Эверест, которого нет

Пишет Almazoff, 03.01.2012 12:46

Эверест, которого нет (Путешествия, тибет, горный гид)
Вид на северную стену Эвереста в мае 2011 при разном освещении в разное время суток

12.05.11

Преодолевая расстояния и перевалы в сторону Эвереста раз пять показали свои пермиты и паспорта на разных чек-поинтах.

С перевала Гьятцо-Ла (5200) обещанных особенных видов на восьмитысячники не наблюдалось из-за облачности, но чем ближе подъезжали к Эвересту, тем он больше открывался. Таши говорит, что мы счастливчики.

Остановились в единственной цивильной гостинице рядом с монастырём Ронгбук. Номер 300 RMB. Въезд на территорию нац.парка Джомолунгма 500 RMB.

Монастырь Ронгбук принадлежит школе Ньигма, основан в 1901 году. Внутри очень впечатляющая статуя Гуру Ринпоче. Вход 25 RMB.

Спать было не холодно, под двумя то одеялами. Зато болела голова, ночёвка на 5000 даёт себя прочувствовать. За то, под утро, случился первый стояк в Китае.

13.05.11

Позавтракав за 40 RMB, отправились на автобусе к базовому лагерю. Джипы туда не пускают. Показали в очередной раз военным документы, получили ЦУ не заходить дальше какой-то стелы и пошли от КПП в сторону БЛ. Увидели стелу прямо возле первых палаток и радостно прибавили шагу. И тут на стал догонять начальник караула, кричать на гида, забрал у него ксивы и все наши пермиты, хорошо что на месте не расстрелял.

Стремление гида Юры как гэбиста разрешить ситуацию на повышенных тонах привела только к усугублению ситуации. Военные стали игнорировать Юру. Я подумал, что на туристов-нарушителей они должны хоть как-то отреагировать, и включил свою восточную прямолинейность. Мол агашка, уважаемый военный, больше такой фигни не повториться и т.д. и т.п. Всё это естественно через переводчика, соответствующим тоном, но при этом не снимая солнцезащитных очков.

В общем нам документы вернули и нас отпустили. Причиной строгача были какие-то «фри-тибетцы», которые за несколько дней до нас устроили демонстрацию в БЛ.

По пути вниз к гостинице мы посетили медитационную пещеру Гуру Ринпоче, где он оставил отпечатки своих стоп и ладоней. Я правда их не распознал, а показать некому было. Зато я в пещере взмедетнул минут 10. Круто!

Отправили почтовые открытки из под Эвереста. Эта возможность есть из-за того, что одна часть билета в нацпарк и есть оплаченная почтовая открытка с маркой. (Как выяснил уже дома, открытка дошла и порадовала родственников.)

Выехали в сторону пограничного Джангму на запад по другой дороге. Почти 3 часа по грунтовке до основной трассы мимо Чо-Ойу. Не доезжая Джангму, повернули в сторону нужной нам Саги. Было очень жаль не увидеть во всей красе ещё один восьмитысячник Шишапангму. Она была в облаках, но основание вздымающиеся в эти облака прямо из настоящей пустыни это что-то. По пути к Саге миновали очень красивое озеро Пейку-Цо на высоте 4600.