Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год

Пишет Алексей Пыхов, 06.02.2017 17:41

Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Пробраться на самый высокий мост в мире на стратегическом скоростном автобане под взором камер охраны, без каких-либо согласований с властями. Спрыгнуть с моста на системе веревок на рекордную глубину и, может быть, даже окунуться в реку, протекающую по дну каньона. Вот такой, на первый взгляд, сумасшедший авантюристический план родился у меня три года назад. А привел в итоге к новому мировому рекорду в классе роупджампинг (прыжки со стационарных объектов на системе альпинистских веревок) 


Статья все не хотела писаться. На я чувствую, что нужно было ее закончить, тем более у проекта Siways460 есть очень интересное продолжение в 2016-2017 гг.

Так уж получилось, что территориально я родился и вырос на Дальнем Востоке. Принес роупджампинг в Хабаровск в 2011 году. С тех пор миновало много событий. Команда разрослась на весь ДВ. Реализованные проекты не ограничились пределами заброшенных заводов и воинских частей. Всегда хотелось прыгать с более высоких объектов природного и технического происхождения. Именно в те времена я понял, что область нашего прогресса будет лежать не в заезженных (но от этого не менее впечатляющих) Альпах или в Крыму. Мы будем реализовываться в пока еще малоизученной Азии. Помимо Таиланда в 2013 году мы, воспользовавшись случаем, впервые опрыгали мост Aizhai 355 метров в Китае. То была простая система маятник с динамической веревкой 100 метров. Тогда была произведена серьезная работа в направлении разведки быта, устоев, отношения китайцев к прыжкам и вообще экстриму. Как они охраняют свои стратегические объекты. Примерно тогда же я и узнал про мост высотой 496 метров в провинции Хубей.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Воочию посмотреть на него и, возможно, осуществить БЕЙС прыжок нами было решено во время зимнего 2013-2014 гг трипа по Юго-Восточной Азии.
К сожалению, ещё на подходах нас тогда перехватили полицейские. Дело в том, что по платным автобанам ходить пешком нельзя. Служители закона отвезли нас на смотровую площадку, а затем, проехав по мосту два раза (развернуться там просто нельзя, только съезжать с автобана), высадили в соседней деревушке. Именно в ней и будет находиться через год наш штаб проекта Siways 460.
В названии мы отразили то, что хотели достичь этой экспедицией. Дело в том, что "SI" (сы) по-китайски означает «четыре». "Ways" по-английски - «пути». А цифра 460 - это предполагаемая глубина, на которую мы хотели прыгнуть.

Четыре пути - это четыре направления экстремальной активности, в которых мы изначально хотели сделать что-то впервые:
1. Роупджампинг на мосту Сыдухо. Мировой рекорд с глубиной падения более 460 метров
2. Суспешн-джампинг. Иначе, прыжки с веревкой с креплением за кожу. Мировой рекорд с столько неординарной дисциплине
3. Хайлайн на мосту Шиджингхо 296 метров. Рекорд России по высоте.
4. БЕЙСджампинг
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Также рассматривали БЕЙС и роупджампинг с самого высокого арочного моста в мире Шиджингхо. Но обстоятельства сложились иначе. Однако результатами экспедиции все довольны
Я связался с БЕЙСерами, которые прыгали с моста. Узнал особенности, охрану. Также были разговоры с экспертами из-за океана. Очень много работы по сбору информации в Интернете. В итоге стало понятно, что своими силами осуществить такой масштабный проект мы просто не сможем. В Хабаровске нас поддержали ребята из слеклайн команды Online Slacklines. Кроме участия в прыжках у них был план по хождению над пропастью на высоте почти 300 метров. Также на предложение откликнулась московская команда «Фактор падения». Но в ноябре никто из них не мог поехать. Пришлось переносить реализацию нашей идеи на новогодние праздники 2015 года.

