Кавказские Сказки. Глава 1. Отбытие.

Пишет Viktor4aika, 24.11.2011 05:11

Весь этот цикл - "Кавказские Сказки", посвящен одному непростому ответу на очень легкий вопрос - что такое горы. Я вижу ответ именно таким, для себя. Я нахожу его не в информации, какая категория, сколько снаряги, и какой. Кто был здесь первым, а кто сюда так и не залез. Кто круче горЫ, или кого гора круче. Себе ты всё доказал, или другим. Здесь не об этом. Скорее, здесь о любви, вспыхнувшей с первого взгляда, и растущей потом день ото дня, независимо от того, насколько далеко находится это, или сколько этого еще ждать. Здесь о том, какие изменения в тебе происходят, благодаря этому чувству. Здесь о людях, о жизни, о мыслях, о силе и о слабости. О Человеке и Горах. Вот первая история этого цикла.



...Это примерно как тот момент, когда вода горной реки, несущаяся вниз по порогам, камням, каменистым перекатам, пенясь за каждым валуном, унося всё, что плохо стоит на ногах, вдруг превращается в гладкий, широкий и тихий плёс. В нём вода тоже движется, но уже спокойно, никуда не торопясь и без истерик. Ещё за несколько моментов до этого она срывалась на десятки метров вниз огромным водопадом, разбиваясь внизу на бесчисленные брызги, светящиеся радугой, а тут – раз, и тишина, движение, медленное, размеренное, постоянное, но самое главное в нём то – что строго вперед, без всяких виляний, извилин и неведомых поворотов. До следующего водопада, или крутого порога – далеко и можно о нем пока не думать, потому, что с такой скоростью она еще не скоро до него доплывёт, и вполне успеет насладиться ТЕЧЕНИЕМ. А когда доплывет, дотечет, достигнет, то ей уже вполне придется он по вкусу, так как слишком медленно и ровно, и, что самое тоскливое, постоянно, ей плыть не пристало.

Это именно такой момент, когда ты полгода готовишься, с каждым днем, пытаясь сделать всё больше и больше, но, как обычно максимум порогов и перекатов приходится на последние дни: собрать всю необходимую одежду, продукты, снаряжение, проверить палатки. Но, почему-то, у тебя, хорошо если в последний день, останется полчаса на то, чтобы всё это суметь сложить в рюкзак, ничего не забыв и успеть на поезд. В такой момент ты понимаешь, для чего скалолазу нужны тренированные пальцы – чтобы суметь дотащить всё это до перрона, потому что если не дотащишь, то и полазить не удастся.

Чем ближе час отправления, тем сильнее закручиваются гайки где-то у тебя внутри. С каждой ночью ты спишь всё неспокойней, пытаясь представить: как оно там будет. Воображение рисует, пока еще не известные тебе, картины. Горы. Многие их видели только на картинках или в фильмах. Я тоже их там видел. Но это и всё. Ни фото, ни видео, не способны передать масштаба. Это не говоря уже обо всём остальном. За свои 29 лет я не помню, чтобы так осознанно и сильно ждал встречи, или просто ждал, и волновался, пытаясь представить, забежать наперед в голове. А за 29 лет я видел многое, и многого ждал, и волновался ох как достаточно.

