Рассекатель для горелки Primus Multifuel Ex стоимостью 1 сом (ремонт, горелка)

На пятый день похода мы потеряли в камнях рассекатель от одной из наших горелок. Естественно, без него бензин горит большим желтым языком пламени. Надо было что-то придумать, и мы придумали!

Встречено на просторах соцсетей
Пройти мимо невозможно, не поделиться - кощунство.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ САНПИН ОТМЕНЕН (детские палаточные лагеря, общественная палата, минделевич)

29 мая 2013 г. Минюст России зарегистрировал новый СанПиН 2.4.4.3048¬13 «Санитарно--эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (регистрационный номер 28563, официальный текст http://www.rg.ru/2013/06/05/trebovania-dok.html), утверждённый постановлением № 25 главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко 14 мая 2013 г. Прежний «палаточный» СанПиН, принятый в 2010 г., с 16 июня утрачивает силу. Его пересмотра специалисты по детскому туризму добивалась с самого момента принятия.

Ранее в одном из постов зашла речь о прохождении через Кыргызскую границу в другие государства, в частности в Таджикистан, что бы облегчить путешествие людей, следующих через нашу страну, ниже выкладываем списки всех пропускных пунктов Кыргызстана в другие страны.
Список был обновлен в начале 2013 года.

Новые виды туризма :), Скайраннинг)

Навеяно темой "Скайраннинг-это альпинизм!"

Будьте аккуратнее при использовании ледобуров типа Black Diamond Express (Альпинизм)
Если бы не нашел в интернете - сам бы вряд ли до такого додумался. Оказывается, ручку у ледобура Black Diamond Express после закручивания в лед обязательно надо складывать. Если не сложить - итог может быть печален, смотрим первую картинку. Шанс, что веревка ляжет именно так, конечно, невелик, но он есть. Предыстория дальше.

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

Водный туризм- это целый мир, в нём есть всё, и великое и смешное… Давным – давно, в середине девяностых, я собрался в поход с группой туристов из славного города …назовём его город Йо… У них был богатый опыт сплава по могучим равнинным «рекам-убийцам», типа Большой Кокшаги и Волги, грести они собирались сделанными из титановых!!!! лопастей и самодельных кедровых рукояток вёслами, катамаран-четвёрка был по объёму меньше, чем наша подмосковная двоечка, в спасжилеты были засунуты детские надувные мячи, а сплавляться они собирались в резиновых сапогах, на четвёрке шёл человек, никогда не умевший плавать, но всё это нивелировалось спокойным мужеством, весёлым нравом, великолепной общетуристской подготовкой и отменной физической формой у всей этой суровой мужской компании.
Денег на лошадей не было ни у кого, в прочем и алтайцы в те годы не особенно возили туристов, ввиду отсутствия и того и другого. Да и сам Чуйский тракт представлял из себя зрелище убогое - был разбит, пылен и удручающе пуст…Лошадьми пришлось работать нам. Пешка была ужасающа и мучительна, красоты алтайской природы не воспринимались угасающим от напряжения мозгом.

Напомню, что 22го сентября в окрестностях Красной Поляны в рамках совместной акции Федерации альпинизма России, Федерации скайраннинга России и Кавказского государственного природного биосферного заповедника состоится финал кубка России по скайраннингу: забег на вершину Псеашхо Сахарный (3189м). В забеге планируют участвовать как опытные скайраннеры, так и простые любители активного отдыха (для них организован отдельный класс).

Сахарный Марафон 2012: базовый лагерь и дистанция (Скайраннинг, скайраннинг, забег, псеашхо сахарный, красная поляна)

Еще о страховке на снежных склонах (Горный туризм)
Листая И-нет, обнаружил следующий патент .."устройство, состоящее из ледоруба альпинистского, оборудованного плоскостным каркасом с надетым на него чехлом, и определенным образом установленное на снежном склоне, позволяет сделать его надежной точкой страховки, выдерживающей нагрузку от 140 до 600 кг в зависимости от состояния снежного покрова и размера чехла."

Собираюсь в район Архыза в промежуток с 15 по 30 сентября дней на 7-10. Кто может что сказать о погодных условиях в районе хребта Абишира-Ахуба в эти сроки? Есть ли вообще смысл в это время туда ехать? Какой транспорт из Кисловодска, Пятигорска, Минвод, Невиномысска ходит до пос. Архыз и обратно; сколько стоит; расписание. Очень не хочется одному тратиться на такси :( А может кто-то в эти сроки едет туда и может меня попутно захватить? Если кто-то захочет составить компанию на маршруте, буду рад :-)

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Несколько советов при выборе штормовки. Умышленно ничего не говорю о характеристиках мембран и тп. Считаю, что цифрами пригодность ветровки для похода не выразить. Гораздо важнее сухих значений паропроницаемости и влагостойкости - это крой, расположение и удобство карманов, капюшона, манжет, вентиляции, износостойкость и прочность.

">Как выбрать ветровку для похода

Прежде всего, необходимо помнить, что палатка — ваш дом на ближайшее время. Поэтому к выбору «дома» следует подойти основательно. Зайдя на сайт любого из производителей туристического снаряжения, вы увидите большое разнообразие палаток. Палатки различаются по многим критериям (вместительность, конструкция, вес, цвет и др.), что чаще всего несколько затрудняет выбор. Постараемся сделать так, чтобы выбор палатки не занял у вас слишком много времени и чтобы вы получили действительно нужную вещь, которая будет служить вам верой и правдой не один туристический сезон.

Как выбрать палатку для туристического похода

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

Ссылки на треки GPS с новичковых восхождений в альплагере Дугоба (сборы, 3-я смена при организации Уральского высокогорного клуба "Горец" (УВК). Участники - клубчане Федерации альпинизма Новосибирской области (ФАНСО).

Треки GPS. Восхождения на вершины в Дугобе. Новички, август 2012 (Альпинизм, альпинизм, альпсборы, дугоба)

Еще несколько панорам с походов по Кавказу.

Еще несколько панорам (Горный туризм)

Ясли горной подготовки, или «после трёх уже поздно». (Альпинизм, альпинизм, дети)

«Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное — введение нового опыта „вовремя“».
Масару Ибука, «После трёх уже поздно»