Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Очень впечатляющее видео - беспилотники, запущенные с Маттерхорна, сделали 3D-съёмку с построением модели. С такой техникой можно будет разглядывать мельчайшие детали планируемых и пройденных маршрутов, да и для поисковых работ, может быть, где-то оказалось бы полезным.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

С наступающим всех 2013 годом! Новогодняя сказка Южного Урала.

Завтра мы в очередной раз уезжаем в лыжный поход на Ю.Урал. Потому хочется поздравить всех пользователей Риск.ру с наступающим 2013 новым годом! Желаю всем быть бодрыми духом и телом, иметь чистые помыслы и мечты, которые бы обязательно сбылись в новом году! Удачи в достижении ваших целей, друзья, коллеги, товарищи!

Если каждой снежинке задать ноту, можно услышать Музыку зимы. Если к любому человеку прислушаться, можно услышать Музыку его сердца - это музыка ЛЮБВИ!

Музыка зимы (фотоотчет, снег, роза хутор, зима, пейзаж, рассвет, закат, горы, красная поляна)

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий водопадов Кабардино-Балкарии.

Заморожительно!

Прекрасный Машук зимой.

Заснеженный Машук (фото Павла Богданова, pavelbogdanov.ru, сказка, мороз, пятигорск, зима)

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Давно не приходилось летать, а вот вчера такая возможность cостоялась. И можно, попутно со служебными делами, совершить экскурсию по свежему Приэльбрусью.
Перед стартом.

Пролетая рядом с вершинами. (приэльбрусье)

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

В пятницу 20-го апреля в рамках альпинистского дня 15-го кинофестиваля «Вертикаль» состоится показ фильма «Вершина», снятого съемочной бригадой «Клуба Кинопутешественников» под руководством Юрия Сенкевича. Таким образом, оргкомитет отметит 30-летие исторического восхождения. На это мероприятие приглашены участники той экспедиции, съемочной бригады, другие ветераны альпинизма, журналисты, представители телевидения. Фильм «Вершина» будет показан в 18-15, его продолжительность – 58 минут.

Фильм «Вершина» будет показан в честь первых отечественных восходителей на Эверест (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль)

Немного моего творчества. На сей раз Альпы на картинах.

Альпы на картинах (картины)