Условились, что 1 января все будут под мостом. Мы поехали своими путями. Москва и Владивосток напрямую через Пекин и Ичан. Хабаровск же заглянул сначала в Гонконг. Затем была остановка меньше чем на сутки в Гуанчжоу. Где я прыгнул со строящегося 530-тиметрового небоскреба с парашютом. А далее мы побывали в замечательном национальном парке Гету, известном на весь мир скалолазном местечке с двумя красивейшими арками природного происхождения. Парни устраивали вотерлайн, а я прыгал под арки. Новый Год встретили на стоячих местах в самом дешевом поезде по пути к цели
Но пришло время серьезных испытаний. В деревушку Есангва, что находилась в пяти километрах от моста, мы двумя группами съезжались с запада и востока. Я разработал план заброски на объект.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Если в крупных городах на наши баулы не обращали особого внимания, то в сельской местности намерения могли быть сразу раскрыты. Основная часть оборудования была у Фактора Падения. Решено было снимать автобус в Ичане и ехать на нем напрямую на мост. В деревушке из автобуса должна была выйти часть команды, которая бы не ночевала непосредственно у объекта, а была бы командой обеспечения. Они должны были базироваться в Есангва и приносить воду и еду оставшейся части ребят. Однако автобус, приехавший с автобана с белыми на борту, произвел фурор среди местных аборигенов. Столько иностранцев они никогда не видели. Нас окружили, и тем самым, привлекли внимание даже полиции. Незамеченными проехать мы просто не смогли. Водитель разговаривал с местными коллегами и, похоже, передавал им нашу легенду о том, что мы простые туристы - альпинисты, которые любят ходить по горам. Не знаю, поверили нам или нет, но в самой деревушке отношение было очень доброжелательное. Кормили вкусно и дешево. За гостиницу с вайфаем не платили втридорога. Даже когда в двухместных номерах ночевало в три раза больше человек.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Приехав уже под пологом ночи, мы установили палатки в каком-то сооружении, оставленном после рабочих. Скорее всего, это был подвал здания. Внутри спокойно умещались три палатки, и нас с дороги не было видно. Медлить мы не стали и уже этой ночью хотели полностью провесить все веревки. После первой разведки на технический этаж Артем пришел с новостями. Во-первых, под мостом установлена камера, во-вторых, имеется какая-то растяжка. С виду сигнализация. Делать нечего. Мы опять стали надеяться на удачу. В темноте пронесли все веревки. Провесили их с внешней стороны ферм. Светили или очень мало или красным светом. Уже под утро стало понятно, что в навеске нужны коррективы, ибо после прыжка мы не сможем своими силами затянуть обратно систему навески для следующего прыжка. Наш прыжок отодвинулся еще на сутки. Целый день веревки висели под техническим этажом, и китайцы на них не обратили внимания. Стало ясно, что под мостом не курсирует обслуживающий персонал. Дорожные службы, полиция и туристы не обращали внимания или просто не видели навеску. Камеры, скорее всего, не работали, а растяжка оказалось на проверку устройством, которое фиксирует откронение подвесной части от пилонов. Все складывалось отлично. Мы выспались и были полны решимости. Из деревушки пришла группа обеспечения с продовольствием. До места нашего базирования было два пути. По скоростному автобану 5 километров, но по нему нельзя ходить пешком. И по старой горной дороге серпантину, длина которой раз в 5 больше. В целях безопасности первые походы были именно по этой второстепенной дороге. Далее, узнав про разгельдяйство китайцев, мы ходили уже по автобану. Причем один раз дорожная служба даже подкинула девчонок до гостиницы.
Как только начало смеркаться, мы пошли на мост. Измерили лазерным дальномером высоту.

Напомню, официальная высота моста Сидухе 496 м. от проезжей части до глади воды. Но еще в 2013 году мы видели, как ниже по течению реки ведется строительство дамбы. В проекте при максимальном заполнении горного резервуара до верхнего бьефа плотины мост "уменьшится" на 50 м. В ущелье мы видели след от затопления. Был он выше воды метров на 30 м. Серая гниющая древесина и трава. Дальномер показал результаты 484-488 метров. Взяли нижнюю отметку 484 м., плюс расстояние до проезжей части около 8 метров. Выходило что нам крайне повезло. Уровень реки поднялся всего на 4 метра!
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Внесли последние изменения в навеску, ещё раз всё перепроверили и были готовы на рассвете кидать тестовый груз. Тут стоит рассказать о навеске. Ведь в ней тоже были элементы, которые были опробованы впервые.

Вообще с мостов прыгают простым маятником на динамической веревке. Другими словами, привязывают один конец веревки к человеку, второй же закреплен на противоположной стороне моста. При прыжке с невысоких мостов, где ширина проезжей части не намного меньше расстояния до земли, динамический эффект обеспечивается большим маятником и растяжением веревки. У нас не было этих стандартных условий. Высота значительно превосходила ширину, а каньон под мостом был извилистый. При пролете в маятнике был велик шанс, что джампер просто врежется в стенку. Пролетать же намного выше сужения каньона, не задевая стенок нам не хотелось. Объект нужно было опрыгать по максимуму. Поэтому и прыжки должны были быть точечные, без маятника.

