Для молодых и не очень, но умудрённых опытом.

И ещё раз о международных соревнованиях ветеранов альпинизма и скалолазания (краткий отчёт - воспоминание о соревнованиях)

Погода, которая баловала участников ветеранских соревнований в Крыму последние три года, как будто взбунтовалась. Видимо там, наверху, ответственный за состояние природы, решив, что ветеранам альпинизма и скалолазания, утомлённым жарким южным солнцем, явно не хватает экстрима, решил украсить происходящие события грозовыми дождями, шквалистым ветром вперемешку с палящим солнцем и быстро бегущими облаками необыкновенного сказочного цвета.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ САНПИН ОТМЕНЕН (детские палаточные лагеря, общественная палата, минделевич)

29 мая 2013 г. Минюст России зарегистрировал новый СанПиН 2.4.4.3048¬13 «Санитарно--эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (регистрационный номер 28563, официальный текст http://www.rg.ru/2013/06/05/trebovania-dok.html), утверждённый постановлением № 25 главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко 14 мая 2013 г. Прежний «палаточный» СанПиН, принятый в 2010 г., с 16 июня утрачивает силу. Его пересмотра специалисты по детскому туризму добивалась с самого момента принятия.

Добрый день,

Один длинный день на Соколе (Альпинизм, авария, майские, 2013)

Эта статья про аварию на Соколе, случившуюся солнечным днём 3 мая 2013 года на маршруте "хАчу" 3Б к.сл. с группой альпинистов из Харькова. Эта авария положила начало спасательного марафона для ребят из Судакского КСС, продлившегося 5 дней подряд, к счастью обошлось без самого плохого. Сразу представлюсь - Дмитрий Кочетков, организатор и руководитель этой группы, а также непосредственный участник самого ЧП.

Приглашаем всех на фестиваль горных фильмов: 26 и 27 апреля.
Место проведения – кинозал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Сиреневый бульвар, 4)

Фильм "Двое на К2" - в первый день фестиваля

ПРОГРАММА XVI КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВЕРТИКАЛЬ» (Альпинизм, горные фильмы, фестиваль)

ВХОД В КИНОЗАЛ СВОБОДНЫЙ
(В программе возможны изменения)

Пока Одессу тихо и неприятно заваливает снег, распечатал вчерашнюю посылку с несколькими книгами из Москвы и добавил новинки в Библиотеку альпиниста

Новые поступления в Библиотеку альпиниста (книги, альпинизм, скалолазание, кризи, носов, герасименко)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Защитникам озера Ястребиное! (Альпинизм)

Друзья-защитники озера Ястребиное!
Мы уже готовимся к следующему субботнику по уборке мусора-2013! Собираем средства на доставку, питание волонтеров, вывоз мусора, а также на возможные новые природоохранные агиттаблички, ежели старые попортят вандалы. У кого есть желание помочь вот номер.
Яндекс-кошелёк: 410011061963513

Инициативная группа «Защитим Ястребиное» при Федерации альпинизма СПб. Движение «Против захвата озер»
Контакты: 8-911-964-23-80 (Ирина), 8-921-748-05-43 (Александр).

Финансовый отчет за 2012 г.
Приход - примерно 19 600 руб. пожертвований, собранных на митинге и 10 000 руб. - от частного благотворителя, пожелавшего остаться неизвестным.
Расходы:

Итоги Чемпионата и 1-го этапа Кубка Москвы по скалолазанию в трудности (Скалолазание, чемпионат москвы, кубок москвы, 2013, черешнева, тер-минасян)

В субботу на московском скалодроме "Big Wall" состоялся Чемпионат Москвы по скалолазанию в трудности, совмещённый с первым этапом Кубка Москвы.

Наше поколение помнит Аркадия Райкина, хорошего сатирика и великолепного актёра. Одно из своих выступлений он начинал словами: «Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах!» Воспользуюсь таким словом как «плагиат», и немного перефразирую Райкина: «Да простят меня оптимисты, речь пойдёт о реальности».
Цель моей статьи – рассказать о своей работе с детьми, ведь возможно кто-то из коллег сможеть почерпнуть интересное, а самое главное, полезное для своей работы. Мне же, возможно удастся встретиться с «братьями по разуму» и узнать, как они лавируют среди «рифов» указаний, циркуляров, законов и предписаний, делающих наших детей истинными vegetable man.
Итак, реалистичный рассказ о детских мечтах и грёзах «Остров сокровищ существует!»

«Остров сокровищ существует!» (Путешествия, детские программы, детские путешествия)

*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)

Прикладная магия

Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.

Как вернуться с Камчатки: зарисовки несерьёзной экспедиции (Горный туризм, камчатка, ключевская, вулкан, толбачик, горный зуб, извержение, ключевской, поход)

Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.

Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.

Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.

Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?

В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».

ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ЛЮДЕЙ НА ФОТОГРАФИИ. (Горный туризм, семинар московской мкк)
Недавно из альбома приятеля мне в руки попала фотография участников семинара горной секции Московского городского клуба туристов, куда также было приглашено руководство районных, вузовских и других турклубов. Проводилось сие мероприятие в Клязьминском пансионате весной 1977 года. Многие лица оказались хорошо знакомы. Оцифровал, распечатал форматом 30 х 45 см., и принёс в Городской клуб. Интерес был неподдельный. Выяснились и некоторые пикантные подробности. Генриху Сипачёву, как председательствуюшему, достался одноместный номер со всеми удобствами, но рядом с мужским туалетом. Всем остальным 3-4 местные номера. Поскольку чувство юмора, вопреки "свободам", у нас никто отнять не мог, а может немножко из зависти, но табличка "М" плавно перекочевала на дверь его номера и была надёжно прикручена двумя конкретными шурупами (фамилию "юмориста" разглашать не буду). Когда, после плодотворно проведённого дня и соответствующего фуршета, ночью стая полураздетого люда начала штурмовать его покои, мало ему не показалось.
Но вернёмся к фотографии. Мозговым штурмом узнали больше 50% людей, а хотелось бы вспомнить всех. Друзья Рисковчане, помогите коллективным интеллектом!

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Тут у нас за последние дни произошло довольно много всяких околохибинских событий. Можно, я все пересказывать не буду, а просто выложу ссылки, где про все написано, в хронологическом порядке?

Лес в Хибинах уже порубили на щепу... Может быть хватит тихо грустить???? (Альпинизм, нацпакр или промзона, хибины, дорога, партомчорр)