Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов!

Пишет maxtreme, 14.12.2011 18:26

Каждую зиму огромное количество лыжников и сноубордистов отправляются на поиски свежего снега и приключений в разных уголках нашей страны и за границей. Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Цель всех инструкций по безопасности - помочь Вам не попасть в аварийную (критическую) ситуацию, грамотно оценивать уровень риска и вовремя распознать сигналы тревоги!

Предварительная подготовка (перед поездкой в горы или выходом из дома)

1. Рекомендуется пройти курс по лавинной безопасности (хотя бы начальный уровень знаний). Желательно получить практические навыки в работе с лавинным снаряжением!

2. Собирать и анализировать информацию о снежных лавинах. Книги, статьи, фильмы, интернет и т.п.

3. Перед поездкой подготовьте свое лавинное снаряжение и потренируйтесь в своей группе на практике, используя методы поиска лавинным датчиком, зондом по алгоритму проведения спасательных работ при сходе снежной лавины.

4. Получения дополнительной информации. Узнайте у своих друзей (тех кто там был) о районе в который вы едите, его особенностях рельефа, снега, погоды. Проконсультируйтесь в лавинной и спасательной службе. Скорректируйте свои планы (маршрут) относительно снеголавинной обстановки и метеопрогноза!

5. Значение "Человеческого фактора". Как правило, несчастные случаи происходят по причине того, что "жертвы" или недооценили риск или переоценили свои возможности (способности) в оценке лавинной опасности. Стремились принимать критические решения, основанные на человеческих желаниях и предположениях, а не анализе ключевых, фактических данных.

В горах (на склоне, на маршруте)

1.Оцените снеголавинную обстановку (накануне и в момент вашего выхода).

- Визуальные наблюдения – где, на какой ориентации склонов видны следы сошедших лавин.
- Проанализируйте метеоданные – количество выпавших осадков, температуру, скорость и направление ветра, метелевый перенос.
- Проведите тест на стабильность снежного покрова (непосредственно на склоне вашего катания, восхождения, путешествия).

2. Оцените лавиноопасный рельеф – крутизну склона, гребни и скальные выходы, безопасные места для сбора всей группы.

3. Имейте при себе лавинное снаряжение – лавинные датчики, зонды, лопаты и т.д.

4. Если вы сомневаетесь в стабильности склона, но вам необходимо его пересечь, то сведите к минимуму возможный риск, пользуясь правилами поведения на лавиноопасных склонах.

Да обойдут Вас снежные дьяволы!!!!С уважением, Макс Панков.