Базовый 3-дневный лавинный курс прочно интегрирован в нашу фрирайд-программу. Но на следующий год мы планируем его "вынуть" и проводить не только в рамках фрирайд-школы, но и отдельно, ибо много желающих пройти только лишь один лавинный курс. За сезон 2011 года проведем парочку таких мероприятий. Заранее приглашаем))).
Небольшое видео с одного из лавинных занятий (шурфовка).

Лавинные занятия: снежный шурф (видео, Бэккантри/Фрирайд, андрей абрамов, вне трасс, алекс кузмицкий, лавинная безопасность, кировск, фрирайд, хибины)

Визовый кодекс Евросоюза, вступивший в силу 5 апреля 2010 г., при всей своей безобидности наделал много шума. В основном – из-за отсутствия информации. Журналисты черпали сведения о нововведениях друг у друга, расписывая невероятный объем новой анкеты, рассказывая, что виза подорожала почти в два раза, а все заявители (в кодексе применяется термин «ходатайствующие лица») для подачи документов («ходатайства») должны теперь лично являться в посольства, где, конечно, выстроятся огромные очереди и т.д. Rata-news. подробнее

Вышло новое постановление Правительства КЧР о Госгранице. В нем четко прописана пятикилометровая зона в которую вход только по пропускам, в остальную часть погранзоны вход уведомительный, т.е. "с уведомлением Пограничного управления ... или его городских и районных отделений (пограничных застав)".
По идее это упрощает положение для тех, кто не собирается делать походы в районе ГКХ.

Короткий слайд - Памир, под звуки легкого джаза, по мотивам летнего похода..

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Рассказ, присланный на конкурс "Север- страна без границ".
Иллюстрации из заявки на Конкурс от Шешуков Владимира Юрьевича.
СНЯТО по просьбе автора.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 3. Пик Коммунизма (Альпинизм, маи, пик ленина, пик революции)

Большие горы... Что может лучше сбалансировать душевное равновесие, чем их созерцание? Поэтому осмелюсь продолжить наш репортаж...

Да, всё-таки, Памир - это великое народное достояние! По масштабу он особо не уступает Каракоруму или Гималаям. И даже в чем-то превосходит. Ведь Гималаи - это хребет. Он шире Кавказского, но всё равно хребет. А здесь на Памире - нагорье. Куда ни кинешь взгляд - всё горы, горы, горы... Горы до горизонта и горы за горизонтом. А экспедиции здесь можно проводить очень даже "бюджетные", в прошлом году даже пермиты на вершины отменили.

После траверса пика Революции (6940) мы отдохнули полтора дня на высоте 4333 у нашей заброски в долине реки Танымас. Отсюда нам предстояло сходить на пик Коммунизма (7495) и вернуться обратно. Это планировалось без всяких ухищрений, без перевалов, просто по ледникам - туда-сюда. От лагеря на Танымасе до подножия вершины 73 км, потом восхождение, а потом 73 км обратно.

Эта часть Памирского марафона меньше всего походила на поход. Это было какое то ретро 50-х годов "а-ля Угаров". Вот только ретро это исполнялось в режиме марш-броска. На весь этот рейд от Танымаса до Танымаса отводилось не более двух недель.

Конкурс вызвал бурю эмоций, которая породила волну заявок. Удивительно, но в текстах преобладает стихотворный жанр.
Второй этап завершился публикацией работ победителей в журнале "РИСК онсайт" N42.
Победившие рассказы были опубликованы и на сайте, в сообществе Конкурса.
Осталось объявить имя победителя в номинации "Фотография".

Конкурс. Что у нас происходит. Фотографии победителя второго этапа. (сэтила., север, журнал риск)

Наслаждайтесь! Фото работы Антона Тихомирова (Екатеринбург).

На майские собрались в Армению. На великах вокруг Севана+культурная программа.
Кто бывал в этих краях подскажите:
1. Как с дровами? Ведь на самолете газ не провезти.
2. Как велики пережили авиаперевозку?
Спасибо за любую информацию!!!

Кто был в Армении на велосипеде? Отзовитесь! (Горный туризм, армянские авиалинии, ереван, севан, армения, велопутешествия, велопоходы, горы)

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 2. Траверс Революции (Альпинизм, пик ленина, пик революции, пик коммунизма, маи)

Продолжим наш репортаж.

После двух недель позитивной, во всех отношениях, разминки мы начали подъем на пик Революции (6940). Это было первым восхождением на вершину из долины Хабарвивхац. Команда А.Зайдлера в 1979 г. базировалась в соседнем ущелье Язгулемдара и перевалила сюда через перевал Шипка, оказавшись, в результате, между первой и второй ступенями ледопада Хабарвивхац. И вот теперь, через 30 лет, нам предстояло совершить второе прохождение их маршрута. Однако, в отличие от первопроходцев, мы начали свое восхождение с самого низа ущелья Хабарвивхац - от реки, от травы. И задача перед нами стояла посложнее - не просто взойти на вершину, а перевалить через неё на другую сторону, на ледник Грумм-Гржимайло.

Шутки кончились, и появился страх. Люди чего боятся? - Неопределенности. Как нас примет гора? Что будет с нами через 5 дней?

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 1. Разминка. (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)

Давненько не было больших фотоочерков про большие горы. А ведь фотки Памира так возбуждают в преддверии лета. И немножко сглаживают этот душевный раздрай от различных страшных известий и азартных споров про лавины и безопасность. К тому же на сайте Риск мы не показывали сколько-нибудь подробную коллекцию наших фоток.

Думаю, что здесь немало почитателей этого красивейшего горного края, и я - одна из них.
Небольшой фото-отчет из лета 2009-го.
Больше фото можно посмотреть тут.

Северо-Чуйский хребет, река Чуя, Курайская степь (панорама из 12-ти кадров).

Немного летних Алтайских красот... (Горный туризм, горный туризм, фото, фотография, горы, северо-чуйский хребет, чуя, катунь)

СУДЬБА необычной КНИГИ И ЕЕ столь же необычного АВТОРА (Альпинизм, альпинизм в ссср, альпинизм в ленинграде, григорий сидько, интернет-версия, книга "пирамида", ерыдаг, лэти)

К дебюту электронной версии книги «Пирамида»

С Гришей я познакомился в 1997-м.
Он позвонил мне накануне традиционного новогоднего вечера питерских альпинариев и сообщил, что, вот, он есть автор, у которого выходит книга про альпинизм, и на вечере он может мне презентовать экземпляр для ознакомления, если у меня будет интерес.
Интерес у меня был.

Хочу выразить большую благодарность Владимиру Грошикову (VGR) и Пал Палычу Захарову за помощь в работе над циклом статей по технике страховки двух человек.
Ваши замечания очень помогли мне в работе над этим материалом!
Огромное Вам спасибо!

Федор Фарберов

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

В журнале "РИСК онсайт" N42 опубликован рассказ победителя Второго этапа Конкурса "Север - страна без границ", Сергея Филенко.
Формат журнала, к сожалению, не позволил напечатать весь присланный цикл рассказов.
Хорошо, что у конкурса есть блог на риск.ру.

Победитель Второго этапа в номинации "ТЕКСТ". (Путешествия, сэтила, филенко, север, конкурс)

Пару лет назад я задался мыслью сделать волокуши для зимних походов. Немного подумал и пришел к одному очень простому варианту.

Компресс-волокуша (лыжи)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)