В этом году оргкомитет премии "Стальной Ангел" запустил серию лекций, вебинаров и мастер-классов, которые помогут прокачать скиллы, необходимые для успешной реализации задуманных проектов. Первый из двух стримов, посвященных внутренним ресурсам организма, прошел 27 февраля на тему: "Наши ресурсы и возможности: взгляд психолога"

Наши ресурсы и возможности: взгляд психолога (Альпинизм)

Интервью для канала Mountain Accidents (https://t.me/mountain_accidents) с соучредителями премии Стальной ангел Лианой Даренской и Ириной Морозовой, а также зарубежным куратором премии Ольгой Лукашенко и номинанткой Стального ангела 2023 года Натальей Белянкиной.

Сапсан, дрезина и российский альпинизм. Настоящее и ближайшее будущее женского и НЕженского альпинизма ()

Они сидели в уютном японском ресторанчике «Самурай», Айболит, Принцесса и Мальчик.Поводом был пропущенный день рожденья Айболита, которому исполнилось семьдесят семь лет. И, хотя и Принцесса, и Мальчик находились в расцвете сил и лет( середина тридцатых), все трое крепко дружили, и им, почему-то, было интересно взаимное общение.Разговор зашёл о том, что, на компьютерном столике у Айболита вот уже вторую неделю лежат более тысячи долларов, что эти деньги надо или спрятать, или положить в банк.«Не могу брать деньги с плохих людей. Эти деньги обычно не приносят счастья, скорее – наоборот».

Дорогие друзья, уважаемая редакция. Долгие годы мы все любили Риск.ру, активно участвовали в жизни сайта, радовались его популярности в сообществе. С началом определенных событий по понятным причинам вы отключили комментарии. И посещаемость сайта резко упала, активность снизилась, а с нею - популярность сайта. По себе заметил - захожу все реже! Нам тяжело видеть упадок сайта и мы надеемся на его возрождение. Не пора ли для начала вернуть комментарии, а для не допущения скандальных комментариев ввести модерацию?

Первая статья на данную тему - здесь: https://risk.ru/blog/220814

Частично по соображениям служебного характера, частично - из личного интереса в настоящее время я отслеживаю три случая гибели людей в коммерческих походах. Связаны они одним признаком: привлечением к уголовной ответственности людей, которые организовали эти, хм, походы, и людей, которые непосредственно руководили коммерческими группами, попавшими в критическое положение.

Ищу попутчиков в горный поход в Киргизию, Туркестанский хребёт, район Каравшин. Район также называют Азиатской Патагонией за схожесть пейзажей и красоту гор. Технически сложных препятствий не ожидается, но в отдельные дни достаточно большой сброс/набор высоты и километраж. Три перевала 1А и пять н/к. Продолжительность с выезом/приездом из Москвы 16 дней, даты 11-26 августа 2023 г., 12 дней на маршруте.Трансфер из г.Ош к началу маршрута в посёлке Узгуруш. На часть маршрута можно арендовать осла или лошадь для перевозки вещей. Готовим на газу. Склоняюсь к тому, что набор продуктов каждый берёт свой. В основе моей раскладки – сублиматы. Требуется оформление погранпропуска не менее, чем за месяц до начала похода. Пожелания к участникам – опыт многодневных горных походов с перевалами 1А.

Четвёртое издание книги Бориса Абрамова (Альпинизм)

Друзья, приветствую Вас!!! Поздравляем Бориса Абрамова с выходом 4-ого издания книги «Посвятив себя врачеванию». Книга содержит несколько новых рассказов, издана в твёрдом переплёте и имеет 280 страниц. Офсетная печать. В отличие от предыдущих изданий, в ней есть цветные фотографии, сделанные Константином Минайченко и чудесные рисунки художницы Елены Черновой. Огромная благодарность всей команде, причастной к выпуску Бориной книги и самые искренние поздравления автору!!!

Приглашаю в исследовательский горный поход ~2к.с. по Дагестану в июле (Горный туризм)

Район - отроги Богосского хребта. Главная задача - посетить озеро Эдерасо, образовавшееся на месте растаявшего ледового плато на высоте 3530 м в массиве Аддала-Шухгельмеэр. Это эпицентр похода. Но будет еще много всего красивого и интересного. Собственно, вот нитка в первом приближении:

Дело о пропаже на Эльбрусе в октябре 2020 г. Екатерины Климовской. Сухие факты и ряд соображений по поводу.

Приговором Зольского народного суда от 30 марта 2022 г. обвиняемые по этому делу:

14 Январь 2021

А вы отправитесь в пещеру без фонаря с инструктором, который не сможет подтвердить свою квалификацию? Наверное, нет. Но такие смельчаки регулярно находятся. Чем они руководствуются - загадка. А вот мотивация их проводников понятна - заработать денег.

НАПАРНИЦА (Горный туризм)

После поисковых работ в 1990 году погибших альпинистов в страшной лавине под пиком Ленина и в феврале 91-ого под пиком Победы, я решил окончательно завязать с горами, и стойко держался до милениума. Именно в начале того года дочке исполнилось 18 лет, она дёрнула меня за рукав, и заканючила Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... — Risk.ru. Пришлось подчиниться. После удачного восхождения она больше в горы не просилась. Зная, какие опасности поджидают нас там, я спокойно вёл жизнь офисного планктона вплоть до 2013 года, пока не провёл очередной вечер встречи горных туристов МАИ, где присутствовало уже не только наше поколение, но и молодёжь, и ветераны. ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ГОРНЫХ ТУРИСТОВ МАИ — Risk.ru

Лучший скайраннер России Виталий Чернов: «Я просто получаю кайф от этих страданий» (Скайраннинг)Виталий Чернов на вертикальном километре на Гладенькой 2021

Иркутский спортсмен Виталий Чернов в этом году завоевал серебро на чемпионате мира SkySnow в Испании и второй раз подряд стал лучшим скайраннером России. Алёна Мартынова выяснила, почему он такой сильный, какой ценой даётся победа и зачем скайраннеру лыжи.

Увидела свет - первая книга дилогии Сергея Шибаева "СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ".

"ЭЛЬВИРА ШАТАЕВА. Её время, вершины, друзья и враги" (Альпинизм)

Жертвы трагедии на Ключевской сопке 3-4 сентября 2022 и ход спасательных работ. (Альпинизм)Ключевская сопка. Иллюстративное изображение. 2022-09-04

Одной строкой: Печальные новости с Ключевской сопки от 3-6 сентября 2022. Спасательные работы продолжаются. ria.ru 41.mchs.gov.ru kamcod.ru

Это моя история о попытке восхождения на Хан и Победу в 2022 году в составе коммерческой группы с гидом Дмитрием Павленко.

поБЕДА с Дмитрием Павленко (Альпинизм)

В Пакистане местные жители обнаружили в горах второй ботинок погибшего в 1970 году альпиниста Гюнтера Месснера, что прояснило обстоятельства смерти. Он приходился братом известному горовосходителю Райнхольду Месснеру.

Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели (Альпинизм)

Монолог старого туриста (Горный туризм)

Кто-то раньше, а кто-то позднее начинает ощущать перемены в себе и вокруг себя...

Горы это среда к которой человеку необходимо приспосабливаться. Что происходит с нашим организмом на высоте? К каким проявлениям горной болезни нужно быть готовым? Как избежать негативного влияния высоты на наше здоровье?

Горная болезнь — причины возникновения, профилактика и лечение (Альпинизм)

Настроение, конечно, поганое.

Не решился бы на саморекламу, НО:

Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.