На тот момент мы не знали, хватит ли динамического эффекта от удлинения веревки для безопасного торможения джампера в нижней фазе прыжка. Напомню, у современных динамических альпинистских веревок этот показатель приближен к трети от ее длины. Поэтому было решено сделать статическую горизонтальную базу под мостом длиной 500м. Решение, которое, наверное, никогда больше не будет применяться на таких высоких объектах из-за сложности перезапуска прыжка. В том числе и из-за этой публикации.

В роупджампинге одно из основных правил навески - дублированние каждой части. Поэтому, плюс километр веревок у нас был из-за этого фактора. В середине этой провисающей веревочной базы крепились ролики, к которым в свою очередь цеплялась динамическая веревка. В такой навязке оптимально, когда нагрузка на все веревки одинаковая, поэтому угол статики при максимальной глубине прыжка должен быть 120 градусов.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Зная это, мы не натягивали базу в струнку. Провис, а значит и ролики, на статической веревке находились под местом прыжка (экзитом) аж в 130 метрах. Это значит при прыжке только через 130 м. мы начинали лететь на длину динамической части навески. Для безопасности прыжка, чтоб джампер не встретился с навеской через 130 м., мы оттягивали навеску отдельной веревкой ближе к центру моста. Для этого во время прыжка с обратной стороны моста находился человек, который после пролета опасного места отпускал эту оттяжку и вся система становилась ровно над прыгуном. Так мы смогли достигнуть "точечного" прыжка под мост, без раскачивания в маятнике. Из плюсов такой навески хочется отметить гораздо меньшее количество динамической веревки, которое применялось в проекте. Однако минусов тоже хватало. Спуск после стабилизации осуществлял сам ждампер. Мы прыгали с стометровой бухтой в рюкзаке, спусковым устройством и, на всякий случай, кролем и жумаром с педалькой. Спуск был ровно над водой, поэтому внизу, при ширине реки примерно 10 метров нужно было еще и выкарабкаться на берег. Подъем веревки для следующего прыжка осуществлялся вручную. К роликам на статической базе шла отдельная веревка. Сначала вытягивали ее, затем всю динамическую веревку. Что нас очень вымотало уже в первый прыжковый день. На второй день мы начали применять 3х полиспаст, но особого выигрыша в времени оборачиваемости мы не получили. За прыжковый день мы успевали сделать только 3 прыжка, при том, что в команде работало по очереди 9 человек
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Первый прыжковый день, второй на мосту. Проверка навески грузом. Тут Артем предложил гениальное и очень легкое в реализации решение. Первым летит баул наполненный водой. Простой грузовой восьмидесяти литровый баул с заранее сделанными дырками в днище. Внутри выстилаем два здоровенных пакета для мусора и заполняем водой. Затем завязываем сверху. Перед прыжком мы пробиваем дно ножом и истекающий "Ваня" летит вниз проверяя навеску, стабилизируется, висит и осушается. После этого мы поднимаем все наверх, но без воды, а соответственно без лишних килограммов. К этому моменту на дно каньона спустилось два человека, чтоб контролировать ситуацию снизу. Ваня отработал отлично. И стал мировым рекордсменом =)
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Первым решено было прыгать Артему. Для него мы сделали поводок из 226 метров 10 миллиметровой динамической веревки, которую нам дал в пользование Стас Аксенов. Вместе с расстоянием 130 м. до роликов мы получали 356 м. свободного падения. Прыжок и спуск прошел отлично, перехода и торможение почти не чувствовалось. До глади воды визуально оставалось еще метров 30-35. Все были измотаны, но дружное "ура" вопреки конспирации разнеслось по ущелью. Мы стали новыми мировыми рекордсменами уже с первым "живым" прыжком

