Спасение любой ценой?
В продолжение темы о спасательных службах...
У любителей экстремальных видов спорта и спасателей есть одна общая черта: они любят острые ощущения на фоне природы.
Каждый год, аварии вызывают спасательные операции в самых различных пунктах Норвегии, что заставляет спасательные службы работать часто на пределе своих возможностей. Общественное мнение относится всё более критично к затратам на подобные спасательные операции. Большинство населения считает, что экстремалы в случае аварий должны быть готовы к оплате счёта за услуги спасателей или же просто напросто не расчитывать на спасательные службы вообще. С другой стороны любители экстремальных видов спорта считают, что спасение попавших в беду спортсменов не может измеряться толщиной кошелька последних, и помощь обязана быть оказана всем. Единственным критерием отказа в спасении может быть только угроза жизни самим спасателям.
******
Информация к размышлению: с 1994 по 2011 на 36103 прыжков на горном массиве Kjerag пришлось: аварий - 105, погибших - 10, спасов вертолётных (снятие погибших и раненых) -34; спасов альпинистских (снятие погибших и раненых)- 8
http://basekjerag.com/
*****
Кристен Рейган занимается различными экстремальными видами спорта. Не многие альпинисты берутся повторить его маршруты. Так например Кристен совершил соло восхождение в горном массиве Kjerag. (см. его фильм ”Loop”, некоторые кадры можно посмотреть здесь http://www.reagan.no/images/video/Teaser%20Loop.mov ). В течении шести дней он в одиночку подымался вверх по сплошному массиву километровой высоты. Вода и продовольствие закончились ещё на пути к вершине. Достигнув конечной цели восхождения Кристен вернулся обратно к подножию горы совершив парашютный прыжок с вершины...
Кристен прекрасно понимает степень риска подобных мероприятий. С этим пониманием он живёт и совершает свои восхождения. А равно как и то, что в один прекрасный момент eму может понадобиться помощь спасательных служб. В этом случае философия Рейгана проста - спасатели должны показать что они могут и на что годятся в жизни. Хотя конечно же они в праве оценить степень риска и участия в спасательной операции.
- Каждый человек должен помочь попавшему в беду индивидууму. На этом построено человеческое общество. Мы помогаем другим из чувства собственного удовольствия, а не ради признания. Дилемма состоит в том, когда чувство долга или необходимости помочь товарищу, затмевает оценку реальной опасности для собственной жизни.
- Означает ли это, что вы не будете в обиде на спасателей не пришедших к вам на помощь в случае если они почуствуют что риск слишком велик?
- Можно так сказать... Но этот вопрос для меня в принципе не имеет особого значения. Авария может произойти независимо от моего хотения или же желания. Но с другой стороны твоё занятие экстремальными видами спорта не означает, что спасательные службы сразу должны вычеркнуть тебя из списка живых. Я такой же гражданин как и все, и так же плачу налоги. И соответственно вправе расчитывать на помощь в одинаковой степени как и все другие люди пошедшие в горы на пикник или же просто походить на лыжах.
Сколько обычных людей ежегодно замерзает в горах во время Пасхальных каникул по причине элементарного алкоголя или же одежды не по сезону? Или же скажем люди заболевающие по причине злоупотребления алкоголем, курением, наркотиками, а теперь ещё и жирной пищей. Это ведь тоже своего рода "экстремалы".
- Да, но спасателям не нужно рисковать жизнью для спасения данной категории граждан.
- Хм.. Спасатели особо и не рискуют своей жизнью в горах. Скажите мне сколько спасателей погибло или же пострадало при проведении спасов за последние десять лет?
******
Информация к размышлению. Спасательные службы Норвегии.
Государственная спасательная служба представлена 330 воздушным эскадроном и береговой охраной Норвегии. Эскадрон действует с пяти баз по всей территории Норвегии Banak, Bodø, Ørland, Sola и Rygge. Основной задачей является поиск, спасение и помощь при природных и техногенных катастрофах. Выполняются также экстренные санитарные рейсы.
