люди строят снежные стены и хижины, арки и столы с лавками.
23.05, 23.05
Вчера хорошо выспались. Ветер развевал над вершиной многокилометровые флаги. Том решил, что с него хватит и махнул рукой в сторону лагеря. Уговоры в этот раз не возымели действия. Трижды попрощавшись со всеми, в два часа дня мы вышли вниз. Частые отдыхи и жалобы на немощность. Мне надоело и дотащив Тома буквально на себе до лагеря на 3300, я принялся откапывать наши зарытые санки и баул, а другой рукой в это время топить снег. Снег не хотел таять, газ не хотел гореть, Том вообще ничего не хотел. Но так как и санки я закопал слишком глубоко, то все сочеталось весьма гармонично. Насильно накормив Тома, я, наконец, начал движение. Но тут неожиданно начался секс с санками. Они обгоняли нас то слева, то справа, то подбивали под ноги, то переворачивались и катились кубарем. Я принципиально не хотел нести ни килограмма на себе, поэтому санки мне мстили всеми 40кг. Пришлось перепаковать, сместив центр тяжести ниже. Далее все пошло, как я мечтал. Я вел санки всю дорогу рядом, как собачку за поводок, изредка меняя точки крепления. Собачка иногда не слушалась, но в целом тактика оказалась супер! Том поступил как было предложено в книжках и навязал тормоза из веревки. В целом работало, но неприятных моментов он получил в разы больше моего. В общем, шел я, думал о будущем, как вдруг поймал себя на мысли, что уж лицо обмерзает от дыхания, а мы в одном термобелье бежим. Морозец крепчал, но тем более это подстегивало скорость. Я чувствовал себя бегуном на длинные дистанции. Том наступал на веревку, запутывался в санках, но умудрялся разбираться со всем этим на бегу. Хоть и ныл по привычке. Вторую половину пути мы пробежали намного веселее и в час ночи уже ставили палатку около взлетной полосы. Я с аппетитом умял ужин, Тома в ответ жестоко стошнило... Но желудок его был пуст. Утром нас подхватил самолетик. За две недели тундра и мелкосопочник изменились до неузнаваемости. Как и сказал Артур, из-за долгого дня весны на Аляске почти нет. Две недели назад все было совсем голо и лежал снег. а теперь огромные листья и трава. На озерах какие-то водные растения. Американская еда и планы на жизнь.. Обнаружился и халявный интернет. Утром вывешу все сушиться. А пока надо придумать чем же занять следующую неделю.
25.05, 6.45 Пару дней предавались безделью. Сегодня я выспался, отправил Тома на поезд, позавтракал двумя огромными кусками вкусной пиццы, нарисовал на картонке "Denali National Park" и отправился получать свой первый опыт автостопа. Через два с половиной часа я был за 170 миль от Талкитны, совершенно бесплатно, с доставкой до самого входа в нацпарк. Том где-то еще через час должен был приехать и за 70 баксов. Погулял по информационному центру, который на самом деле музей, посмотрел 18ти минутный фильм в кинотеатре. Около многих экспонатов музея стоит по экрану. Можно посмотреть видеорассказ. Потом прокатился на бесплатном автобусе (который на самом деле для неклиентов пять баксов) до ближайшего городка, где в холе гостиницы снова интернет. Снова бесплатный. Но на самом деле ищу то я пункт Western Union. Тут его нет. Зато есть в Wasilla - 250 миль в сторону Талкитны и дальше. Жаль...
Сегодня ночь в палатке среди медведей =) Том где-то далеко в хостеле.
22.30 Солнце только зашло. Остановился в кемпинге. Дороговато, но очень мирно и уютно. Из зверей видел только зайца в пяти метрах и кучу белок еще ближе. Только местные белки маленькие и умеют очень громко кричать. Утром едем на автобусе вглубь парка. Только меня разочаровали, что 90-мильное путешествие сейчас не делают. Только на 53 мили. Жгу костер ( в какой бы еще экспедиции...) Жду медведей. Замечательный отдых, кстати. Так бы пожить тут пару недель..
