Продолжаю знакомить читателей РИСКа с виртуальной галереей художников, пишущих на тему гор.
Сайт Тони Фостера.

Tony Foster

Художник Тони Фостер (Tony Foster). (эверест, ама даблам, творчество)

В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

Эверест, которого нет (Путешествия, тибет, горный гид)
Вид на северную стену Эвереста в мае 2011 при разном освещении в разное время суток

В этом году журналу "Риск онсайт" исполнилось 10 лет!

Подарок от электронной библиотеки всем поклонникам журнала на новый год - два номера, которые разделяют эти 10 лет: №2, вышедший в 2001 году и №48 - первый номер уходящего года.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Смотрите весь фильм в сети.
Мурашки по коже с первых кадров!

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Фотографии. Подборка пейзажей из моей коллекции с прошедшего лета.

В минувшие выходные в столице Македонии Скопье прошли крупные детские соревнования - Молодежный чемпионат юго-восточной европы.
Соревнования проводились на новом, самым большом скалодроме в Балканском регионе, возведенном на открытом воздухе .

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Селение Пу

Когда-то, в добрые старые времена, Тибет и Непал соединяли десятки торговых путей, проходящих через гималайские перевалы.

Домбай – одно из самых красивых и заповедных мест на Кавказе. В последние годы незаслуженно забыто альпинистами. Сам поселок летом больше напоминает огромную стройку. Зато в ущелье почти нет народу, только на MЧC сборы из 10- 15 чел. Через 2 недели в Узунколе наблюдала 1000 человек и очередь на маршруты.

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!

Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...

Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.

Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

На Ютубе появился вот такой фильм о Сванети, о горах! Есть маленький рассказ В. Балезина о восхождении красноярцев на Ушбу.

Друзья, братья, и иже с ними! Попрошу только об одном - не лепите сюда политику и политиков, пожалуйста,пусть они гуляют лесом и собирают грибы...ядовитые, для себя, любимых!

СПАСИБО!

Я вот всё думал с чего бы начать говорить об этой стране. Ну так чтобы не как у всех! Чтобы по особенному! Даже путеводитель начал сочинять, да всё никак не закончу! Но путеводитель - это какой-то набор сухих фактов, мол, деньги такие-то, язык такой-то, транспорт тут ездит, а там летает, это стоит столько, а то столько, и что Грузию основал внук знаменитого Гомера, Картлос. Всё это очень нужная информация, конечно, но уж больно сухая, энциклопедическая.

А хочется, выйдя из самолёта/авто/поезда раскинуть пошире руки, и во весь голос:
-Г А М А Р Д Ж О Б А Т, С А К А Р Т В Е Л О!!!
И понеслось эхо по горам - сванское, знаменитое перхули(многоголосье):
Г А Г И М А Р Д Ж О Т, Д З В И Р П А С О! И следом песня, сванский гимн Солнцу -