И вот ты успеваешь на поезд. И вот у тебя остается еще 15 минут до отправления. Вот ты видишь глаза ребят, которые пришли вас проводить, с ними вместе не одна сотня километров преодолена на велосипедах в самых различных погодных условиях. Видишь радость на их лицах от встречи, и сам рад, как ребёнок, от того, что в такой важный для тебя момент (и, к тому же, переломный в некотором смысле) здесь именно они . Те люди, которым ты не родственник, не брат, и вы даже не так давно друг друга знаете, но вас объединяет нечто большее, чем многих людей, проживших под одной крышей всю жизнь. Возможно это тяга к приключениям, нежелание быть «как все», нежелание ходить строем, идти своим загадочным путём, не важно – угодно своей судьбе ли, или же в пику стадному инстинкту, важно, что своим и загадочным. И ещё очень важный момент состоит в том, что когда мы собираемся вместе (чаще всего это происходит на почве нашей любви к велосипедам), то мне очень по себе рядом с этими людьми. Точнее: здесь ты даже не пытаешься что-либо корчить из себя, здесь ты можешь быть абсолютно таким, какой есть и всё течёт куда нужно. Здесь ты можешь беззаботно глупо смеяться, либо говорить на очень серьёзные, на первый взгляд стада «заумные» темы. Ни первое, ни второе здесь не выбивается из ряда. Потому что здесь нет ряда. Это «в миру» если ты просто перестал корчить клоуна и начал говорить серьёзно (даже не серьезно, а просто мысли и соображения, которые у тебя происходят каждый день в голове), то девяносто пять процентов «общества» непременно восклицает: «Ну ты, блин, философ!». С этими ребятами такого не бывает, равно как и с теми, с которыми мы, собственно, садимся в поезд. Не бывает потому, что взгляд этих ребят направлен на самую кромку горизонта, туда, где небо сходится с землёй, либо морем, либо горами. Эта кромка не дает покоя, она скрывает за собой целый огромный, разный, неповторяющийся мир. Она не дает сидеть на месте, она вечно заставляет идти вперед. Ехать вперед. Думать и мечтать вперед. Делать вперед. К сожалению, большинство современных взглядов устремлены гораздо в более ином направлении, максимум до работы, которая приведет их обратно – домой. Здесь уже не суть, на какой машине ты поедешь на работу, и в какой дом она приведет тебя, важно направление взгляда.

Это я лишь отчасти образно.

Перед отправлением. Слева-направо: Павел Минец (команда 7б), Стас Шабуня (монстр белорусского альпинизма), Ольга Минец (команда 7б), Татьяна и Николай Шиховы (наши инструкторы), Наташа, Николай Ислямов (тоже наш инструктор), Паша Ян, Саша Боль.

Рядом со Стасом Шабуней (в левой части снимка) еще один монстр нашего альпинизма - Владимир Сиротин.

Мы были очень рады видеть ребят. В чём-то мы с ними семья. Может быть даже во многом. И мне действительно хотелось их увидеть перед поездкой, соскучился. Вроде всего на три недели едем. Но это здесь три недели – это не много, там – это целая жизнь, и я знаю, что оттуда я приеду немного уже другим. К тому же с одним из них – Женькой, мы увидимся очень нескоро. Через неделю после нашего отъёзда они тоже уезжают. Но гораздо дальше и на гораздо более длительный срок. Они едут путешествовать на велосипедах в Азию. Для начала на год, а там, как пойдет, у Женьки даже проскочило: «Я тут вообще подумываю про кругосветку…» Едут втроем. Это будет грандиозное путешествие. Много стран, людей, обычаев, жизненных укладов, иных взглядов на привычные вещи, да и просто – огромный непостижимый мир. И даже если ты каждый день будешь открывать и узнавать новую частицу его, то и в таком случае тебе не хватит целой жизни, на то, чтоб узнать его хоть на половину, понять его хоть на каплю. Как часто вас волнует это? Думаете ли вы об этом? И вообще, зачем это всё нужно? Какой из этого толк?

Часть нашей большой велосемьи (слева-направо): Артём "Маньяк", Павел и Ольга Минец, Саша "Маз 105" с дочкой, Женя "Брайнлесс", ну и вроде я.

Вполне возможно, что именно Вам абсолютно не нужно думать обо всём этом. И больший толк узреете, сходив на рынок, либо купив новую яркую деталь, для своего гардероба. Наверное, это тоже имеет право на жизнь. Точно имеет. Теперь я, вроде, до этого додумал. Замечательно, что каждый сам вправе выбирать себе такую жизнь, какая ему нравится, каждый сам хозяин своей судьбы, как бы он на неё не сетовал. Частенько мне доводится слышать людские причитания относительно того, что «это не так, да то не эдак», или: «достала работа, начальство, устал, хочу в отпуск, достала жена, муж, дети, родители», и такие возгласы можно перечислять сколь угодно долго. Со времен отмены крепостного права, мне кажется, подобные настроения можно считать просто обыкновенной людской слабостью, не смелостью, и не желанием оторвать зад от стула и повернуть жизнь туда, куда тебе бы хотелось, не думая о потерях, либо выигрышах, а просто туда, именно туда, куда хотелось. Мне вообще трудно понять, зачем жить так, как тебе не хочется, и сетовать на это. Но у каждого свои принципы, главное – чтобы они были, и работали хотя бы для него.