На береговую охрану возложено проведение спасательных операций в экономической зоне Норвегии (корабли и нефтедобывающие платформы). Несколько десятков кораблей (некоторые с базирующимися на них вертолётами) оперируют с четырёх баз.
Добровольные спасательные службы:
Норвежская воздушная скорая помощь. Существует за счёт пожертвований и взносов членов организации (каждый 10-й норвежец является членом и платит взносы этой организации) при незначительном участии государства. Основным направлением деятельности является оказание срочной медицинской помощи, участие в спасательных операциях на всей территории Норвегии. Оперирует с 11 баз на всей территории страны. Имеет в своём распоряжении как вертолёты, так и несколько санитарных самолётов. Кроме того имеет права задерживать регулярные авиарейсы...
Норвежский Красный Крест. Обладает спасательными командами альпинистов, специально обученными "лавинными" командами (с использованием собак и новейших средств поиска людей под снегом) и большим количеством добровольцев сведёных в вспомогательный корпус Красного Креста Норвегии. Несёт регулярные дежурства в горах на горнолыжных курортах и лыжных трассах. Оказывает помощь при поиске и спасении людей, при стихийных и техногенных авариях. Существует на добровольные пожертвования граждан при незначительном участии государства.
Норвежская служба спасательных собак. Включает в себя Norwegian Search and Rescue Team (NORSAR) и множество добровольных помощников на всей территории страны. Плотно сотрудничает с другими спасательными службами. Существует на добровольные пожертвования при незначительном участии государства.
Норвежская морская спасательная служба. Оперирует с шести баз на всей территории Норвегии. Зоной ответственности является морское побережье Норвегии. Обладает флотом современных быстроходных спасательных кораблей и катеров. Существует на добровольные пожертвования и взносы при незначительном участии государства.
******
Tor Хенрик Ларсен, как и многие спасатели в норвежском воздушной скорой помощи, любит природу.
Помимо того, что он полностью занят на рабочем месте Тор-Хенрик также является членом спасательного альпинистского отряда в Trømso. Он имеет большое понимание и уважение к "экстремалам" как к людям любящим природу, но то же время считает, что это важно понимать последствия того, что вы делаете.
- Я думаю, что большинство людей, которые участвуют в так называемых экстремальных видах понимают опасность того чем они занимаются. Когда лыжник выделяет горы или альпинист хочет подняться на гору, они внимательно рассматривают все риски и опасности связанные с этой горой.
- Общение с природой дает нам прекрасные чувства, это делает нас счастливым. Я думаю, что люди развивают в себе различные полезные качества, но важно и знать свои пределы. Я думаю, что это здорово, что вы делаете это в дикой природе, а не в пробках или в другом месте, говорит Ларсен.
Большинство людей, которые занимаются так называемыми экстремальными видами спорта - здоровые, одаренные люди, которые дают много нашему человеческому обществу.
- Важно отметить, что у вас нет гарантии того, чтобы быть спасенным. Надо быть ответственным за выбор который , вы совершаете. Если один ставит себя в трудное положение, нельзя ожидать, что второй будет готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти первого, - указывает Ларсен.
- Спасательная операция на вертикальной стене является сложной задачей, но не обязательно невозможной. Работа Ларсена в качестве спасателя норвежской скорой помощи заключается в том, что он спускается с вертолёта по длинному тросу к пострадавшему. При подобных операциях высок риск травмирования самого спасателя. Ещё сложнее со снятием пострадавших из-под нависающих скал. В этом случае пилот вертолёта начинает раскачивать как маятник висящего под ним на тросу спасателя как бы "забрасывая" последнего на место аварии.
