ПОЗДРАВЛЯЕМ! 21.08.2013 ЮБИЛЕЙ 80 ЛЕТ ! Сн. Барс №3 Валентин Михайлович Божуков VaMiBo (Альпинизм, валерий багов, виктор янченко, валентин божуков, виталий шкель, денис провалов, экспедиция, эверест, параплан, альпинизм)
Великая Днюха Альпиниста! ЮБИЛЕЙ Поздравляем VaMiBo от всей Души!
21 августа 2013 года Снежному Барсу №3 Валентину Михайловичу Божукову 80 лет !

Пять человек из состава основной группы Экспедиции Эверест Полет 2014 сейчас находятся на Эльбрусе (Альпинизм, экспедиция, денис провалов, валентин божуков, виктор янченко, виталий шкель, валерий багов, альпинизм)
Сообщение от участников Expedition Everest Fly 7.08.2013.
Пять человек из состава основной группы Экспедиции Эверест Полет 2014 сейчас находятся на Эльбрусе : Виталий Шкель, Денис Провалов, Валерий Багов, Валентин Божуков, Виктор Янченко.

А вот только в понедельник из Норвегии вернулась сильнейшая команда туристов-водников России рук А.Казаков
Сразу сделали клип - завлекалочку

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Стариков Г.А., соавтор книги МЫ ВАС ПОМНИМ… (2010 г.)

МЫ  ВАС  ПОМНИМ,,, (Альпинизм, нс, книга 2010 г., альпинизм)

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

Восьмидесятилетний альпинист из Японии Юичиро Миура установил новый рекорд как самый пожилой в мире покоритель Эвереста (Джомолунгмы) – высочайшей горы планеты

Старейшим в мире покорителем Эвереста стал 80-летний японец (Альпинизм, 80 лет)

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Сегодня сходил в лабораторию Superfoto оцифровать кое-какие архивные негативы. Хочу поделиться частью моего улова - фотками пика Ленина с высоким разрешением. Это два редких ракурса.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Мои 70-е

Пишет Leb, 27.01.2013 12:07

Мои 70-е (Альпинизм, альпклуб маи, лев пучков, лев лебедев)

По опыту работы над сайтами Турклуба и Спортивного клуба МАИ я знаю, как ценны любые воспоминания. Поэтому я сразу откликнулся на просьбу корреспондента сайта Альпклуба Ксении Кочневой рассказать о моём пребывании в секции альпинизма в 70-е годы. Название статьи выбрано таковым вовсе не из-за того, что я считаю важными именно свои воспоминания. Дело в том, что я не играл в секции никакой системообразующей роли, многие события прошли мимо меня, а мои оценки не претендуют на точность. И тем, что это не просто 70-е годы, а именно мои 70-е годы, я лишь подчёркиваю, что здесь представлены воспоминания рядового и вовсе не самого активного альпиниста МАИ с очевидно присутствующими в них субъективными перекосами.