Да, далеко уезжает Женька с друзьями. Может быть, мы даже в следующем году пойдем в горы, а они еще не успеют вернуться. Вообще это интересная история, с его отъездом. Она небольшая, я ее сейчас расскажу, под стук колёс этого поезда, несущего нас на Кавказ, в Безенги, пока мои друзья спят, набираясь сил и отдыхая после суеты сборов.

История не длинная. Но я её очень хорошо запомнил, она затронула во мне те детали, которые раньше, либо дремали, либо не хотели крутиться. Мы общались с Женькой прошлой осенью в электронной почте, периодически катаясь на велосипедах за город. И как то он обмолвился, что уезжает через месяц в Южную Америку, а у него еще есть незаконченные дела.

-Жень, а куда именно ты едешь?
-Чили, Венесуэла, Перу и т.д
-Здорово! А я вот в Тибет всегда мечтал отправиться
-Так в чем же дело? Поехали! Ради такого могу изменить свой маршрут. Поехали, поверь, Витек, без нас тут за год ничего не умрет. Чем дальше откладываешь мечту, тем меньше шансов у нее осуществиться.
-Так это ведь денег много нужно!
-Не так уж и много. Примерно столько-то, хотя я бы отправился и с втрое меньшей суммой, а монахи в тибетских монастырях вообще с тебя денег не возьмут. Ты знаешь, тысячи биологических видом живут и перемещаются абсолютно без денег, природа, задумывая человека, не задумывала попутно денег.

И вот после этого электронного разговора у меня внутри что-то перемкнуло. Деньги деньгами, но внутри я понимал, что главная проблема не в этом, а в том, что нужно просто взять и шагнуть, не воображать это «где-то там», а ощутить это «здесь и теперь». И мне стало очень неспокойно. Потому что я понял, ощутил, что это и есть свобода. Высшая. От самого себя. Когда ты сам для себя не устанавливаешь рамок. Ведь всегда, когда тебе кровь-из-носа хочется, решение находится. И действительно, если в твоей жизни есть что-либо настоящее, то с ним ничто не случится и через год, потому как истинные вещи они всегда истинные. Они могут видоизменяться, переходить одна в другую, но суть и энергия их остается, и если уж тебе удалось что-то настоящее постичь, оно со временем становится только лучше, а отпадает и отмирает только шелуха. И это тоже на благо твоему развитию и жизненному ходу.

И мне надолго стало неспокойно. И это хорошо. Потому что если тебе становится спокойно, значит жизнь твоя замерла, значит что ты остановился. Ведь если ты идешь вперед, особенно по местности, где нету тропы, то тебе всегда будет несколько неспокойно, потому что ты не знаешь, что там дальше. Но смысла ходить по хоженой тропе мало, так как в мире всегда будет полно места, где еще не прочерчена никем тропа. А хождение по хорошим тропам – оно спокойно и уверенно, но нового в себе ничего не несет, ни для мира, ни для тебя, ни для людей. Это может быть и хорошо, если ты не тяготеешь ко всему этому, если ты тяготеешь к спокойствию, но это гибель, если ты создан, задуман, выработан для того, чтобы резать целину.

Почему-то всегда пытаешься судить о людях по себе и сопоставлять их с собой, осуждая со своей колокольни стояние на месте. Но недавно я пришел к пониманию того, что это тоже не совсем есть правильно. Так как в хорошей машине должны быть и колеса и мотор, как две главных составляющих движения. Так и мир, на ком то он держится, а кто - то его должен двигать вперед. Ни те, ни другие не главнее и не второстепеннее, просто у каждого своя роль в мире и своя задача. Задача, для которой именно он подходит лучше. Да и какой смысл каждый раз резать новую тропу, если по ней больше никто не пройдет? Да и вперед не так хочется идти, если за твоей спиной никто не следует. Да и не так хочется бродить неизвестно где, разведывая да утверждая, если никто не дремлет и не ждет там, у костра (или газовой горелки), новостей и тебя.