- Оценку рисков мы делаем все время. Мы приходим к выводу, что риск слишком велик, то тогда мы должны найти другое решение, скажем, отправить альпинистов вместо спасательного вертолёта. Для нас не имеет особого значения кто попал в беду; бейсджампер или же обычный турист отправившейся в горы на пасхальные каникулы. Скажем так, большинство спасательных операций можно проводить не подвергая особому риску самих спасателей. И слава Богу, что в случае несчастий в горах весь норвежский народ находится на нашей стороне и готов оказать нам всё необходимую помощь. Так уж повелось у нас в Норвегии. Все наши негосударственные спасательные организации построены именно на этом принципе добровольности. Я никогда не чувствовал никакого давления, чтобы делать вещи, которые я думаю, небезопасны.
*****
Министерство юстиции Норвегии.
Норвежский корпус спасателей базируется исключительно на принципах добровольности. При необходимости все находящиеся в распоряжении ресурсы (государственные, частные, добровольные) используются для достижения главной цели - спасения человеческой жизни.
Принцип кооперации и сотрудничества является основным в работе служб спасения. Все спасательные службы Норвегии независимо от ведомственной или имущественной принадлежности обязаны принимать непосредственное участие в спасательных операциях
Добровольные спасательные общества могут предъявить свои затраты на спасательные операции в государственные службы для последующего рассмотрения и возмещения.
Министерство юстиции Норвегии является главным руководящим и координирующим органом для спасательных служб страны. Руководство осуществляется через командные пункты Юг и Север. Эти командные пункты осуществляют координацию всех сил на суше, воде и в воздухе...
******
Европейский принцип.
- В случае прямой угрозы жизни спасателей никто не будет рисковать людьми для спасения пострадавшего или же эвакуации погибшего - говорит спасатель Дэн Халворсен. Он является членом Международной Комиссия Alpine Rescue (ИКАР) уже более 20 лет и очень опытным альпинистом.
- Существует европейский признанный принцип не посылать спасателей в зону риска. Это значительно отличается от американского принципа спасателей, где желание стать героем в глазах соотечественников перевешивает трезвую оценку ситуации,- говорит Халворсен.
Халворсен специально не называет те виды спорта которые он лично считает экстремальными.
- Например в Норвегии производятся тысячи прыжков с парашютом с горных вершин, и только очень незначительная их часть требует активизации службы спасения. В то же время нам приходится снимать с гор людей переоценивших свои возможности во время горных прогулок. Или же как нам быть с обычными рыбаками ловящими рыбу в небольших открытых лодках? Именно они по статистике являются наиболее "спасаемыми объектами" в Норвегии.
Те кто занимаются экстремальными видами спорта, как правило понимают все проблемы с которыми могут столкнуться спасательные службы в случае аварии. Иное дело когда люди намеренно игнорируют правила безопасности. Например на горе Eiger спасательные операции не проводятся в дневное время суток потому как повышенная дневная температура способствует камнепадам и сходу лавин. Или же запрет на прыжки со Стены Троллей (Trollveggen). Повышенная опасность обвалов и камнепадов делает невозможным использование вертолёта и существенно ограничивает возможности альпинистов-спасателей.
Мы можем сказать нет.
-Закон в этом плане довольно просто толковать, - говорит начальник департамента по спасательным работам министерства юстиции Норвегии Оле Хавнур, - Мы можем запретить активность альпинистов или туристов в том или ином р-не в связи с невозможностью проведения спасательных операций. Например на той же Стене Троллей. Но если кто-то нарушит этот запрет и своими действиями вызовет проведения "спаса", то он должен быть готов получить в свой почтовый ящик счёт за "услуги" спасателей. Однако следует заметить, что обычно мы не требуем денег с жертв несчастных случаев. Только в специальных случаях когда правила были нарушены в достаточно грубой форме.
Департамент не хочет вводить запрет на посещение иных мест в которых проведение спасательных операций также может быть значительно затруднено или же вводить повсеместный запрет на прыжки с парашютом с горных вершин.