23.43 Пью холодную воду, ем шоколад, пишу стихи и любуюсь огнем...
27.05, 1.03 Сижу в баре Талкитны, бухаю пиво с пацанами, которые жили около нас в БЛ. Уже 27е но это все еще этот один безумно долгий и безумно интересный день. Рано утром я собрался и отправился к автобусу. По пути встретил Тома. Парк интересный, хотя я ожидал большего. За 6 часов мы увидели десять гризли возрастом от нескольких месяцев до совсем взрослых и больших, от десяти метров до километра от нас. Из них три семьи. Еще были рысь, волк, лиса, куча горных козлов, зайцев и сурков. Орлы и всяческие куропатки. Вся эта живность практически безразлична к человеку. Жаль камеры своей у меня не было, но выбрав пару толковых на вид европейцев, я нагло попросил их прислать фото. Вроде согласились.
Потом Том решил остаться в хостеле, а я - автостопить в Василлу за деньгами. Снова табличка, рука с оттопыренным большим пальцем и сотни миль путешествия... Первыми меня подобрали студенты. Притом пока я еще табличку писал. Сказали что немного, но в том направлении подбросят. А что - и 15 миль результат. Вторым был клаймер из Америки(поляк) который только вернулся с Денали не сходив на нее. Третим был коренной Атабаскан - местный Аляскинский индеец во всех поколениях. В Василлу я приехал под вечер. Снял деньги, побродил по супермаркету и начал пытаться уехать назад. Было девять вечера.... Благо день почти круглосуточный - солнце еще было высоко. Голосовал я долго. Почти час. Подобрал меня одноногий семидесятилетний дед. Он ехал в ту сторону просто чтобы встать на трассе и открыть магазин с продуктами прямо из своего передвижного домика. Философский очень дед, между прочим. Потом он подбросил меня еще миль 8 от своего набитого места до поворота на Талкитну. Так как палатка, газ и немного жрачки у меня с собой были, я абсолютно никуда не спешил. Но на всякий случай стал голосовать дальше. Как-никак в Талкитне был душ и много всего интересного. Первая же машина проехала метров 200 мимо, но вернулась за мной. Полдвенадцатого ночи, я на трассе с рюкзаком обвешанным палаткой и ковриком, 50-ти метровая бухта веревки на шее... В машине сидела симпатичная девочка-подросток и ее мама. Долго рассказывала что они вообще-то не берут хитч-хайкеров и вообще... Но потом сказала положить рюкзак назад и выразила надежду на мое хорошее поведение. Их любопытство пересиливало страх. Они тоже ехали не в Талкитну, но решили добросить меня раз уж такие дела. Напряжение правда спало не сразу, но минут за 10 я убедил их что я Клаймер и нападать на них мне не интересно. Доставили меня прям к дверям нашего домика в Талкитне, пожелали всяческой удачи и уехали. В доме все спали. Я оставил вещи и пошел развеяться. Сегодня в баре концерт местной рок-группы. Я долго сидел снаружи, наслаждаясь вечерним воздухом и думая входить ли в бар. И вот...
11.20 Веселье продолжалось часов до 4. Потом мы с двумя американцами пошли будить их друга, спавшего с девушкой в машине. Покачали машину, посмеялись и спать) Утром они притащили мне стакан горячего кофе в постель. Было как нельзя кстати. Так и подружились.
А потом было несколько незабываемых дней у Артура Тестова, бесконечные разговоры, треккинги, упражнения в стрельбе, хлопоты по хозяйству.. Он живет просто в раю. Но мало кто из нас решится настолько кардинально изменить свою жизнь. Чертовы дети больших городов.....
Аляска 2009 (Альпинизм, mc. kinley, денали, мак-кинли)