Начало здесь:
http://www.risk.ru/users/tamarius/201087/
http://www.risk.ru/users/tamarius/201135/
http://www.risk.ru/users/tamarius/201158/
Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.
РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.
Начало тут:
http://www.risk.ru/users/tamarius/201087/
http://www.risk.ru/users/tamarius/201135/
Питание.
Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.
Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).
После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.
Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.
Красноярцы собирают подписи в защиту заповедника «Столбы»
Минприроды России хочет переформатировать заповедник в национальный парк.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.
О,как иногда хочется быть здесь незнакомцем!
Что наизусть каждый подъём не изучил
Жадно ловить в Шаркаратме капельки солнца
И постигать сказочный мир Ала-Арчи!
Повар с инструктором стояли под скалой и размышляли, на сколько человек надо оставить обед, чтобы все, кто висит, смогли насладиться этим самым зависом по полной программе.
советом, делился опытом, тем, благодаря кому,
я имею возможность уехать так далеко…
Я обещала написать про моё восхождение, но сих пор не могу собраться с мыслями, восстановить всю картинку. Всё рассыпается, как неудачно задетый пазл. Ну что ж, пусть так и будет, немного сумбурно, немного не в хронологии, немного про Гору и много про Людей, с которыми столкнула меня судьба… Итак….
За окном еще серо. Утро, рань. Но я уже проснулась, брожу по дому. Смотрюсь в зеркало. А там отражаются, почему-то, синие глаза. Мои глаза - серые. А эти – большие и синие, как у мамы. Ничего себе метаморфоза! А, может, в них застыло синее памирское небо? Памир…
Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:
смонтированное видео с моего похода. Зима, ветра, кругом снег и камни. 21 день, 300 км. не забудьте включить HD (720р)
Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.
Так назывался фильм 1969 года американского режиссёра Сидни Поллака, который я смотрел в своём безоблачном советском детстве и название которого пришло на ум при посещении пика Ленина в этом сезоне. Что же навеяло сравнение: гостеприимной киргизской земли и глянцевого, чёрствого Голливуда?
Еще раз о тактике высотного альпинизма.
Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск
Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.
20 апреля мы отправились на северный склон Эльбруса, чтобы расконсервировать хижину.
За три дня погода несколько раз менялась от жары до полной ж..
Из манускрипта, найденного в старой Церкви:
Шагай спокойно среди шума и спешки - помни о покое,что спрятан в тиши. Шагай так далеко, насколько это возможно, не отрекаясь. Проповедуй свою правду ясно и спокойно, и слушай то, что говорят другие, отстранённые или даже дураки, потому что и им есть что рассказать. Если будешь сравнивать себя с другими, можешь почувствовать себя пустым и огорчёным, потому что всегда найдутся лучшие и худшие от тебя.
***
Медленно, словно пароход, что после далекого плавания заходит в долгожданный порт, рейсовый автобус въехал в горное село и остановился около обтрепанной станционной будки с выгоревшей на солнце надписью "Безенги". Пассажиры, громко переговариваясь по-балкарски , заторопились к выходу. Я тоже взял свой рюкзак и вышел на залитую солнцем сельскую площадь. Наконец закончились бесконечные ожидания в очередях, галдеж переполненных вокзалов, грохот мощных турбин и моторов. Осчастливленный транспортными средствами, я медленно прихожу в себя. Село пахнет покоем, миром и добром. По обе сторрны улицы тянутся серые из дикого камня заборы - настоящие крепостные стены. Они охраняют покой невидимых жилищ. Вверху, по склону, дома белеют, лепясь к скалам, словно гнезда ласточек, везде, где только можно отвоевать у горы хоть крошечный лоскуток. Там, за стенами этих домов, неизвестная жизнь, со своими радостями и печалями, исконными обычаями и законами. Мне не доступиться к тайнам этих жилищ, но я знаю: неприступность этих стен - обман. Стоит постучать в любую из калиток-бойниц и везде путнику дадут приют, встретят как желаемого гостя, потому что за местными обычаями гость приносит с собой счастье.
- Твое восхищение - обман. Думаешь, здесь люди иные, чем где либо? - сказал кто-то за спиной. - Этими заборами они отгородились друг от дружки,а заодно,и от целого мира. им безразлично все, что там на улице, если это, конечно, не задевает их покой и сытое брюхо.
Я не оглянулся. Я знал,кто это говорит. По серому камню моя тень скользила неотступно за мной и обо всем имела свое, особое мнение. Я уже привык к этому. Я мысленно разговаривал с тем, из тени, и мы часто ссорились, не говоря ничего вслух. Он знал мои мысли, а я его.
- Ошибаешься, - возразил я, - эти люди лучше, чем может показаться на первый взгляд. Они меньше лицемерят, не прячут за красивыми словами и вежливой улыбкой коварные мысли. Они такие же, как и их горы - суровые, а может, даже жестокие, но строгость их - это следствие, а не причина.
- Останемся каждый при своем мнении, - сказал тот, из тени. - Поживем - увидим.
Я поднял рюкзак и пошел улицей.