- Это будет очень сложно контролировать, а экстремалы всеравно продолжат свои занятия. В этом случае всё уйдёт в "подполье" , а это не нужно ни одной из сторон.
Люди занимающиеся экстремальными видами спорта должны понимать, что в каждом конкретном случае решение принимается или командиром вертолёта или же командиром альпинистского отряда. И каждый из них оценивая ситуацию всегда может сказать "нет"...
100
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
http://basekjerag.com/
*****
На вопрос о цене спасработ есть ответ, который уже содержится в тексте.
На 36 тысяч прыжков 42 случая спасработ, можно приблизительно считать- одни спасработы на 1000 прыжков.
Делим среднюю стоимость спасработ на тысячу, получаем стоимость ОСС
( обязательного спасательного страхования) на человека.
Думаю, сумма получится небольшая, порядка цены проезда в один конец.
разве спасение жизни этого не стОит?
Плати и прыгай, и пусть общественность не волнуется за траты гос. денег.
Имхо это справедливо и хорошо бы чтоб именно так было у нас в горах.
Интересно,какие критерии при этом берутся в расчет? у МЧС есть такой же принцип или посылают спасгруппу в любом случае?
Сомнительное удовольствие, тащить акью ночью в ледопаде.
думаю полезно ознакомиться с опытом организации спасательного вертолета в Безенги в этом году.
Т.е. пословица спасение утопающих -дело рук самих утопающих в этом случае получает новое значение.
Вот именно поэтому применение норвежской модели в условиях современной России является бОльшей фантастикой, чем создание правительства РФ из инопланетян с Альфа Центавра.
или как обычно чинуши влезут со своими "нельзя и неположено"? а как сделать, чтобы можно?
Здесь тоже стержнем идёт мысль: забрать спасы у МЧС и передать добровольным организациям - аналогия полная.
В совке мы всякие взносы платили: комсомольские, профсоюзные, Красный крест, Досааф, касса взаимопомощи и т.д. И особо не роптали -
верили, что по делу. Оно и было по делу на 90% как минимум.
Сейчас как?
Если б вопрос о добровольной спас/дружине встал в 70-е (Высоцкий, романтика...) - да не вопрос, были и ДНД и ДПД и общество спасения на водах.
Здесь вопрос веры в государство, во власть. Тогда у нас она была, сейчас в Норвегии она есть, но сейчас у нас её нет.
МЧС отдаст спасы под такой базар - только в путь.
Только кто возьмётся за организацию добровольных спас/служб, кто им поверит, кто будет платить?
Короче, "благими намерениями устелена дорога в ..."
Если есть хоть какая-то работающая система, не фиг её ломать - пусть работает.
Нормальный путь - при МЧС создавать такие добровольные дружины, чтоб участникам был статус, льготы, гарантии и ты-ры-пы-ры,
тогда можно повысить эффективность спасработ экстенсивным путём со сравнительно небольшими кап/вложениями.
НО чтобы повысить их интенсивно, нужна новая техника, система наблюдения, связь... - короче, деньги,
а при деньгах всегда дофига всякого г...на собирается,
и все деньги в результате уходят на это г...но.
В общем, сперва нужно научиться как-то отделять г...но от денег.
поверь, и у нас так было.
Было, но прошло.
Твоя инициатива не ко времени, и ни к месту ("Всему своё время...")
К тому же львиная доля альпинистов и туристов не живёт у нас "поблизости", география другая.
А про МЧС плохо думать не надо, люди делают свою работу.
Не надо составлять мнение по отдельной статье, горлопанов в И-нете море,
а неадекватных ещё больше.
Давайте все-таки различать, что понимается под словом МЧС - ее структура и руководство или конкретные исполнители на местах? Про вторых плохо думать не надо (да никто особо и не думает), про первых можно и плохо подумать, вспомните тот же Крымск из недавнего. Хреново они свою работу делали, если иметь в виду тех, кто организовывал.
