В этом посте я писал, как "завести" Турайю со сдохшим аккумулятором от блока пальчиковых батареек. Здесь расскажу, как можно подарить новую жизнь самой сдохшей батарее.
С картинками.

Внешний вид восстановленного тураевского аккумулятора
Восстановление аккумулятора спутникового телефона Турайя (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)

Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

О взаимосвязи триконей с холерой в Одессе
Альпинисты, получившие разрешение выпускающего.

Все, что изложено ниже, есть производное от воздействия эндорфинов, выработанных гипофизом в связи с забавной покупкой на одесской барахолке. К альпинизму, и, тем паче к скалолазанию практически отношения не имеет. Тому, кто считает, что на РИСКе должны быть заметки только о суровых альпинистах и прекрасных горах, раскрывать пост не рекомендую, дабы не разочаровываться.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Новая "Атмосфера" в Москве! (Скалолазание, кант, нагорная, скалодром, скалолазание)
Дмитрий Повод, Ольга Догонкина, Дмитрий Зайцев. Фото © Александр Калашников

В столице родился еще один скалодром. Рождение встретили, как и принято, праздником!

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Небольшой оффтоп о маленьком человеке, крошечном альпийском домике и о том, что жизнь - череда маленьких историй.
Mazot по-французски означает "деревенский домик". Бывают двух- и даже трехэтажные мазоты с просторными балконами, большими чистыми окнами и обязательно каминами. А бывают мазоты на двоих, эдакие мазотики:) В этом году нам посчастливилось пожить именно в таком.
Первое, что хочется сделать, когда заходишь в Мазот,- это снять о нем фильм. Или хотя бы фильмик. Актрису на главную роль подобрать было несложно, так что в возрасте 1 года и 3 месяцев Марта дебютировала в своей первой 4-мимиминутной короткометражке :)

В дополнение к девайсу крабоверт (бульдогогрыз), мой ленивый друг Александр Лизин придумал держатель "крабов" (гайки мебельной усовой).

Теперь и Сачи Амма заглянул в известное Cafe Craft!

Можно в список добавить еще - поклонникам On Sight Marathon ;-) Есть уникальная возможность стать у истоков открытия целого района для альпинизма и скалолазания. При этом: многому поучиться, от души полазить, посоревноваться, пообщаться с прекрасными людьми, увидеть новую страну, ну и (как говорится) "других посмотреть и себя показать"Фанатам гранита и носителям духа первооткрывателей - не пропустите ! С 27 апреля по 11 мая - Нахичевань (klenov, rock for everybody, UIAA Youth Commission, Azerbaijan, rockclimbing, festival, скалолазание, фестиваль, семинар.)

Скалы Ястребиного озера. Виртуальный тур (Туризм, ястребиное озеро, Приозерский район, Тропа Хо-Ши-Мина)
Скалы Ястребиного озера. Виртуальный тур
Перед июньским походом в Пиренеи, мы с другом решили сходить в майскую "интервалку", размять рюкзаками спину и нагрузить длительной ходьбой ноги. Из поселка Кузнечное, Приозерского района Ленинградской области, есть маршрут с грозным партизанским названием - "Тропа Хо-Ши-Мина", протяженностью 12км. По берегу озера расположены скалы, высота которых достигает 50 метров. В 50-е годы эти массивы открыли Ленинградские альпинисты и теперь Ястребиное озеро можно назвать "Меккой петербургских альпинистов". В первый день похода я снял несколько панорам, из которых получился небольшой виртуальный тур.

ИТОГИ ГОДА. ВЛАСТЬ ПОВЕРНУЛАСЬ ЛИЦОМ К ДЕТСКОМУ ТУРИЗМУ (детский туризм, минделевич, правительство)
Итоги прошедшего года у каждого свои. У меня лично в 2014-м было много разных событий – и приятных, и грустных, и даже вредных. Но для дела, которым я активно занимаюсь последние несколько лет – развитием детско-юношеского туризма (ДЮТ) в нашей стране, – год оказался достаточно успешным. Можно сказать, что впервые после развала Советского Союза руководство страны обратило, наконец, серьезное внимание на ДЮТ. Нашей общественной команде удалось донести до высшего руководства, какую пользу детский туризм может принести и молодому поколению, и самому государству, что это не просто отдых или способ чем-то занять детей в каникулы. После этого наши предложения о развитии ДЮТ оказались востребованы на разных уровнях власти (некоторые из этих предложений даже начали воплощаться в жизнь). Приведу лишь несколько примеров.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

Да, Лужба зацепила, определенно… не могу удержаться, чтобы не рассказать про это место. Лужбинские каникулы / скитур по-сибирски (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, snow sense, Лужба, Поднебесные Зубья, Кузнецкий Алатау, фрирайд, беккантри, сибирь)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

В один из редких выходных поехала в горы, выгулять собаку и пофотографировать наши красоты. Осень в этом году необычайная. Буйство, просто какая то феерия красок. Золотая осень. Сходила на вершину Парашка в Сколивских Бескидах.

Я не фотограф, но так хотелось показать красоты карпатской осени, что рискнула выставить на сайте фотографии.
Золото осени. (Путешествия, осень, карпаты)

Север,болота,лес,тишина... (живопись, акварель, путешествия)
И только уханье филина в сосновых ветках