Прошлой зимой в конце января - начале февраля (2009) после долгого перерыва снова побывала в Хибинах. Ух и холодно же тогда было... :)
Вот несколько фотографий этих древнейших и красивейших гор - думаю, что многим тут они запали в душу...

Солнце у горизонта плюс выстроившиеся облака - в общем, картина получилась совсем космическая...

Хибины... Ох уж это розово-туманное Заполярье... (Горные лыжи/Сноуборд, фото, горные лыжи, кировск, кольский полуостров, горы, фотография, photo)

По сообщению www.freediving.ch Швейцарец Петер Кола (Peter Colat) установил новый рекорд задержки дыхания под водой, Кола провел под водой без акваланга 19 минут и 21 секунду.

Новый рекорд задержки дыхания под водой = 19 минут и 21 секунда!!!!! (Вода, apnea)

Северная Осетия на новый год 2009/2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, туризм, кармадон, уилпата)

На новогодние праздники-2010 мы сходили в простой поход-прогулку по среднегорью Северной Осетии.
Но несмотря на несложность мероприятия, удалось сделать интересные, красивые фотографии этого прекрасного уголка Кавказа...

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Наталья Лайдинен, член Союза Писателей России, лауреат международных премий с серией стихов "СЕВЕРНЫЕ РУНЫ"
и отлично попавшие в тему фото Кати Кебал о Норвегии.
Конкурс "Север - страна без границ" продолжается!
Ждем ваших заявок. Все подробности участия - в этом блоге.

Конкурс набирает номинантов... Стихи и фото на северные морозные темы (сэтила, фьяллравен классик, поэзия, фотография)

Пo oднoимeннoй пoвecти B.Caнинa, o caмooтвepжeннoй paбoтe cпacaтeлeй, oбepeгaющиx бeзoпacнocть в paйoнe "пoлзyчиx" cнeжныx лaвин.
Haчaльник лaвиннoй cтaнции "Cнeжный бapc" ycтaл oбъяcнять нeпoceдaм-тypиcтaм, кaк oпacны лaвины . Toлькo тe нe пpинимaли пpeдocтepeжeния вcepьeз, пoкa нe cлyчилocь нecчacтьe...

Фильм "Белое проклятье" (Альпинизм, лавины, эльбрус, чегет, кавказ, видео)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Сегодня совершенно случайно по каналу Теленяня посмотрел советский мультфильм 1981 г. "Жил был Саушкин" третья серия......
Обалдел)))) Там такой класс, в альплагере не услышишь......
Просто в восторге, вот это пропаганда!!!!

Альпинизм в мультфильмах

Алгоритм проникновения в Катманду.

Сообщество "Полезные отзывы" на сайте есть, а "полезных советов" не нашел.
Через пару недель Клуб "Третий полюс" отбывает под Эверест встретить Рождество в Намче Базаре и Новый Год на вершине Кала Патар.
Поскольку участники мероприятия слетаются в Катманду со всего шарика, я написал для них инструкцию по проникновению в Катманду. Возможно, кому-нибудь еще пригодиться:-))

Встреча в аэропорту Катманду.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы. (Путешествия, непал)

Вашему вниманию представляется видео по мотивам летнего Памирского похода по Заалайскому хребту.

В этом фильме автор хотел передать необычайную красоту района, а также немного рассказать о пройденном маршруте.

Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.

Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)

Подробнее о прыжках с жилого комплекса "Золотая Гавань" 92 метра высотой здесь.
Скоро это и другие приключения финнов в России покажут по МТV России.

Бельгийцы в Арктике. "Asgard Jamming" видео. (Альпинизм, альпинизм, канада, бельгия, фаврезе, баффин айленд, чистый стиль)

Бельгийская команда, про которую уже писали в сети, не только провели великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. Но и умудрились снять великолепное видео. Внутри поста можно посмотреть видео-анонс.

18 декабря 2009 года состоится Первый петербургский открытый творческий вечер горного туризма "ПКТ-Фрейм" – Традиционный новогодний вечер Петроградского клуба туристов.

Первый петербургский открытый творческий вечер горного туризма "ПКТ-Фрейм" (Альпинизм, горный туризм, альпинизм, любительские фильмы, фотовыставка)

В программе вечера:
- фотоконкурс (работы будут выставлены на стендах в зале),
- показ видео- и слайд-фильмов (на большом экране),
- творческие выступления.

Вечер будет проводится по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 42, ДК им.Ленсовета.
Начало в 19:30.

На Камчатку своим ходом (Альпинизм, мутновский вулкан, вулкан горелый, вилючинский вулкан, камчатка, альпинизм, вулканы)

Поскольку один из наших товарищей (Evgeniy, если быть точным) часто бывает на Камчатке, мы решили создать небольшой путеводитель по тем местам, где удалось побывать. Надеемся, что тем, кто собирается посетить этот интереснейший край, пригодится собранная информация.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)