Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Компас является древнейшим навигационным прибором. Ночью и при большой облачности бывает сложно определить расположение сторон света. Вот тогда нам может пригодиться компас.
Обзор 10 производителей компасов. Опрос. (Туризм)

Лыжный поход по Камчатке (турклуб плющиха (лкт), корякский вулкан, авачинский вулкан, нац. парк налычево, камчатка)

В марте 2014 г прошли лыжный поход по Камчатке - району домашних вулканов, нац. парку Налычево.

Закончил написание статьи в 4 частях «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района».

В преддверии поездки в Ала-Арчу смотрю погоду. Андрей Лебедев где-то говорил, что accuweather показывает наиболее точный прогноз. Я же нашел более специализированный ресурс http://www.mountain-forecast.com

Каждую зиму огромное количество лыжников и сноубордистов отправляются на поиски свежего снега и приключений в разных уголках нашей страны и за границей. Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Цель всех инструкций по безопасности - помочь Вам не попасть в аварийную (критическую) ситуацию, грамотно оценивать уровень риска и вовремя распознать сигналы тревоги!

URL:http://www.youtube.com/user/baseclimb72интересная штука тут есть и практикуется,а в войсках США очень активно. Может Вам знакома? Внутрикотсная инфузия.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

Весь этот цикл - "Кавказские Сказки", посвящен одному непростому ответу на очень легкий вопрос - что такое горы. Я вижу ответ именно таким, для себя. Я нахожу его не в информации, какая категория, сколько снаряги, и какой. Кто был здесь первым, а кто сюда так и не залез. Кто круче горЫ, или кого гора круче. Себе ты всё доказал, или другим. Здесь не об этом. Скорее, здесь о любви, вспыхнувшей с первого взгляда, и растущей потом день ото дня, независимо от того, насколько далеко находится это, или сколько этого еще ждать. Здесь о том, какие изменения в тебе происходят, благодаря этому чувству. Здесь о людях, о жизни, о мыслях, о силе и о слабости. О Человеке и Горах. Вот первая история этого цикла.

Пришло время выбирать!

12 вершин. 12 Восхождений. 12 команд. А "Хрустальный пик" - он такой один!:) Кому вручить?

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Тех.отчет о велопоходе 5 к.с. по Марокко (горы Высого Атласа и пустыня Сахара)

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

Живи ярко!

Пишет wpl, 05.10.2011 16:56

Живи ярко! (календарь)

Под таким девизом вышел в свет очередной календарь компании ТехноНИКОЛЬ на 2011г., пропагандирующий активные виды спорта. Видимо он прошел мимо ресурса потому, что купить его невозможно - дарится корпоративным клиентам. Тем не менее он заслуживает определенного внимания…

Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...