Большое обновление caucatalog.ru (Горный туризм)

Долго не доходили руки, а материалы копились. Завершил обновление базы. Теперь в ней +339 объектов, +982 фото, итого 3493 объекта на 16963 фото. В основном обновление затронуло Восточный Кавказ, Дагестан: по результату своих походов 2021-2023 гг., отчетов других групп, какие удалось найти. Также немного обновлены и схемы Западного, Центрального Кавказа. Аналогичную на Восточный Кавказ делать не буду - вношу правки сразу на OpenStreetMap (источник данных для рельефной OpenTopoMap и прочих). Как обычно, просьба скинуть небольшие донаты на хостинг, доменное имя и кофе :). Сюда:

Обнаружил в недрах Интернета интересный «горный» рассказ, написанный очень давно, но сохранивший актуальность и по сей день. Обнаружил в туристическом форуме, где модератор умудрился закрыть обсуждение этого рассказа «Во избежании дебатов на политическую тематику».

Именно такой поворот событий (невинный и интересный рассказ, обсуждение которого было прервано переполнением штанишек модератора) простимулировал опубликовать его здесь, то есть там, где этот рассказ поймут, да ещё и без комментариев. )) Думаю, автор не будет против публикации этого рассказа на Риске:

Лекция КВ радиосвязь в туристических походах и экспедициях (Туризм)

Привет всем участникам Риск.ру
Много лет назад я писал сюда пост о радиосвязи в горах Про рации, радиостанции и «радио мыльницы» и он был достаточно тепло встречен, думаю что многим было полезно его прочесть и что то для себя из него вынести.

В этот раз решено было пойти дальше и сделать реальную встречу любителей активного время препровождения с профессионалом в радиосвязи.

Не на жизнь, а на смех: о “выживальщиках” и выживающих в горах (Туризм, выживание, чп, горы, безопасность, руководитель, группа, лидер, аварийный набор)
Почему вам не поможет аварийный чемоданчик, как выживание одного зависит от команды и наоборот, и с чего это вдруг лучший “выживальщик” – женщина, душевно, но жестко рассказал инструктор по выживанию и обеспечению жизнедеятельности в условиях дикой природы Андрей Прото.

Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д. Ледобур для альпинизма, как выбрать, как подготовить, секреты.

Велопоход по Греции. Полуостров Пелопоннес. Зима 2018. (греция, велотуризм)

Греческий трип по п-ву Пелопоннес на велосипедах. Январь и февраль 2018 года выдался довольно жарким, ведь мы провели его в солнечной Греции, проехав почти 900 км по п-ву Пелопонесс на велосипедах.

Всем привет! В июле минувшего года, то есть 8 месяцев назад, получила серьезную травму во время прохождения скалолазного маршрута - открытый перелом голени. Врачи оказались молодцы и вставили мне внутрь кости штифт, соединили, привинтили болтами и через 6 часов после операции подняли на ноги %) Сегодня я легко хожу многодневные походы и, в общем, чувствую себя хорошо.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Лавины
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?

Eat more, worry less!
Великий гималайский путь. Непал. Часть 1 (Горный туризм)

В этой статье я начну рассказывать о нашей экспедиции «Великий гималайский путь. Непал». Материала очень много, поэтому планирую разделить на 2 или даже 3 части. Первая содержит вводную часть и полезную техническую информацию, в основном касающуюся именно этого маршрута.

Гермоупаковки и гермомешки - или, как их еще называют, гермы давно пользуются заслуженной любовью у аутдорщиков. Ничто так надежно не сохранит ваши вещи сухими, как качественный гермомешок.

1 марта 2016 года во время лыжного похода 5 к.с. по хр. Большой Саян в районе левого притока р.Дундакол погиб руководитель группы, один из лидеров ТК МГТУ им. Баумана Андрей Зайцев. 27 апреля в Федерации спортивного туризма - объединении туристов Москвы прошёл разбор этого несчастного случая.

Ты не ты, когда голоден! Поговорим о горах еды и еде в горах! (Альпинизм, горы, экспедиции, еда, не видишь мы кушаем, питаемся правильно, полевая кухня)

У каждого из вас наберется с пару десятков историй о том, как вы варили кашу "из топора", грызли камни и делали прочее необходимое, чтобы выжить в суровой горной действительности. Этот опыт наверняка закалил вас и научил обходиться малым - с одной стороны, и пользоваться на всю катушку тем, что есть под руками - с другой.
Наши друзья поделились своими находками в сфере горного общественного питания:)))
Это - пост-приглашение рассказать в комментариях о том, что наработали вы!

5 причин взять в горы палатку NOVA TOUR (Туризм, снаряжение, палатки)
Рассуждаем, оцениваем и разбираемся, чем эти палатки лучше остальных и почему на них стоит обратить внимание.

Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.