Продолжаю показ серий фотографий из представленных на конкурс "Карпаты-2009", проходивший в альпклубе "Одесса".
Фотограф Михаил Рыбалко.

Украинские Гималаи II. Фотограф Михаил Рыбалко. (Путешествия, петрос, говерла, альпклуб одесса, карпаты)

После опубликования мнения В.Семеновского на "Обязанности альпинистов" захотелось показать, как в 1936 г. относились к соло восхождениям.

Хождение в горах в одиночку. Взгляд из 1936 года. В.Семеновский. (Альпинизм, соло восхождения, история альпинизма)

Подходя к вопросу только с технической стороны, надо сказать, что хождение в одиночку есть наивысшая ступень, на какой должен стоять альпинист в своем развитии, как мастер своего дела.

«одиночка жертвует только своей шкурой, в то время как неопытный, который, как жулик, втирается в среду опытных альпинистов, самым легкомысленным и бессовестным образом угрожает всей группе»

"ПОКА ЖИВУ - НАДЕЮСЬ..."

"Есть одна гора, которая находится в середине земли, в центре мира. Она одновременно и большая и малая, и твердая и мягкая. Она очень далека, но всегда рядом. Она невидима. В ней скрыты величайшие сокровища мира, которые невозможно оценить земными мерками".
Евгений Филалет. "Гора "
Петр Петропавловский - художник, альпинист. (Альпинизм, горы)

Ожерелье удачи.

С наступающим Новым Годом!

Открытку для нас нарисовал художник - альпинист Петр Петропавловский.

"Тост (его мы тихонько выпьем)-
За беззаконный сброд...."

Иван Дементиевский. Думаю, что этого фотохудожника знают все, кто небезразличен к красоте горных вершин.

Недостижимые Гималаи-3

Фото Мастера 5 (Альпинизм, фотография, гималаи, непал, бутан, мустанг)

Приводя в порядок фотоархив, обнаружил, что в горах имеет место быть такое чудесное творение природы, как озера...

Район Канченджанги

Над голубыми глазами озер... (Путешествия, озера, фаны, госаинкунд)

Все фото предоставленны участниками Клуба "Третий полюс"

Павел Шабалин: результат – это смерть, а процесс – это жизнь! (Ледолазание/drytoolling, фар, альпинизм, ледолазание, сборная команда, 2009, чемпионат мира, киров, чемпионат россии, вгш, redfox, ред фокс)

Павел Шабалин. МФА Узункол, август 2008.

Перед стартом сезона-2008/09 председатель комитета ледолазания ФАР и одновременно главный тренер сборной России по ледолазанию Павел Шабалин дал эксклюзивное интервью корреспонденту "СЭ ЭКСТРИМ" Алексею Сергунину.

Продолжаю знакомство с признанными Мастерами Фото Гор, и не только.
Сегодня в гостях РИСКа Фотомастер Александр Равин.

Фото Мастера 4. (Путешествия, эль-капитан, йосемиты)

Приняв участие в фотоконкурсе, решил посмотреть, как работают Мастера.
Понял, что надо делать то, что умеешь - ходить в треки и щелкать на свою мыльницу...
Зайдите на странички Дмитрия Куща и восхититесь...

Фото Мастера -2 (Путешествия, юта)

Наслаждался фотоработами Мастера.
Посмотрите, не пожалеете...

Фото Мастера. (Путешествия, альпы, горы)

Горнеграт. Вид на один из крупнейших альпийских ледников Горнер и альпийские четырехтысячники. Зона Маттерхорна. Снято с высоты 3100 м.

Эверест (Джомолунгма). Зап. гребень - Юго-Западная стена - Южное седло - Лходзе.

Неприступная Джомолунгма. Меррей Сейл. Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, эверест, непал, гималаи, диренфурт, юго-западная стена эвереста)

Цель альпинистской экспедиции, организованной весной 1971- го года Норманом Диренфуртом, была грандиозной: покорить Джомолунгму (Эверест), поднявшись на вершину самым сложным путем — по Юго-Западной стене. Однако экспедиция, которую использовали для рекламы своих изделий крупные западные фирмы, изготовляющие альпинистское снаряжение, консервы, часы, шоколад, окончилась неудачей. Немаловажную роль в этом, как подчеркивают многие видные альпинисты международного класса, сыграл тот факт, что вместо чувства локтя, взаимовыручки, строжайшей внутренней дисциплины, без которых немыслим альпинизм, в группе царили конкуренция и недоверие, приведшие к гибели индийского альпиниста и фактическому распаду экспедиции. Австралийский журналист — участник неудавшегося восхождения рассказывает о событиях, разыгравшихся в Гималаях.

В мире все подчас имеет свойство пересекаться самым причудливым образом.
Всего несколько дней назад я рассказал вам о встрече с Аньес Дюкроз
В числе прочих тем, была затронута и тема проведения спасработ во Франции и СССР.
Аньез рассказала, что серьезно взяться за организацию спасслужбы, оснащенной специальными вертолетами, заставила трагедия на Монблане, в результате которой погибли два молодых парня, один из которых был родственником очень высокопоставленного чина. По сюжету этой трагедии был отснят фильм, Аньес обещала прислать.
И вот вчера я листаю книжку и вижу

Трагедия на Монблане. (Альпинизм, шамони, альпы, история)

Рассказ, написанный Б.Гарфом настолько захватывающий, что я решил показать его на РИСКе.

Методичка хоть и старая , но можно взять за основу , вложить в аптечку .

Самые удивительные виды в горах, на мой взгляд, бывают на утренней и вечерней заре. Необычно яркие краски неба на фоне темных гор вызывают в душе восторг и заставляют лезть в палатку за фотоаппаратом.

Горные зори

Рискну показать одну из своих работ маслом. Тема не совсем для меня обычная, и написана в 1976 году, когда о фентези даже не подозревал. Картину назвал "Прометей". Историю её появления изложил под cut. (попытка передать содержание рассказа в манере японской поэзии - танка).
Если посетители РИСКа посчитают нужным, сделаю подборку своих пейзажей, написаных в разных уголках бывшего СССР.

ПРОМЕТЕЙ (виктор воропаев, живопись)

Смотрю тут тему витаминов затронули, решил поделиться очень интересным материалом. Автора не знаю извиняйте - но то, что тема эта рулит - факт!!! Проверели на мультигонках.

Просто красивая вершина. Конкурс :, Альпинизм, мюнхен, dav, dav club russland)

В горах валит снег,
в горы прохода нет.
Хочется ощущений,
займёмся рукоблудием?

Связывание методом мягких узлов.

Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.

Метод мягких узлов (Альпинизм, grigri, связка, climbing.com, tech tips)

Спасибо Косте, Оле, Крис, Вове, Вике, Толяну, Алене, Сереге Ч., Сереге С. за сказанные перлы…

- Как тебе мужчины (горы названы в честь мужчин – Созаруков, Бондарев, Тикеев )?
- С последним у меня был прямой контакт.

- Я в той щели оставила все свои женские силы.