Перевальный маршрут Шамони-Церматт, известный как Haute Route (Высокий Путь), впервые был пройден еще в 19-м веке английскими альпинистами. Этот маршрут проходит по северным склонам основного хребта Валлисских Альп через перевалы в среднем 2А к.тр. Маршрут может включать в себя разные варианты перевалов, соответственно варьируется и сложность. (Бекетов)
Наша идея была проста - распечатать район. Для этого был выбран классический (зимний вариант) маршрута Шамони-Церматт. После прохождения - группа возвращялась на поезде в Шамони, откуда планировалось восхождение на Монблан.

В продаже появилась новая книга Майкла Пэлина "Гималаи - крыша мира".

"Нет такого любителя активного отдыха, который ни разу бы не мечтал оказаться в Непале. Вот уже второй год подряд я провожу весну именно в этой стране высочайших гор, бурных рек, джунглей, замечательного народа и дорогого пива. Для тех, кто все еще собирается посетить эпицентр мирового аутдора, я решил написать статью о том, что же такое Непал и с чем его едят. Попробую рассказать о стране, о каякинге и треккинге в ней. А уж про альпинизм, велики, парапланы и пр. пусть напишет кто-нибудь, кто знает.

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Подумалось мне с утра сегодня, что неплохо было бы порадовать вас парой архивных материалов из журнала. Выбор мой пал на "РИСК онсайт" № 41. И материал Игоря Комарова. Так сказать, хватаем за хвост уходящую зиму. Тем более, что в горах лавинная тема будет актуальна еще довольно долгое время!

Про пингвинов. Игорь Комаров (лавины, риск онсайт, риск 41, публикации)

Про пингвинов

Коллегам-лавинщикам, которых уже нет рядом

Игорь Комаров

Не скупитесь на комментарии!!! Это мой режиссерский дебют!

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Рыба в Африке есть. Особенно в Уганде. Да как ей и не быть, если озер в Уганде, почти столько, сколько и суши.
Виктория, Кьога, Эдуард и Альберт (зашифрованный на советских картах именем друга советского народа Мобуту - Сесо - Секо).
А также сотни маленьких озер и больших болот.
Да, и еще речушка Нил струит свои воды, перетекая из озера в озеро.
Воды много, а рыба одна. Теляпия.
Жареная, печеная, вареная, вяленая - а все одно, теляпия.

Африканский улов (Путешествия, уганда, книги, рувензори, килиманджаро, кения)

Некоторые сотоварищи из нашей группы посвятили целый день рыбной ловле.
Но я не любитель. Ловить рыбу.
Поэтому пошел по книжным магазинам.

Спешим сообщить,что осенняя коллекция - уже в магазинах.

Осенняя коллекция - уже ждет вас=, новая коллекция осень 2010, alpine pro)

Канал Телепутешествия начал выкладывать в и-нет архив программы Путешествуем вместе.
Аудиторию Риск.ру может заинтересовать программа с Максом Панковым

Некоторое время назад наше внимание обратили на то, что лекция по технике лыжного туризма просит визуализации для лучшего понимания. Таким образом, в марте прошлого года мы отсняли материал, который мог бы претендовать на подобную визуализацию.

Видеоролик(и) являются демонстрацией и, конечно, не исчерпывают тему. Хотя бы потому, что некоторые моменты мы не отсняли. Каждый прием выделен отдельно, лектору будет просто определить момент, когда нажать на паузу для дополнительных пояснений.

ЭКС № 63 июнь-июль 2010 (Альпинизм, кавказ, redfox, эльбрус, мультигонки, сочи, удокан, пик ленина, лыжный туризм, карпаты, анализ несчастных случаев)

На следующей неделе выходит новый номер ЭКСа.