Просто кто-то должен идти впереди. Он всегда будет одинок, потому, что впереди только одно место. Оно не лучше и не хуже всех других мест. Просто кто-то должен. Я пока так до конца и не понял всей этой сути. Высовывать голову из всемирного стада – это вроде движение вперед. Вроде ты полностью от него пытаешься абстрагироваться, отречься даже местами, чтобы оно не давлело над тобой своей инертностью, и не сбивало с твоей непроторенной тропы. Но, вместе с тем, ты понимаешь, что останься ты один навсегда на необитаемом острове, без всяких надежд вернуться к людям, то тебе не надо будет никакое «вперед». Я всегда использую этот индикатор, как упражнение, как показатель того, насколько оно «в чистом виде». Так вот, если представить этот момент, то всё, что тебе будет нужно, со всеми твоими лидерскими (первопроходческими замашками), это всего лишь есть и укрываться от холода и хищников. Палка о двух концах. Здесь мне вспоминается фраза из одного очень хорошего мудрого фильма: «Зачем нужна дорога, если через нее нельзя перевести бабку?»

Поехали. Слева - Юля Аношко, справа - Макс Каплунов, стрёмное создание в центре - Виктор Чайка. (На самом первом фото в начале страницы Павел Минец, Ольга Минец, возле окна - Владимир Аношко. Нас аж целых шесть штук).

В течении последующих трех недель, ходя по горным тропам, порой под дождём или снегом, или палящим солнцем, хотя есть и пить, я много думал надо всем этим, что-то новое понял и про себя и про людей. Конечно же, не всё, не дайте Боги когда-нибудь понять мне всё и про себя и про людей. Но это всё позже а пока: сборы и полгода подготовки позади. И вот наконец-то поезд несет нас на Кавказ, в самое красивое место этих великих и легендарных гор, где наконец-то мы увидим их, а они увидят нас. Кто-то сказал: «Горы зовут только тех, чья душа им по росту», хочется верить, что наши души выдержат проверку. Я решил писать по мере развития событий, или хотя бы делать некоторые заметки, по возможности, для того чтобы сохранился вкус ощущений, эмоций и происходящего. Потому, что когда, через какое-то время ты оглядываешься назад ,то тебе становится весело от того, каким ты был, от того, насколько за этот небольшой срок ты изменился и продвинулся, как тебе кажется, вперед. От того, как много тогда ты не понимал, и насколько больше понимаешь теперь, особенно, когда приходится быстро учиться чему-нибудь, особенно если это то, что тебе безумно нравится. Потому порой имеет смысл оставлять свои мысли на разных этапах рисования своей новой тропы.

Стучат колёса, в открытую форточку этот звук влетает вместе с прохладным июльским, ночным встречным потоком ветра, я лежу на верхней полке, и он приятно холодит мне плечо. Все наши уже спят, в вагоне уже погашен свет. Этот долгий тревожный день закончился, завтрашний день мы проведем в поезде. Днем здесь будет очень жарко. Целый день в этом поезде. Он будет прекрасен, потому что это ЦЕЛЫЙ день ожидания. Не всякое ожидание мучительно, это ожидание – сладко, как чай с мелиссой и только что сваренным вареньем на крыльце в деревне. А сейчас мне спокойно. Редко бывает мне так спокойно. Надо пользоваться моментом и пока что раствориться в нем. А вот завтра начнём новый день несясь вперед к мечте.
_________________________________________
Виктор Чайка - Последний из Апачей.

44


Комментарии:
1
Кто-то на полном серьезе сочиняет детские сказки
А кто-то умер, не дожив до двадцати и я не сгущаю краски.
Вася Обломов. Одноклассники.
Что-то навеяло мне.

1
Бывает с каждым.

1
Классная компания, я уже часть ее, во всяком случае хочу и делаю все, что бы стать частью ее, следующая поездка и все станет ясно, в ней я или нет, время покажет, а пока мне все нравится и все нравятся, так что вперед и только в перед, как говорили мы в детстве... ни шугу назад, ни шагу на месте, а только в перед и только все вместе!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru