Немного вечернего позитива. В остальном No commens.Динамика одного заката.

Напарник для стенных "шестерок"

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)

Подборка лучших фильмов о сноубординге (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, видео, документальный фильм)
Джереми Джонс на склоне. Фото с сайта swatch.com

Друзья, а вы не забыли, что сегодня Международный день сноубординга? Поздравляем всех причастных, желаем отличного сезона, девственных снегов и гор повыше! Надеемся, вы уже успели расчехлить свои доски, а не отмокаете под дождем, как мы.

А если нет пока возможности открыть сезон и сбежать хоть на ближайший склон, то посмотрите нашу подборку лучших сноуборд-фильмов - настроитесь как следует.

Для "галерки" и тех, кто не смотрел трансляцию торжественного вечера ФАР, фильм о восхождении украинской команды.
Обладатель "Хрустального пика" в номинации "Восхождение года"!

Посмотреть и получить удовольствие от красивого ночного катания в светодиодных костюмах.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

На gismeteo.ru опубликовали красивое видео, на котором запечатлено таяние ледника в течение восьми лет.

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Мне не раз приходилось видеть как в лыжных фильмах люди забирались далеко в абсолютно дикие горы на маленьких самолетах, сидели там по неделям в ожидании погоды, но я никогда не думала, что испытаю это на своей шкуре, да еще и находясь при этом в океане. Как далеко означает "Further" и чего стоят самые лучшие в мире проезды в продолжении истории про Аляску...
Аляска.Обратная сторона фрирайда. Часть 2 (Горные лыжи/Сноуборд, океан, jeremy jones, оксана чекулаева, further, whitepeaks_ru, жизнь на Аляске, ryland bell)

Почти миллион просмотров за два дня...
Для тех, у кого в горах кончился снег! А желание кататься осталось....

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Аляска.Обратная сторона фрирайда. Чаcть 1. (фриирайд, рыбалка в океане, жизнь на Аляске, whitepeaks_ru, оксана чекулаева)
Очень часто нам кажется, что жизнь где-то там лучше, особенно, когда смотришь все эти американские ski movie с Аляски. И мы в очередной раз думаем «везет же некоторым!» и о том, что надо было родится в другой стране, с другими родителями да и вообще, что им все дается легко. Но соль cей басни разъела все мои иллюзии на этот счет. Поверьте, ничто не бывает просто так, но при этом все возможно, нужно только сильно захотеть…

Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке, которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Выбор лыж, креплений, ботинок и палок для зимнего похода (Туризм, лыжи, лыжный туризм, зима, снаряжение)

В продолжение двухстороннего повествования начатого Ангелиной и Русланом в статье http://www.risk.ru/blog/206372 я с Володей продолжаю в том же ключе о заключительном восхождении в нашей экспедиции под пик Белый.
Два взгляда на одно первовосхождение. Центральный Тянь-Шань. Пик Пограничник 5279. 4а к.с. через северный ледовый кулуар западного гребня. (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал, вернулись, дневник)

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Любой горник согласится с тем, что хороших перевалов должно быть много! Конечно же, самые лучшие из них - это перевалы категории 3Б! Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, плох генерал, который не мечтает стать памятником. Неправильный тот горный турист, который не мечтает пройти перевал 3Б!

Мы мечтали сами это сделать. Но... как говорится, не вышел каменный цветок, не дошли всего сотню метров. Если кто-то из благосклонных читателей окажется более удачлив, то это будет первое сквозное прохождение. А если учесть, что оно все-таки не абсолютное, а с богатой предварительной информацией, то формально можно пробовать заявить его и в первой шестерке. Только посмотрите, какой красавец этот будущий перевал!
Матча 2015. Как мы чуть не прошли Восточное плечо Пирамидального. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, туркестан, пирамидальный, турклуб нгу)
Ниже описание нашей попытки прохождения. Будем рады, если эта информация пригодится хорошим людям. Приманка для тех, кто не переносит много букв: кроме них, под катом несколько фотографий в тему, а также два видеоролика, один в начале и один в конце описания.