***
при чем тут плохо думать, или хорошо думать?
Как система делает свою работу, все увидели по Крымску.
Как устроено спасение в горах, тебе нравится?
У нас военная авиация- вторая в мире после США.
А спасательная?
Чё возбуждённые такие раньше времени?
Чего, не видите, пацан из Норвегии начитался всякого хлама на сайте и думает, что всё это правда.
А вы счас туда же ещё бензина подливаете.
2-ая авиация в мире, блин. Она вот тока может год-два полёты возобновила. Всё разграблено. Своего ав/керосина на гражданке нет.
Парк самолётов устарелый, авария на аварии. В Киргизии вертолётные полёты дешевле, чем на Кавказе в разы. За 20 лет жирования нефтянки ни одного современного НПЗ не построено........
Да по сравнению с тем, что в других ведомствах в МЧС - мелкие недочёты.
Единственно, кем можно упрекнуть - РЖД, реально стало лучше, но офигеть, как дороже.
Охаять можно всё и вся, а нафига?! -
Вы чё лучше что ли организуете? Или знаете кто лучше организует?
Вон, пацан написал, как оно бывает лучше и что? - Сейчас у нас такое возможно?
Короче, идите спать!
Все нормальные мужики в такое время уже похмелились, а ты- злой до сих пор.
Пивка выпей:)
Не надо мне про бедность и разруху по ушам ездить,
у меня над головой каждый день
МИ-8е -24е пролетают.
Погулять или на стрельбище, или пирожки от бабушки в лес передать.
Когда готовились к захвату ЮО, в ПУРВо два месяца вертолеты с обеда и заполночь на стрельбище, без передыху, сам видел, забодали своей стрельбой.
И керосину-хватало.
Все есть и деньги и топливо и вертолеты, нету только желания.
"Пацан из Норвегии" лет тридцать назад "облазил" половину хребта Черского в Восточной Сибири, а потом ещё добавил немного возле "речки", но с нашей стороны. Это так для инфы...
**
А ведь лучше быть пацаном, чем дедулей? :)
Ну или, скажем так, оставаться пацаном :)
Не про альпинизм, но. В Израиле, например, есть сборы милуим - когда резервистов вызывают на 40, кажется, дней и там призывают на службу. Засчет этого у обычных граждан знания о военной подготовке не теряются. А проводится ли что-то подобное ежегодно на сборах альпинистов в РФ? Чтобы все от мала до велика в альпинизме хотя бы "имели представление" и каждый год его обновляли?
Самое главное, чтобы просто не мешали. Не будут мешать, втыкать палки в колеса - всё организуется и обретёт самую эффективную форму.
И тут же станет опасной для существующей структуры, показывая её неэффективность.
Что дальше будет - знаете? Вспомните, как Шойгу стал "спасателем".
Кстати, протяжённость Норвегии составляет около 1700 км, а длина береговой линии около 100 915 км (вторая по величине в мире, первая Канада). По плотности населения Норвегия вообще является самой малонаселённой страной Европы (опуская остров Исландия), в горных же районах страны людей вообще немного. Я извиняюсь за этот географический экскурс, но это к ответу на Ваше замечание о ... живущих по близости и другой географии страны. Тут "география" ещё более экстремальная... Те же альпкоманды спаса состоят из 8-10 человек основного и 10-12 запасного состава, и закрывают регион размером с Кабардино-Балкарию...В их состав входят обычные "экстремалы". Иное дело, что сама система построена иначе, по инициативе снизу.
Моё основное предложение заключается в ином: только сами "экстремалы" могут создать службу помощи самим себе из таких же как они сами! Взаимопомощь и добровольность вот основные слова! И опять же подчеркну, что за нас никто это делать не будет. При всём при том, что на МЧС никто никаких бочек не катит... Инициатива как раз к месту: до тех пор пока в горах происходят аварии то любая инициатива направленная на миминизацию их последствий и спасение жизни людей должна только приветствоваться.
Мне кажется, что любой альпинист или горный турист или скалолаз не откажется выплачивать некий взнос на содержание спасательной структуры, и сам принять посильное участие в случае необходимости.
******
Боюсь, это Вам кажется.
У нас принято от государства ждать всего.
Хотелось бы, чтоб я ошибался.
По сути вопроса Вашу позицию поддерживаю на 100%
Сразу видно - оторвался человек от наших реалий. Должна, но не приветствуется. Не в моде это нынче у нас - инициатива. :((
Рекомендую познакомиться с впечатлениями волонтеров в Крымске, как их принимала местная власть.
Вот это, например:
"Вчера, как вы знаете, пришло постановление из администрации, которое звучит примерно так, что мы "должны покинуть сегодня центральную площадь до 20:00". Аргументировали это тем, что местные жители очень жалуются на нас и есть угроза терроризма. В связи с этим мы сейчас находимся в легком оцепенении и не поймем, что делать дальше. "
++Мне кажется, что любой альпинист или горный турист или скалолаз не откажется выплачивать некий взнос на содержание спасательной структуры, и сам принять посильное участие в случае необходимости.++
Принять посильное участие - большинство не откажется. А вот платить...
Слишком уж велико недоверие к структурам, собирающим деньги. Туда ли пойдут?
***
Как говорится, ППКС :)
--------------------------------------------------------------.
Вообще-то, 100 тыс.км - это 2,5 экватора.
Вспоминается анекдот: "... урежь, ...".
Вспоминается анекдот: "... урежь, ...".
*******
Протяженность береговой линии составляет 25148 км
Вики
Тоже не мало.
В разных источниках разные цифры. Никто толком не знает, как правильно измерить.
А норвежец, естественно, берет максимальную, это очень патриотично. :)
******
это неважно вообще, он ведь дело говорит.
Важно что мы должны сами этим заниматься.
А не ждать от МЧС
Просто загрузите текст в Гугл-переводчик...
А вот список островов России, на всякий случай. А то как-то всё очень странно:) Вроде и территория меньше, и островов меньше, а береговая линия, нате... :) ru.wikipedia.org/wiki/Список_островов_России
Да дело даже и не в длине. Просто спорная цифра употреблена не совсем к месту.
*****
так там же линия такая... ротный старшина знал, как называется... :)
очень сильно рассеченная
Это надо бы прояснить.
Антон, Вы в Норвегии давно ли? И - надолго ли?
Даже не знаю, завидую или нет.
Другой вопрос это организация этого самого спасательного отряда... Я посмотрел на сайте Федерации Альпинизма России, там народу с различного рода степенями под тысячу человек будет. Неужели так сложно просто напросто самоорганизоваться под эгидой той же Федерации? Есть базовый лагерь "Безенги" с адекватным руководителем, который я уверен понимает эту проблему лучше других - т.к. к нему бегут за помощью при авариях в том р-не... Можно конечно и далее кивать на МЧС и устраивать разборки кто кому чего должен, но конечный результат от этого лучше не будет...Особенно если наши с Вами жизни.
Всё правильно.
Вы когда к нам приедете-то?
За меня не волнуйтесь... за мной не заржавеет.
В Норвегии живу уже скоро два десятка лет, и куда-то переезжать не собираюсь. Надеюсь, что Ваше любопытство я прояснил...
Вы уже изменили свои планы на жизнь?
Отчего же... приеду, скажем, в Безенги или на Алтай. Разгадка ребуса проста - мой дом, работа, семья... всё в Норвегии.
я давно об этом думаю.
но вот как сдвинуть мозги в эту сторону -нужен кто то .
Вэлкам.
Сорьки!
" А то прибывают порой с Земли… энтузиасты, черт бы их побрал… Спринтеры с коротким дыханием…" :)
p.s. Кстати, необычайно универсальный комментарий к нашим реалиям. К другому посту про спасработы, "Туристы-экстримисты", это был бы идеальный эпиграф. :)
" Вот именно поэтому применение норвежской модели в условиях современной России является бОльшей фантастикой, чем создание правительства РФ из инопланетян с Альфа Центавра."
Чел ведь не норвежскую модель внедрять к нам приедет, а отдохнуть-походить на месяц-другой.
К нему - никаких претензий и ожиданий.
Спасение утопающих - .....
Не Рюриковичей же повторно приглашать, в самом деле :-))
К нему - никаких претензий. Как, впрочем, и к Вам. :)
Спасение утопающих - .....
Не Рюриковичей же повторно приглашать, в самом деле :-))
Ну, если Вам доставляет удовольствие изобретать колесо... то что ж, извольте.
А Рюриковичи только на пользу были...
Вам тут пытались намекнуть, что за 20 лет (с 1992-го ?) многое поменялось.
Приедете - сами увидите. Но не всё. Пожить бы Вам годик здесь, да пообщаться с местными органами власти.
Попробую аналогию из ВМ. То, что Вы предлагаете - общее решение задачи. Но, при подстановке частных (местных) условий - получается что-то.
Вот, например, сегодня (пардон, уже вчера) Дима предложил (и он почти уверен, что это будет принято Думой, ибо он лидер партии большинства в ней) ввести штрафы за пьянку (а заодно и за встречку и светофор) в Москве и Питере 500тыр, в остальной России - 250тыр. Как в Европе. Красиво? Ещё бы! Но, у нас пьянка - всё что больше нуля промиллей, даже погрешность прибора не в твою пользу, и к тому же ВСЕ понимают, что эта мера ТОЛЬКО увеличит стоимость отмазки с 5 тыр до 15-30тыр. И всё! И это при среднем уровне дохода как в Турции и при цене бенза как в США. А скоро и цена бенза будет тоже как в Европе. Красиво? А то!
***
а какая разница гайцу платить или государству?
денег то все равно жалко.
И как то же надо людей, в принципе не уважающих закон, приводить в сознание?
Лучше штрафами чем виселицами, как в Англии 19 века:)
что касается организации спасения, норвежский вариант кажется невозможным.
Ну и что?
Не так давно казалось абсолютно невозможным товарное изобилие- а вот оно кругом.
500тыр минус 30тыр РАЗНИЦА 470тыр.
Существенная или как?
денег то все равно жалко.
да, только государству в 500/30=17раз жальче.
И это при том что суды однозначно всё трактуют не в твою пользу.
Зная это, что получается? Правильно, результат, обратный декларируемой цели (это я про борьбу с коррупцией).
Но это лишь как наглядный пример общего и частного решений задачи, к теме спасработ не относится.
******
В данн. случае цель -сокращение ДТП.
Увеличение штрафов- вполне адекватное средство.
Ездят ведь пьяные, и прутся на красный с криками "ура".
Если раньше за запах можно было пятеркой гайцам обойтись, то теперь будет 10-15
тут уже самый тупой задумается.
И на красный- я не говорю про тех , кто на желтый вьезжает, есть ведь люди которые просто прутся напролом.
А по встречке как летают?
но может, про ДТП и гайцев в другой теме?
*****
да я вообще без них не скучаю.:)
Для увеличения уровня коррупции!
Отвечать бабками будут не те, кто гоняет пьяным, а те кто за рулём выпил кваса или колы.
По сабжу, может предложите ещё и антидопинговый контроль для всех выходящих в горы. Для повышения безопасности...
*****
не-а :)
**
не... я всех отпущу... бесплатно... инспектор с меня не выйдет :)
Да задолбали со своей Норвегией! У вас в Арче как и у нас в Заилийском Алатау гораздо лучше чем в любых Норвегиях. Спасаем всех кого придётся. И это даже не всегда повод для знакомства. Кстати ещё ни один спасённый не сказал "спасибо".