Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района
Закончил написание статьи в 4 частях «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района».
Часть 1 «Собско-Рай-Изский массив» http://my-tour.ru/2010/20100213-obzor_sob-rai-iz/otchet.htm
Часть 2 «Массив вершин Блюхера, Пай-Ер и Сомнем-Пай» http://my-tour.ru/2011/20110912-obzor_bluher_paior/otchet.htm
Чачть 3 "Хойлинско-Лохортинский, Хордьюсский и Пальник-Шорский массивы" http://www.my-tour.ru/2012/20121028-obzor_skalnaya/otchet.htm
Часть 4 "Каровый массив" http://www.my-tour.ru/2013/20131003-obzor_karoviy/otchet.htm
Также составил Перечень перевалов южной части Полярного Урала http://www.my-tour.ru/2013/20131022-perevali_PU/otchet.htm
125
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Дойдет дело до принятия в ТССР/ФСТ - будет конкретезировано.
В конце концов и у Голубева были неточности в свое время (на 2005г. позже не особо вникал)
Человек делает работу как умеет, если есть желание помочь - можно помочь.
А так у вас выходит поток текста.
А по Голубеву.
Умному не помешает, глупого не спасет.
А чего автору перед вами оправдоваться
Что значит оправдываться?
Игра слов. вы же первые просили оправданий. Отвечать за автора не намерен, но на таких как вы насмотрелся сполна. Т.к. был в похожей с автором ситуации.
Всего вам наилучшего.
Отвечать за автора не намерен, но на таких как вы насмотрелся сполна.
А зачем тогда вообще сюда влезли и именно это пытаетесь делать? На каких таких вы насмотрелись и где? На таких, которые ходят и составляют полноценные отчёты о своих походах, описывая пройденные перевалы, в том числе и первопроходы, выкладывая в сеть отчёты? На сайте Миши, кстати, много моих фотографий, несколько нанесённых перевалов на его картах тоже пройденные и описанные впервые мной. Если вы насмотрелись сполна на таких, то я рад, что подобных много.
И вам всего наилучшего.
Я понимаю негодование человека,сломавшего на этом перевале ногу, но сама претензия странная. Написано ведь было 1Б?, а не 1Б.
Т.е. Миша предположил, что перевал может иметь категорию 1Б, а не указал, что он ее имеет. Что совершенно не повод включать его в двоечный маршрут.
Вот указать просто "1Б", не зная категории - это дезинформация, "1Б?" -вполне допустимо.
++ Если указывается переменная к.т., то обычно это изменения, происходящие в разные сезоны и указываются такие перевалы со знаком *, а в этом каталоге написано, что к.т. даны конкретно для зимы++
Это просто неверно. * в официальном классификаторе как раз означает разные категории сложности в один и тот же сезон. Разные в разные так не обозначаются, просто пишется :"летом-1Б,зимой-2А."
По поводу бесполезности информации "категория от 2А" тоже не соглашусь. Если я планирую идти перевалы 1А-1Б, то мне этой информации вполне достаточно, 2А там или 3Б - мне уже без разницы.
А кому важно - пусть копает глубже, ищет дополнительную информацию.
Это интересный вопрос, но его надо непосредственно Мише задать.
Скорее всего, это ему сообщил человек, который видел перевал, но не ходил. У нас такое часто бывало - проходит кто-то новый район, свои перевалы описывает точно, а про соседние - "рядом перевал, предположительно 2А". Не вижу в этом никакого криминала.
Но это только предположение.
++а здесь вы не думаете, что ваш или чей-то сын построит свой маршрут частично используя в нитке эти "...?" перевалы, провалив в результате свой маршрут, испортив отпуск и т.д.? ++
Надеюсь, что нет. Если все-таки произойдет, при чем здесь автор Перечня? Маршрут строится не по классификатору, это только первичная информация. Я по крайней мере так всегда делал: сначала смотрю по классификатору, потом начинаю копать информацию по тем перевалам, которые мне показались подходящими. Если для человека пометка "1Б?" - это основание считать перевал 1Б - значит, он вообще плохо соображает, но это никак не вина автора Перечня.
