Сегодня, 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Этот рассказ я взяла с его сайта ruchkin.com Читайте, наслаждайтесь легкостью Сашиного слога и вспоминайте молодость. Благо, есть что вспомнить!Саша Ручкин. Незабытый бред. Голод. (Альпинизм)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на Хан-тенгри (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горный туризм)
Фото Дениса Осина

Череду презентаций в категории "Лучший поход" открывает поход команды Дениса Осина с восхождением на Хан-Тенгри. Познакомимся подробнее!

В советское время в ведении КСП в Узбекистане находились маршруты Памиро-Алая (Дугоба, Туркестанский хребет и др) и Юго-Западного Тянь-Шаня. Незадолго до смерти Геннадий Николаевич Овчаров, бывший бессменным начальником этого КСП, передал мне некоторые фото из своего архива. К сожалению, после закрытия КСП и передачи его материалов в РСКАиС, архивы были в основном утеряны. Возможно, кому-то эти фото покажутся интересными.

Фото гор из архива Овчарова Геннадия Николаевича. (Альпинизм) Саук-Джайляу.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Морян (Альпинизм, мы в общесте, восхождения, риск.ру, события, фар, бурятия, баргузинский хребет)

Помните песню про жестких ребят? Так вот у нас среди номинантов есть и такие - команды республики Бурятия. Даши Аюшеев, Александр Багуза, Антон Федотов и Пурбо Норбоев совершили первовосхождение на вершину Морян по восточной части южной стены.

Хрустальный пик. Outdoor-проекты. МЛАЭ-2015 (Путешествия, мы в общесте, риск.ру, события, фар, путешествия, арктика, север)

6 мая 2015 года руководитель Морской ледовой автомобильной экспедиции Василий Елагин сообщил: «Мы в Дудинке. Арктическая кругосветка длиной более 16 тысяч километров завершена».
Проект продолжительностью 4 года (с учетом паузы на год) позади! И теперь экипаж автомобилей «Емеля» – среди номинантов «Хрустального пика» в номинации «Outdoor-проект года».

И ещё немного о фотографах...

Это ведь только нормальные туристы идут в горы для того, чтобы провонять дымом костра, и убить своё тело на год вперёд. Именно поэтому они несколько предпоходных ночей ломают голову о том, за счёт чего облегчить рюкзак - отпилить ручку от зубной щётки, или просверлить дырку в ложке?!
Но, есть и другие туристы - скажем так, не совсем нормальные.
Для них все радости походного бытия меркнут, как только садятся аккумуляторы. Да и вес рюкзака их тоже давно уже грустно не волнует. Потому что, как ни облегчай его, а ещё пару килограмм всякой фотодряни всё равно придётся тащить.

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Ливиньо - лучший итальянский фрирайд-курорт по итогам Freeride Awards 2015 (Горные лыжи/Сноуборд)
Второй год подряд Ливиньо становится победителем престижной премии Freeride Awards, как лучший итальянский курорт для внетрассового катания. Наградами также отмечены его райдеры и мероприятия.

Отчет об экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Горный туризм)
Осенью 2011 года на сайте Риск я выложил в восьми статьях большую работу по материалам комплексной экспедиции СК МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. К сожалению, чуть более года назад, при переносе сайта Риск на новый софт эти статьи погибли.

Пилоты: Головин Андрей, Швецов Виктор, Балыков Анатолий, Кубанов Андрей
Фото: Захаренко Андрей и Швецов Иван

Солнечным апрельским утром мы спешим на вершину Мишенной сопки, что в самом центре столицы Камчатского края – Петропавловске-Камчатском. Наша цель - полеты!
Камчатский апрель в динамике! (Воздух, спидфлаинг, камчатка, kamchatka speedflying team)

Урал. Граница между Европой и Азией. Каменный пояс Урала простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге.
Мы с друзьями посетили вторую по величине вершину Южного Урала - гору Иремель. :) "Седло богатыря" впустило нас, хотя было очень ветрено и снежно.

А еще нам посчастливилось посетить национальный парк Таганай и побывать на вершине Двуглавой Сопки.

Южный Урал. Гора Иремель. Таганай. Двуглавая сопка. (Альпинизм, путешествие)

Мне хотелось бы выразить слова благодарности за публикацию статьи «Популярные мифы о снежных лавинах» и её перевод Maxtreme'ом (оригинал: «Staying Alive in Avalanche Terrain» Bruce Tremper).

Эти материалы вдохновили меня на создание видео-ролика с моими комментариями и примерами схода лавин. :) Надеюсь, Вам будет интересно!

Мифы о снежных лавинах. (Горный туризм, Лавины Мифы)

Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

Стариков Г.А., Москва.
г.Фергана - пос.Фрунзе - пос.Хайдаркен - р.Алаудин... Хороший альпинистский горный район Памиро-Алая между реками Гуамыш и Джиалису. Ст. тренер - Корсун А.Г.- МС.
Приятно вспомнить.
Массив Гуамыш, вост. часть от 5100 - 5200 - Гл. (5367), фото А.Кукушкина, нанесен м-т Ю.Бейлина, 81 - 5Б ф.1район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)

18 октября члены экспедиции WOPeak достигли вершины Чамланга в условиях cильного мороза и сильного ветра. Они прошли в альпийском стиле маршрутом, по которому в 1986 году поднялись японцы.

Альберто Иньюрратеги, Хуан Вальехо и Микель Сабальса взошли на Чамланг (Альпинизм, гималаи, альпийский стиль)