Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Мы перевели прощальное письмо Ули Штеку от Уилла Гадда - известного ледолазаУилл Гадд - Ули Штеку. (Альпинизм)

часть 1

В горовосхождении в настоящий момент широко применяются различные приборы спутниковой навигации, однако даже базовые теоретические основы работы таких приборов зачастую остаются «за скобками», что порождает различные «мифы» о спутниковой навигации как таковой и о возможностях ее использования в альпинизме. Мне хотелось провести небольшой «ликбез» в этой области, и такая возможность мне представилась в рамках Центральной Школы Инструкторов Московского региона (ЦШИМ), проходившей в период с октября по ноябрь 2015г. В результате был собран материал, который на мой взгляд может быть интересен не только в рамках ЦШИМ — поэтому думаю он имеет право быть размещенным здесь для общего обозрения.

Основы спутниковой навигации в альпинизме. Практическое применение систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Сенсация состоялась. Историческое восхождение завершено. ... и немного фактов для справки: еще НИКОМУ не удавалось пройти свободным лазаньем сложнейший в районе маршрут Dawn Wall на Эль Капитан. КТО же это сделал: Tommy Caldwell и Kevin Jorgeson.
СВОБОДНЫМ ЛАЗАНЬЕМ пройден маршрут Dawn Wall на Эль Капитан! (Скалолазание, down  wall, elcapitan, coldwell, jorgenson, free climb)
Слева - Кевин на 18-м участке. Фото Том Эванс/Elcapreport.com via Reuters

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

Outdoor-проект-2014: Северо-Западный Памир команды МАИ (Горный туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Последний в списке номинантов на самый яркий outdoor-проект - поход команды Сергея Романенкова на Северо-Западный Памир этим летом.
На мои вопросы отвечали участники похода. Так что я теперь знаю, кто такой "Липидр". А вы знаете?

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

В марте мы (группа туристов из МГУ), сходили небольшой коньковый походик по Байкалу (от Бугульдейки до Хужира), отчет под катом.

Коньковый походик по Байкалу, технические подробности (турклуб мгу, коньки, отчет)

Длинный рассказ о зимнем восхождении на Маттерхорн (Бэккантри/Фрирайд, кка)

Рассказ о зимнем восхождении на Маттерхорн в марте 2014 года, командой Красноярского клуба альпинистов. Под катом много букв, а первую часть даже публиковать не стали, но ее можно прочитать часть первая: знойная акклиматизация и ветер перемен. Под катом часть вторая - основная.

Вот сделал небольшой фильм по походу 2009 года на Центральном Тянь-Шане.

Тогда мы маршрут 6 кс в районе ледников Северный и Южный Иныльчек с восхождениями на пики:

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже