Не надо нам больше об этом писать (Туризм, железная дорога, перевозка багажа, вольный ветер)
Почти каждый день редакция "Вольного ветра" получает обращения с жалобами на новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге. Не ответишь автору -- обидится. На некоторых сайтах даже объявили сбор подписей под обращением в Правительство. Мы это уже сделали, хватило и одной моей подписи.

Я бы в шкиперы пошел (личный опыт, абсолютно субъективные заметки, Вода)

Телеведущий и видный деятель экстрим-сообщества России Михаил Тормозов провел две недели в Черногории, где старательно постигал азы управления парусной яхтой. Читайте в рассказе от первого лица, что такое кранцы, шканцы, стоячий и текучий такелаж, и причем здесь арбуз Геннадий…

«Для корабля страшнее бурь
Самоуверенность и дурь».
1494 год, Себастиан Брант
Поэма «Корабль дураков»

НЕМНОГО РЕТРО – В УЗУНКОЛЕ 40 ЛЕТ НАЗАД. (Альпинизм)
Привычными движениями достаю из закромов снарягу и мечу её в угол комнаты. Через пять дней улетать – значит пора паковать рюкзак. Процесс сборки отработан до автоматизма. Список и авторучка: вещь - галочка, вещь – галочка… Всё обыденно до банальности. Сел, закурил, задумался. Вдруг вспомнилось, как это было 40 лет назад. Вот и решил поделиться впечатлениями, ещё не совсем стёршимися в памяти.

ПОЧТИ ПО СТРУГАЦКИМ – ОДЕРЖАНИЕ СВЕРШИЛОСЬ! (Альпинизм, мфст, клуб туристов, туризм)
Многолетняя борьба московских туристов за место под солнцем завершилась головокружительной победой! В апреле месяце С.С. Собянин подписал распоряжение о передаче в безвозмездное пользование «Федерации спортивного туризма – объединению туристов Москвы» того самого помещения на Большой Коммунистической (а ныне по иронии судьбы улица Александра Солженицына) д. 17, стр. 1, которым пользовались с середины 70-х годов прошлого века, а в последние годы вообще находились там на птичьих правах.

Скалолазание: спорт + реабилитация

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Скальный лабиринт (Горный туризм, спортивный лабиринт, туристское многоборье, ориентирование на горном рельефе)

Лабиринт. Что мы знаем о лабиринте? Замысловатые пути, проложенные каким-нибудь хитрым образом так, чтобы поиск выхода занимал большую часть времени. Чтобы человек, решивший разгадать эти хитросплетения и достичь определенной цели, находящейся в сердце лабиринта, очень скоро был бы загнан в тупик.

Алексей Чертов является председателем региональной общественной организации "Калининградской областной федерации скалолазания и альпинизма". На протяжении четырёх лет он один из главных организаторов "Янтарных вершин", в этом году – заместитель главного судьи по безопасности и один из подготовщиков трасс. В интервью Наталье БАЛЮК Алексей Витальевич подвел итоги финалам в дисциплине трудность.

Алексей Чертов: спорт – это социальная активность (Скалолазание, михаил кочетков, георгий богомолов, андрей коробов, елене соловаровой, всероссийские юношеские соревнования, калининград, янтарные вершины, трудность, скорость)

Поскольку не так давно была затронута весьма щекотливая тема "детского альпинизма", то будучи на соревнованиях в Красноярске, я подняла этот вопрос в нашем разговоре с Николаем Захаровым, председателем Красноярской краевой спортивной федерации альпинизма, человеком, который долгие годы работает непосредственно в системе ДЮСШ и СДЮШОР.

Трэд, кардалет, спорт и детский альпинизм (Скайраннинг, красноярская федерация, николай захаров, красноярск, столбы)

Николай Захаров во время чемпионата мира по альпинизму в скальном классе в Крыму. Фото: М.Попова

Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.

Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!

Обзор производителей фонарей (Бэккантри/Фрирайд, сумерки, фонарь, petzl, альпинизм, туризм)

На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:

Такую точку зрения высказал Олег Хвостенко когда мы с ним беседовали о спортивном альпинизме во время осеннего Фестиваля «Столбы-2013»
Под CUT-ом интервью с Олегом, которое привлечет внимание всех, кому интересен спортивный альпинизм.

Космический альпинизм – это будущее (Скайраннинг, спортивный альпинизм, детский спорт, скайраннинг, столбы, красноярск, олег хвостенко, красноярская федерация)

Урочище Че-Чкыш — живописное ущелье, расположенное в Чемальском районе Республики Алтай в 10 минутах ходьбы от дороги, в 3 км от села Еланда и 17 км от Чемала. Урочище Че-Чкыш представляет собой узкое горное ущелье, по дну которого течёт одноимённый ручей. Склоны ущелья представляют собой отвесные извесковые скалы высотой от 30 до 200 метров. При этом в некоторых местах ущелье сужается до 15-20 метров. Этим и объясняется его название: в переводе с алтайского языка Че-Чкыш означает «узенький, тонюсенький» http://ru.wikipedia.org/wiki/Урочище_Че-Чкыш

«Че-чкыш» - новый скалолазный район в Горном-Алтае (Альпинизм, чичкыш, чечкыш, мультипитч, чемал пробивка, алтай)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Собственный опыт создания турклуба. (Путешествия)

В последние два десятилетия большинство турклубов, действующих в советское время почти в каждом ВУЗе большинства городов развалились и прекратили своё существование.