Немного летних цветов среди зимы. Путешествуя по Архызу... (Путешествия)
Фиолетовая примула на пер. Иркиз. Приспособляемость к суровым условиям заставляет "снять шляпу" перед этой красавицей.

Автор - Макс Акульшин, Санкт-Петербург

Из архивов УВК: Туюк-Су для чайников, весна 2005 (Альпинизм, альпинизм, восхождения, альпсборы, уральский высокогорный клуб, ермачек юрий)

Сенсей опубликовал тут на сайте уральского клуба свою статью про весеннние сборы, которая безусловно мудра и лаконична, но всё-таки не отражает всей глубины тех событий, которые нам довелось пережить, поэтому я решил написать свой вариант мемуаров. О том, как это было на самом деле.

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Зимняя сказка.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА (Скалолазание)

Её преднамеренно затянутое потягивание всем телом и шумный выдох, переходящий в томный звук, который, казалось, исходил из самых глубин женского юного изящного тела, совершенно смутил его.
Потом последовал стон.

В этом сезоне (2012г.) нам удалось реализовать свою давнюю идею выхода на пик Е.Корженевской по западному гребню массива.
Лучше всего маршрут виден с западной стороны:

От Калуги до пика Евгении Корженевской (вариант Угарова'53, Альпинизм, пик е.корженевской)
(Использовано фото Г.Сальникова. Вид с плато пер.Бырс Вост. 2008г.)

1978г.  Ретро.Лыжная "тройка" по Ветренному поясу. (Путешествия)
Ленинградско-Днепропетровская группа туристов прошла тройку по кряжу Ветренный Пояс(Архангельская область).Давно это случилоссь-34 года назад. В чём, на чём и с чем тогда молодёжь ходила.

21 декабря 2012 года. Утро. Темно. Проснулся с устойчивым чувством ужаса:"Я еще здесь или уже там?"

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Находка под Ушбой (Альпинизм, сванетия, ушба, чалаат, память)

Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Други! Раз пошла такая пьянка и вертеп на любимом ресурсе, а в вас немерено энергии и искрометного юмора, то в данном посте я предлагаю всем оторваться по полной программе.
Программа простая: одной строчкой описать свое альпинистское/горнотуристское приключение... ай, да любое приключение или событие %)
Призов не будет, зато будет кураж. Можно кидать несколько вариантов. Можно помогать друг другу. Можно раскатисто ржать и мерзко хихикать. Важно, чтоб был юмор, недосказанность, намек, красота, харизма или что угодно, что оставляет улыбку или задумчивостью на лице.
Вперед! %) Тренируем моск!

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.

594 Нюняев Валерий 1957 г.р. Россия, Москва 2008 год выполнения

595 Гриневич Денис 1981 Казахстан, Алма-Ата 2012

596 Отепбаев Мурат 1970 Казахстан, Алма-Ата 2012

597 Чугунов Виктор 1969 Россия, Ангарск 2012

598 Ермаков Дмитрий 1986 Россия, Москва 2012

599 Чуканов Евгений 1978 Украина. Киев 2012

600 Каган Владислав Минск, Беларусь 1970 г.р. 2012

(номера по списку В.Н. Шатаева)

Козлы! Одни козлы!

Пишет Sah, 30.08.2012 07:03

Козлы! Одни козлы! (ала-арча, рацека, кфа)

Навеяло постом "Последние спасы". Поскольку зрительного ряда в посте не было, вспомнил про наличие собственных КОЗЛОВ.
В общем, встречайте - Их Величество КОЗЛЫ!
По научному будет - сибирский горный козел.
По латыни - Capra ibex.
Киргизское название - тоо-теке.
Все козлы сняты этим летом в Ала-Арче на Рацека. Кто был - знает наглость и беспардонность Ала-Арчинских козлов. Но что бы "спасенные" сожрали продукты спасателей..! Это...! Да они...! Да мы их...!
А че с них взять, ведь они КОЗЛЫ!

Недели 2 назад я поместил на «Риске» просьбу откликнуться людям, которые были недавно (в последние 2—3 года) в Богдино-Баскунчакском заповеднике. Редакция газеты «Вольный ветер» подала в суд от имени пострадавшего туриста К. иск к дирекции заповедника в связи с незаконным взиманием там денег с посетителей, но самого пострадавшего и его спутников по разным причинам допросить невозможно (кто-то за границей России, с кем-то нет связи). Увы, мое объявление не привлекло внимание читателей «Риска». Откликнулся только один человек, который был в этом заповеднике, но и тот на суд не пришел. Очень характерно для наших граждан: многие российским беззаконием возмущаются у себя на кухне или в Сети, но реально бороться с ним не хотят. Даже когда это касается их ЛИЧНО. А уж когда речь идет о совсем незнакомом человеке, хотя и коллеге по увлечению – дело совсем глухо.
Тем не менее обращаюсь снова с той же просьбой, поскольку суд отложен до 5 сентября (вероятно, и еще раз перенесут). Очень бы хотелось получить свидетельства людей (не обязательно москвичей), которых, как и пострадавшего К., не пускали бесплатно в заповедник, а, взяв деньги, никаких услуг не оказали. Это для суда было бы очень убедительно.