К этому моменту мы находились на мосту уже больше 6 часов. Нас прекрасно было видно со всех сторон, кроме проезжей части. В любой момент мы ждали, что к нам могут спуститься полицейские и дорожники. Все чаще мы слышали китайскую речь прямо над нами. Изначально я хотел прыгать во второй день, когда после нескольких прыжков мы будем знать, насколько увеличить поводок, чтоб прыгнуть максимально глубоко. Но обстановка вокруг становилась все хуже. С обзорной площадки нас видели китайские туристы. На самом мосту в громкоговоритель китайский женский голос без умолку что-то вещал (в последствие оказалось, что китайцы останавливались на мосту на своих автомобилях, а верхние камеры слежения это фиксировали, и работники просили их уехать с сооружения). Решил прыгать в этот день. Но прыжок хотел сделать чем-то примечательный. Длину поводка оставили такой же, но вес мой был на килограмм 10 меньше, чем у Артема. Зацепив прыжковую веревку, я поднялся на 8 метров выше, прям на проезжую часть. Можно было подняться еще метра на 4 на подвесные тросы, но тогда я бы стал виден всем проезжающим машинам и службам. Сам прыжок больше похож на скайдайв. Очень долгий полет и медленное приближение в полоске реки Сиду. Переход в торможение был очень плавный. Такой же, как ускорение после прыжка. Так же метров 30-35 я не долетел до дна. После этого был самоспуск и трудоемкие опытки выбраться на берег по нависающим веревкам. Снизу меня ждал Артем и вместе с ним мы начали подъем вверх. Он занял почти 2,5 часа. Больше половины подъема мы карабкались по темноте по скале и кустарнику.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
На следующий день назвать нас свежими и бодрыми не поворачивался язык. У Рената немного поднялась температура, а Слава мучился с животом. Но нас ждал прыжковый день, отличная безветренная погода и огромное желание увеличить глубину падения. Первым в этот день прыгал Дмитрий. Ему не стали увеличивать прыжковую веревку, хоть весил он меньше меня. За ночь веревка могла набрать влаги и удлиниться больше чем в первый день. Глубина прыжка была сравнима с первыми полетами, поэтому прыжок номер четыре в исполнении Рената был с наращенным на 22 м. поводком. Ренат весит меньше всех нас, а значит и подхват у него должен был быть выше. Наращивали двойной динамикой 7,9 мм.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Когда вертишь такую в руках, то мозг отказывается верить, что она отработает по завленным характеристикам. Ренат сказал, что до воды еще очень высоко. Метров 30 точно. Настала пора последнего прыжка. Его хотел сделать Слава. В планах было прыгнуть максимально глубоко. Слава весил на 10 кг больше Рената. Сначала увеличили на 10 метров. А затем, после утвердительного ответа о том, что Слава на все пойдет кроме голодовки, накинули еще 4 метра. общая длина поводка увеличилась до 262 м., что с пролетом до роликов дает 392 м. свободного падения. Последний прыжок был уже в сумерках. Слава прыгал с работающим налобным фонариком. Мы наблюдали, как маленькая черная точка подлетает к дну каньона, а затем кучу брызг. Как рассказал потом виновник "я думал, что убрался". Действительно он не просто коснулся воды он почти с полукилометровой высоты шлепнулся в реку, а затем спружинил вверх на веревке. Прыгали мы в обвязках "низ+верх" с креплением спереди. Слава вошел в воду в самом безопасном положении, в группировке. После прыжка у него остались синяки, но это всего лишь синяки. Зато теперь у него в активе рекордный прыжок, который многие считают самым безбашенным свершением в роупджампинге без летального исхода.


Официальные данные по рекорду:
Общая глубина падения: 486 метров;
Общее время падения: 13 сек;
Свободное падение до подхвата: 392 метра;
Погружение в воду: 1-2 метра;
Всего прыжков: 5

На следующий день обещали ухудшение погоды, да и мы выполнили все, что хотели. Пора было отвязывать веревки и собираться с моста. Двое крайних прыгуна медленно в темноте поднимались вверх к лагерю. Мы прекрасно видели их фонарики. Остальные парни собирали километры веревок. Для выезда с моста мы заказали такси из деревни и спусят 6 часов, когда наши больные рекордсмены поднялись снизу, мы двинулись в Есангва.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
В планах было опрыгать еще и с моста Zhijinghe 294 м. На тот момент он являлся самым высоким арочным мостом в мире. Там же ребята из Online Slacklines хотели натянуть хайлайн. Москва и Владивосток поехали домой, попутно заскочив в национальный парк Тяньмень.
Мы отдохнули день в деревушке. Синоптики не обманули, пошел снег, но на следующий день все растаяло. Утром уже следующего дня мы окольными путями оказались у моста. Интересно, что всю красоту этого сооружения вы не сможете оценить сидя в машине и проезжая по трассе G50. Дорога выныривает их туннеля и уже через 450 метров опять ныряет в другой. Над проезжей частью нет пилонов. Мост для проезжающих - просто прямая дорога с видами по сторонам.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Идея хайлайнеров была перетянуть арку под мостом, мы даже это сделали, но стропа была короткая, и верхняя часть стальных труб арки мешала ходить. Для страховки хая мы взяли легкую стометровую 7,9 мм. динамику. Было 7 января, день моего рождения и хотелось что-то свершить. Итак, у меня была веревка, нижняя обвязка, БЕЙС купол, несколько карабинов, нож и огромное желание.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Даже на сдвоеной веревке подобные прыжки рекомендую проводить при длине динамики от 150 метров и разносе "крепление станции-точка экзита" не менее 30 метров. Менее - боюсь динамических свойств веревки будет недостаточно для безопасного перехода от падения в маятник.
Не знаю, делали ли до этого что-то подобное. Почти наверняка уверен, что нет. Но вот как выглядил Rope-BASE прыжок с самого высокого арочного моста в мире:

Высота экзита: 280м;
Свободное падение с веревкой: 98м;
Общее падение с веревкой: 130м;
Разнос экзит - место крепления веревки: 18м;
Далее вышелкивание карабина из системы, раскрытие купола и благополучное приземление на отмель реки под мостом. Навеска заняла примерно 15 минут. Что в условиях охраняемости мостов в Китае, буквально развязывает руки. И навязка, и прыжок занимают немногим более времени чем стандартный БЕЙС.
Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Прыжок имел очень высокое практическое значение. Сможет ли организм стойко перенести перегрузку всего лишь на одном динамическом удлинении веревки и небольшом маятнике. Именно после его выполнения стало бы ясно, реально ли прыгать сверхвысокие роупджампинг прыжки без базы, только на одном поводке.

Скажу я вам, это был один из самый жестких переходов от падения в маятник. Нагрузка на обвязку была предельной. Я сгруппировался и вцепился в веревку, чтоб меня не вывернуло в обратную сторону. После стабилизации план был такой. Я специально навязал петлю чуть выше крепления к обвязке, чтоб одной рукой подтянуться, а второй выщелкнуться из карабина. После прыжка оказалось, что петля находится очень далеко от моих рук, а подтянуться на тонкой веревке я просто не в силах. Уже задумывался просто перерезать поводок, но как-то извернулся, закинул ноги вверх и выщелкнул карабин.

Таким был проект Siways460 в первых числах 2015 года. За то время пока я писал статью, мы успели еще один раз съездить в Китай попытаться побит наш же рекорд. Но в итоге проект вылился в повторение прыжков с Siduhe. Однако навеска была намного проще, на одной лишь динамической веревке. Пригодился опыт почти двухлетней давности. Об этом трипе нужно писать отдельную статью

Китайцы не дремлют и уже есть мост высотой 564 м., на который у нас получилось достать официальное разрешение. Весной 2017 года совместно с Bungy Japan мы хотим сделать уже два мировых рекорда в рамках проекта #Beipanjump. По глубине падения с веревкой и с банджи.

Подробности на сайте проекта beipanjump.com

Вообще, я вижу перспективы прыжков в Китае. Огромная страна с объектами природного и искусственного происхождения. Все только начинается

Участники проекта Siways460:
Пыхов Алексей, Степанович Валентин, Стрелкова Мария, Бабин Артём, Сафронов Дмитрий, Хилков Иван, Семенов Вячеслав, Синельникова Жанна, Бикулов Ренат, Карманов Владимир, Иванова Оксана, Добровольский Михаил.

Фото: Алексей Пыхов, Сафронов Дмитрий

20


Комментарии:
3
Потрясающе, что ещё написать-то, не знаю.

0
Метки запятыми разделите, пожалуйста.

1
офигеть!

0
По этому абзацу - "...Даже на сдвоеной веревке подобные прыжки рекомендую проводить при длине динамики от 150 метров и разносе "крепление станции-точка экзита" не менее 30 метров. Менее - боюсь динамических свойств веревки будет недостаточно для безопасного перехода от падения в маятник..."

Можно поподробнее объяснить, про безопасный переход падения в маятник?

Я привык думать, что ускорение испытываемое при торможении зависит в большей степени от степени эластичности верёвки и не значительно отличается при падении на 10 или 100 м. (естественно при падениях с одинаковым фактором рывка) В общем случае - порядка 33 м/с отсюда нагрузка на обвязку около 2,5 кН , что весьма далеко до предельной.

Я ошибаюсь?

0
Предельная для моего хилого организма) Вы понимаете что можете переломаться "внутри" обвязки? Как люди ломают позвоночники при жестком открытии парашюта (при этом купол цел и ранчик тоже)
Маятник не дает полную нагрузку на веревку в момент подхвата. Она как бы постепеннее и безопаснее тем самым

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru