В последние месяцы довольно активно занимаюсь картами. Нарисовал район от Дугобы до Кичик-Алая (и собираюсь идти дальше на восток), дорисовал Заалайский хребет на восток до границы с Китаем. Заменил рельеф на северных картах - Буордах, Сунтар Хаята, Приполярный Урал, плато Путорана. Смотреть можно, как обычно, в nakarte: https://nakarte.me/#m=9/39.53370/73.03436&l=E/Q, а скачать отдельные листы и версию для garmin или osmand - в https://slazav.xyz/maps/hr.htm. Буду рад комментариям, замечаниям, предложениям (вроде, личные сообщения тут еще работают, ну или ищите мои контакты в каком-нибудь телеграме). Перевалы и вершины на картах синхронизируются с каталогом Вестры, если что-то с ними не так - пишите, будем исправлять
Долго не доходили руки, а материалы копились. Завершил обновление базы. Теперь в ней +339 объектов, +982 фото, итого 3493 объекта на 16963 фото. В основном обновление затронуло Восточный Кавказ, Дагестан: по результату своих походов 2021-2023 гг., отчетов других групп, какие удалось найти. Также немного обновлены и схемы Западного, Центрального Кавказа. Аналогичную на Восточный Кавказ делать не буду - вношу правки сразу на OpenStreetMap (источник данных для рельефной OpenTopoMap и прочих). Как обычно, просьба скинуть небольшие донаты на хостинг, доменное имя и кофе :). Сюда:
Обнаружил в недрах Интернета интересный «горный» рассказ, написанный очень давно, но сохранивший актуальность и по сей день. Обнаружил в туристическом форуме, где модератор умудрился закрыть обсуждение этого рассказа «Во избежании дебатов на политическую тематику».
Именно такой поворот событий (невинный и интересный рассказ, обсуждение которого было прервано переполнением штанишек модератора) простимулировал опубликовать его здесь, то есть там, где этот рассказ поймут, да ещё и без комментариев. )) Думаю, автор не будет против публикации этого рассказа на Риске:
Привет всем участникам Риск.ру
Много лет назад я писал сюда пост о радиосвязи в горах Про рации, радиостанции и «радио мыльницы» и он был достаточно тепло встречен, думаю что многим было полезно его прочесть и что то для себя из него вынести.
В этот раз решено было пойти дальше и сделать реальную встречу любителей активного время препровождения с профессионалом в радиосвязи.
Почему вам не поможет аварийный чемоданчик, как выживание одного зависит от команды и наоборот, и с чего это вдруг лучший “выживальщик” – женщина, душевно, но жестко рассказал инструктор по выживанию и обеспечению жизнедеятельности в условиях дикой природы Андрей Прото.
Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д.
Греческий трип по п-ву Пелопоннес на велосипедах. Январь и февраль 2018 года выдался довольно жарким, ведь мы провели его в солнечной Греции, проехав почти 900 км по п-ву Пелопонесс на велосипедах.
Всем привет! В июле минувшего года, то есть 8 месяцев назад, получила серьезную травму во время прохождения скалолазного маршрута - открытый перелом голени. Врачи оказались молодцы и вставили мне внутрь кости штифт, соединили, привинтили болтами и через 6 часов после операции подняли на ноги %) Сегодня я легко хожу многодневные походы и, в общем, чувствую себя хорошо.
Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)
UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?
Eat more, worry less!
В этой статье я начну рассказывать о нашей экспедиции «Великий гималайский путь. Непал». Материала очень много, поэтому планирую разделить на 2 или даже 3 части. Первая содержит вводную часть и полезную техническую информацию, в основном касающуюся именно этого маршрута.
Гермоупаковки и гермомешки - или, как их еще называют, гермы давно пользуются заслуженной любовью у аутдорщиков. Ничто так надежно не сохранит ваши вещи сухими, как качественный гермомешок.
1 марта 2016 года во время лыжного похода 5 к.с. по хр. Большой Саян в районе левого притока р.Дундакол погиб руководитель группы, один из лидеров ТК МГТУ им. Баумана Андрей Зайцев. 27 апреля в Федерации спортивного туризма - объединении туристов Москвы прошёл разбор этого несчастного случая.
У каждого из вас наберется с пару десятков историй о том, как вы варили кашу "из топора", грызли камни и делали прочее необходимое, чтобы выжить в суровой горной действительности. Этот опыт наверняка закалил вас и научил обходиться малым - с одной стороны, и пользоваться на всю катушку тем, что есть под руками - с другой.
Наши друзья поделились своими находками в сфере горного общественного питания:)))
Это - пост-приглашение рассказать в комментариях о том, что наработали вы!
Рассуждаем, оцениваем и разбираемся, чем эти палатки лучше остальных и почему на них стоит обратить внимание.
Как надо тренироваться к восхождению.
Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.