...

Пишет marich, 26.08.2012 10:41

По просьбе родственников тема удалена.

Четверть века назад в июле 1987 года первый, и, до сих пор, единственный, раз пройден один из самых сложных перевалов Центрального Памира, соединяющий ледник Аю-Джилга с ледником Одиннадцати(Бивачный).

Двадцать пять лет спустя! (Горный туризм, харьковский институт радиоэлектроники, 1987, калинина, гармо)

ФОТОКОНКУРС «ЭТО НАША РОДИНА, СЫНОК» (Путешествия, путешествия, дороги)

Вот и экватор лета. А пересечение экватора всегда праздник – театрализованное представление, танцы, шутки, конкурсы, бросание новичков в воду…
Новичков бросать не будем, а конкурс – проведем.
Если вы помните, в 71 номере «ЭКС»а мы опубликовали фотодайджест «500 метров до «Веселой жизни». Его автор - Александр Яковенко, восходитель с большим стажем и опытом, член Правления Федерации альпинизма России - увлекается коллекционированием необычных дорожных указателей с названиями городов, поселков и рек.

Чудеса еще случаются (Воздух, никогда не сдавайся, юлиане кёпке, авиакатастрофа, крылья надежды, выживание)

Юлиане Диллер, родилась в 1954 в Лиме под именем Юлиане Кёпке (Juliane Koepcke), немецкая девушка, стремившаяся пойти по стопам своих родителей - стать зоологом - оказалась в конце 1971 года вовлеченной в одно из наиболее необычных приключений XX века.
Она выжила во время аварии самолета, в котором летела, и пережила свободное падение с высоты более чем в 3000 метров. Но история на этом не закончилась. Амазонские джунгли преподнесли ей 10 дней одиночества, испытаний и борьбы за выживание на пути к дому.
Юлиане оказалась затерянной на каком-то участке сельвы между Лимой и Пукальпа. У неё было сильное сотрясение мозга, сломана ключица, разорвана связка колена, один глаз заплыл полность, а второй видел сквозь маленькую щелку (из-за образовавшейся опухоли). 77 из 92 пассажиров последнего полета Локхид Электра L-188 погибли сразу. 14 человек выжили после падения, но, получив серьезные травмы - умерли, не дождавшись помощи. Останки несчастных были рассеяны по площади 15 квадратных километров. Обломки самолета остались вне видимости с воздуха за листвой плотной амазонской сельвы.

Итак, на повестке дня - тайна группы Дятлова. Попробуем разгадать эту шараду – разумеется, доступными нам средствами. Для тех, кто ничего не знает про эту поразительную историю, модератор подготовил дайджест очень неплохой статьи в «Википедии».

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Никто кроме туристов не знает столько способов истребления сгущёнки.

Идеальный вариант – одному, ложкой!
Но, к сожалению, сейчас подобное встречается крайне редко. Поскольку идя в группе, съесть этот продукт, используя оба эти слова одновременно, не удаётся. Да и по отдельности тоже не удастся – ни «одному», ни «ложкой».
Если же идёшь один, что, казалось бы, увеличивает шансы на осуществление этого манёвра, то…
В общем, если нет конкурентов, вкус сгущёнки сразу теряет большую часть своей привлекательности.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

НС в горах вне офиц. альп. мероприятий, 2011 год (Альпинизм, альпинизм, статистика, туризм)

В теме "СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ" выяснилось, что она существует только для погибших в рамках официальных альп. мероприятий. По погибшим туристам в зарегистрированных походах она есть только на уровне местных МКК, ее централизованным сбором никто не занимается с момента распада СССР. С незарегистрированными, естественно, дело еще хуже. По "официальным" альпинистам есть т.н. "список Шатаева", по туристам и "неофицальным" альпинистам информация исчезает в "черной дыре." Когда периодически заходит речь о НС в горном туризме, могут высказываться самые разные предположения о тенденциях. Полет фантазии авторов ничем не ограничен.

"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

В 2010 г., в Москве, была выпущена книга "Мы вас помним..." (составители Владимир Николаевич Шатаев и Геннадий Анатольевич Стариков). В издании впервые был опубликован полный список погибших в горах альпинистов (СССР, России и СНГ), дополненный данными о погибших в горах горных туристах. Сведения приведены за период с 1929 по 2010 гг.

СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (Альпинизм, в.н. шатаев. з.с. чмыхова, мы вас помним..., погибшие в горах)

В этом году Зоя Сергеевна Чмыхова проанализировала материала книги в части возраста погибших, их спортивной квалификации и места жительства (республика, город).

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Тайна золотой Олимпийской медали.

2. Статистика. Золотые призеры по альпинизму Первой зимней Олимпиады в Шамони.

Члены экспедиции на Эверест 1922 г. 13 человек, награжденных Золотой Олимпийской медалью.
Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 2. (Альпинизм, экспедиция на эверест1922 г., олимпийские медали альпинистам, чарльз брюс, эверест)

Всего было выдано 22 медали.

Тайна золотой Олимпийской медали.

1. Беллетристика. Антикварная лавка в Дарджилинге.

Дарджилинг.

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 1. (Альпинизм, олимпийская медаль, байки тома, дарджилинг, эверест, гималаи)