Это было 30 лет назад. 80е годы. Был тогда период смуты в истории советского горного туризма.Вдруг, на самом высоком уровне,(а как иначе!),было принято решение запретить горный туризм и исключить его из всесоюзной классификации.Нам ничего не было известно.Потом появились слухи, что мол причиной явилось бесследное изчезновение в Фанах одной группы,вроде украинской, при прохождении перевала Седло Адиджи 3а. В этой группе вроде был близкий родственник одной большой шишки (уж простите меня за советский сленг). Были организованы большие поисковые работы (мы в 84г. в верховьях ущелья Бодхоны видели множество площадок под палатки с остатками деревянных настилов), окончившиеся безрезультатно.После этого влиятельный родственник вроде поставил вопрос на самом верху:-что это за спорт такой, что даже трупа найти невозможно! Закрыть и не пущать!
Может кто-нибудь знает, что там было на самом деле?

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

Приколы в горах.

Пишет prussik, 24.04.2012 19:35

Я думаю, каждый, кто ходил в горы, встречал в пути, на перевалах и вершинах какие-то смешные, необычные надписи, предметы и т.п. Поделитесь увиденным со всеми! А если есть и фото-это будет здорово! Для затравки: В 70х на гребневом маршруте 1б вершины Б.Чимган в районе жандарма стоял настоящий железный дорожный знак ограничения скорости 60км/ч. Кто-то не поленился затащить! Перед а/л ,,Дугоба" была надпись-,,Хош хелипсыз, а не хош-не хелипсыз!". Хуж келипсыз по узбекски-добро пожаловать! Когда мы на, бровях, вылезли на верх Усойского завала Сарезкого озера, то на камне увидели надпись-Я волком бы выгрыз бюрократизм... На Матче на перевале Щуровского у тура стоял военно-полевой телефон,такой в деревянной коробке, и с ручкой! Можно было звонить, только слышно было плохо! В а/л ,,Адыл-Су" выпускалась стенгазета ,,Адылсучья жизнь" !

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Календарь аутдор гонок весна 2012. Мультигонки, рогейны, ориентирование
Сайт X-race представляет Вашему вниманию и для Вашего выбора календарь аутдор гонок на весенний сезон 2012 года. В нашем календаре отмечены все рогейны, приключенческие гонки России и ближнего зарубежья.

Пишу статью «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района». Готовы две первые части «Собско-Рай-Изский массив» http://my-tour.ru/2010/20100213-obzor_sob-rai-iz/otchet.htm и «Массив вершин Блюхера, Пай-Ер и Сомнем-Пай» http://my-tour.ru/2011/20110912-obzor_bluher_paior/otchet.htm.

в. УПИ в ущелье Ак-тру. Вид с тропы на оз. Голубое

Каждый человек ощущает нехватку силы. Вот список того, что можно сделать, чтобы нарастить силу для прохождения жёстких силовых ключей...читать статью на www.spiritclimbing.com

У меня с собой, кроме веревки, было четыре метра репшнура, и я быстро закрепился, связав петлю на шкотовый узел и законтрив это дело. Шкотовый не очень хорош, но зато он потом легко развяжется, а с контрольками вполне безопасен. Потом я привязал свою восьмимиллиметровую веревку. Немного подумав, перевязал веревку с булиня на штык – в следующий раз, когда мне придется это вынужденно делать, я буду ранен или в состоянии стресса, а, завязывая штык, ошибиться не возможно. Тогда я закрепился к веревке - просто связал подмышками и все. Это освободило мне петлю из репшнура, из которой я быстро сделал беседку. Беседку собрал на карабин и встегнулся через УИАА – «восьмерку» с собой не вожу, всякие устройства для спуска – непозволительная роскошь. Поразмыслив, добавил один виток на карабине – если я буду ослаблен, спуск не должен требовать усилий. Освободился от веревки и бросил ее вниз, поверил, что она свободно висит.
Я уже был готов дюльферять, но скрипнула дверь и Наташка меланхолично спросила: «Зачем ты привязал себя к холодильнику?»

«МОРСКИЕ УЗЛЫ. СПРАВОЧНИК». А. Зарипов.

Спортивный туризм. Маршруты и дистанции. Что общего и различия. Как развиваться дальше?

С 24 по 26 февраля в г. Тутаеве Ярославской области будет проходить очередной, семнадцатый по счёту, открытый чемпионат Ярославской области по технике горного туризма памяти мастера спорта Голосова В.П.
Соревнования проводит ТК "Ирбис" при поддержке Ярославской областной Федерации спортивного туризма и Департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Также благодарим за помощь наших традиционных и новых друзей - фирмы RedFox и Vento, а также парк активного и семейного отдыха "Забава".

Старт – и два человека бегом устремляются к дороге.
У них нет машины – ни своей, ни наемной.
Они не могут пользоваться никаким рейсовым транспортом.
У них лишь два маленьких рюкзака со всем самым необходимым и яркие комбинезоны.
И карта. Карта, на которой прихотливо рассыпаны контрольные точки.

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

ЭЛЬБРУССКИЕ СМЕШИНКИ ЮРИЯ ЧЕРЕПАНОВА (Альпинизм)Автопортрет

У магазина одна бабуля продавала старые книжки-брошюры – «все по 10 рублей». Такие обычно сдают в макулатуру. Мое внимание привлекла одна из них – «Эльбрусские смешинки» (изд-во «Эльбрус», Нальчик, 1980), автор Ю. Черепанов.

Знак Мастер Туризма состоит из триколорной подушки и подвесного элемента. Дизайн хорошо согласован с дизайном существующих государственных наград РФ. Данный знак может быть выпущен в нескольких степенях: Третей Степени (Конина), Второй Степени (Говядина) и Первой Степени (Свинина). В дальнейшем, к знаку Мастер Туризма могут последовательно вручатся Титановая Открывашка, Ложка и Зубочистки. Наивысший вариант награды: Кавалер Знака Мастер Туризма Первой Степени с Титановой Открывашкой, Ложкой и Зубочистками. Так же знак может быть исполнен в виде трехмерного трофея. В случае использования в формате ежегодно присуждаемого, переходящего трофея, знак имеет специальный раздел "Ингредиенты" где могут быть выгравированы имена награжденных и соответствующие года.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.