Начинающие руководители, без запаса прочности, на мой взгляд, не должны включать в маршрут перевалы, на которые у них нет подробного описания.
++Хотя, вы на этом сайте пытаетесь создать себе образ абсолютного непогрешимого ангела, знающего всё как надо делать лучше всех ;))++
Нельзя так болезненно реагировать на совершенно справедливые замечания. Что означает 1Б*, я действительно знаю лучше тебя. Мне надо было согласиться с неправильной трактовкой, чтобы не создавать такого впечатления? :)
Глубочайшее уважение автору обзора!
Мы уже так сдружились, что на "ты" перешли? ;) А в том, что вы по интернету всё знаете гораздо лучше меня, я и не сомневаюсь.
Знак ~, слова "ориентировочно", "не менее" означают, что перевал либо не пройден (упоминание о таких перевалах найдены или отчетах, или они найдены мною по карте или во время походов), либо пройден, но сложность не указана (подобное почему-то часто встречается в старых отчетах). Сложность указана не конкретно, а предположительно исходя из карты и фото. Что-бы не вляпаться в 2Б - смотрите, сколько и какие есть описания перевалов в отчетах.
FanKav "Зачем "отфанаря" наносить и категорировать перевалы? На мой взгляд, от этого больше вреда, чем пользы". Мое мнение противоположно. Я, как автор, захотел сделать именно так. Не нравится - не принимайте.
FanKav "Если не можешь точно определить и описать, то и браться не надо" А вот здесь обойдусь как-нибудь без посторонних советов. Извините за резкость.
Что-бы не вляпаться в 2Б - смотрите, сколько и какие есть описания перевалов в отчетах. Я уже привёл выше пример, как можно пользоваться картами, на которые наносят к.т. перевалов просто глядя на карту. Группа, которая проходила этот перевал много лет назад ошиблась перевалом, потому к.т. тоже в записке не написали и название перепутали. Правильная к.т. перевала на обновлённой карте появилась за месяц до нашего отъезда в поход, потому и не успел это увидеть, так как маршрут готовил за несколько месяцев. А вот не была бы указана к.т. того перевала, как 1Б, мы бы на него в 2 к.с. и не пошли. Это, надеюсь, понятно?
То, что ваше мнение, как автора каталога, противоположное моему и мнение посторонних вас не интересует, это не страшно, но возникает вопрос: для кого и зачем вы делаете этот каталог? Я вас ни в чём не упрекал, а задал интересующие вопросы и высказал своё мнение. Если вы делаете сайт для помощи туристам и с помощью информации туристов, то может не стоит так резко реагировать на вопросы этих самых туристов, иначе зачем создавать общественный сайт?
Для kelyn, miraks и некоторых других, ребята, вам может лучше к психиатру сходить или чем полезным заняться (сходите в лес, погуляйте по горкам, подтянитесь раз 100, как я сейчас), чем по разным темам охотиться за моими комментариями и каждый раз влазить в чужие темы обсуждая меня, а не тему. Мне конечно очень лестно, что я вызываю у вас столько эмоций и внимания, но уважайте авторов тем, пожалуйста, не троллите.
Под этой фразой я понимал следующее: находите в обзоре ссылки на отчеты на интересующий Вас перевал. Если отчетов 1-2, описан перевал поверхностно, фото и карт нет, то есть вероятность вляпаться. Если отчетов много, есть фото, карты, хорошие описания и, главное, описания сходятся между собой, то вероятность вляпаться минимальная.
В обзоре на подавляющее количество перевалов (даже не пройденных) имеются фото и отличить 1А-1Б от 2А-2Б с большой долей вероятности можно.
Всем спасибо за добрые слова! Замечания учту на будущее.
Развивайте.
Использовали описания перевалов из первой и третьей части в летних походах (хоть и сказано, что это обзор зимних возможностей района). Пользоваться очень удобно: все собрано в одном месте, есть обзорная карта районы и ссылки на отчеты (в основном, конечно, лыжные)
Уже несколько раз встречал, что пешеходники пользуются моим обзором. К примеру вот http://gpsigma.narod.ru/index/uralskij_monblan_skalnaja/0-48