ВЫСОТНЫЕ РЕКОРДЫ КИРГИЗСКИХ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.
27 июля 2011 года, во время проведения спасательной операции (Джон Стукало, Австралия), экипаж вертолета Ми-8 МТВ(базовая модель), командир - Каразаков Шаимбек Халилович, совершил посадку на плечо пика Чапаева (6127м.), доставив к пострадавшему врача - Матхаликова А. и спасателя - Коваль В. с медикаментами и кислородом. После оказания медицинской помощи и спуска, пострадавший с врачем и спасателем были эвакуированы вертолетом с перемычки Чапаева - Хан-Тенгри (5900м.). Похоже, что это мировой рекорд для машины данного класса. Посадка совершена на вертолете базовой комплектации (рампа и двери не снимались). В 2010 году, во время спасательной операции на пике Победа, экипаж под командованием Каразакова Ш. эвакуировал 15 человек с высоты 4900м. Спасибо нашим вертолетчикам, которые спасают человеческие жизни.
Фотографии сделаны Глебом Соколовым.
Спасибо, Глеб!
448
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"Eurocopter AS350 B3 "Экюрей" был сертифицирован управлением гражданской авиации Китая CAAC (Civil Aviation Authority of China) в 2009 году для полетов в воздушном пространстве этой страны. Эта винтокрылая машина может осуществлять высотные полеты, что позволило ей осуществить посадку на Эвересте на высоте 8800 метров.
url=
Крайне удачная машина. Неприхотливая и с огромным запасом прочности, именно этот заложенный конструктив дает возможность продлять ресурсы этих машин практически до бесконечности. Поверьте, сильно нового в вертолетостроении (механике) с момента выпуска МИ8 не придумали. Электроника сделала большой шаг вперед, но надежная механика ценится по прежнему выше всего. Жрет Восьмерка много, но это оправдано той полезной нагрузкой которую она может перемещать. Восьмерка по прежнему актуальна как рабочая лошадь вертикальной авиации. То, что это один из немногих востребованных во всем мире высокотехнологичных товаров выпускаемых в России абсолютная правда. И не только в военном, но и в гражданском сегменте. А летчики действительно молодцы, говорю это как пилот сам летающий постоянно в горах. Любые посадки выше 5000 метров это уникальные операции, которые связаны с огромным риском для экипажа. Должны быть не только навыки, но и решимость пойти на такой риск, в данном случае оправданный спасением чужой жизни.
Весьмерка МТшка лучший вертолет !!!
А чем снимали Хохлова когда-то? Там, кажется, поснимали с вертушки все? И какая точно тогда была высота?
Эх, еще не жрал бы он столько топлива!
А экипаж - однозначно асы! А садились или подвисали? И как взлетали? "По-Памирски", падением?
Но было бы замечательно сделать об этих людях еще и страничку , например, в фэйсбуке. Как у Fishtailair Nepal.
Поистине ВИРТУОЗЫ!!!
В канун Нового года хочеться пожелать им здоровья, счастья и многих лет жизни!
Одна из 15 эвакуированых в августе 2010 года.
Другая из 15 эвакуированных в 2010 году. Зухра.
Он прямо у треноги передним колесом воткнулся и 30 сек удерживался. Больше не смог.
Да это и не принципиально.
Круто летать с такими профессионалами.
Август 1974 г, лелник Беляева у подножия Ю.З. стены п. Коммунизма, высота около 6150м. Вертолет МИ 4, пилот Иванов, транспортировка Юры Красноухова "Буревестник", Ленинград.
Огромное Спасибо всем Спасателям.
******
Как раз хотел Игоря Иванова вспомнить, Вы опередили.
Он снимал людей выше шести тысяч,на МИ -8 MTB и, по моему, не один раз.
Тогда о нем писали в прессе, как о лучшем горном вертолетчике СССР
С наступающим!
предыдущая фотка ...
Спасибо. Фото 2009 август
На 40-летие, в 2003 году занесли памятную табличку МИ-8 на вершину Народную
высшую точку Урала.
До предгорья были доставлены на том же МИ-8 и обратно забраны через неделю.
С наступающим Новым Годом всех!
Дмитрия Грекова и Глеба Соколова - персонально!
Из Сургута - центра базирования крупнейшей в мире вертолетной компании - ЮТЭЙР
мои 5 копеек
Пыль от винтов МИ 8 садящегося на перемычке.
Вид из второго лагеря на севере.
Экипаж - СУПЕРРРР!
Петрухов
Экипажи горных вертолетчиков - это особая категория.. Огромное спасибо за их труд и риск!
С наступающим Новым годом, всего самого наилучшего всем экипажам, их семьям, родным и близким!
Но я почему-то думаю, что это относится в первую очередь не к ним, а к комментаторам.
Снимок сделан во время посадки вертолета на пик Чапаева.
В центре второго снимка виден вертолет.
По теме вообще: думаю, прежде чем ругать Ми-8, надо посмотреть сколько задач решает и за сколько один "миль", и сколько потребуется для решения того же спектра задач "еврокоптеров" и других подобных ультраспециализированных вертушек и во сколько такой парк выйдет. Очевидно, что Ми-8 или 17 идут с большим отрывом: да, они чуть хуже, НО верт не каждый день работает на спасах, большинство дней в году он работает исключительно на обычных работах. Содержение ультраспециализированного верта выходит в конкретную сумму в год без его загрузки работой. В Европе так и получается, насколько я понимаю, и они их сплавляют по старости с малым износом.
Вон, в прошлом году для соревов по ГЛ в Москву снег из Корелии в рефрижираторах завозили - тоже не разорились.
Правда, Вове с Димой тот снег не понравился, и они улетели в Красную поляну, наверно чтобы лично проверить, как идет подготовка к Сочи-2014.
(Взято с казахстанского форума ЦТ)
Пилотам - вертолетчикам, летающим
в базовые альплагеря на ледниках Северный
и Южный Иныльчек, Тянь-Шань
– Друг, Серега, запускай на взлет
Двигатель, добавив больше тяги!
Над бетонкой реют облака,
Словно ветром сорванные стяги...
– Ты куда?
– Туда, где был вчера –
На ледник под облачною кромкой.
Где покой заснеженных вершин
«МИ – восьмой» встревожит песней громкой.
Где опять бродяга-снегопад
Скрыл следы посадки и палатки.
И в полете Богу воздадим,
Чтобы миновали неполадки.
Наш маршрут опять на Иныльчек
Северный, а может быть и Южный –
Ожидает горная братва
Груз для восхождений самый нужный.
Щедро обещает снег с дождем
Вместо солнца вновь метеосводка.
Мы стоим на взлетной полосе
И опасность нас пьянит как водка...
Долетим с Серегой! Хоть набит
Грузом вертолет наш до отказа –
Ведь ребята ждут и попросил
Нас Казбек об этом, без приказа.
Долетим! Ведь «качинцы» всегда
Долетят, пусть «портится» погода!
Потому что просится душа
В небеса. В любое время года.
Расчетная высота работы достигает 4,5 тысяч метров, однако ранее во время испытаний AC313 поднимался на высоту до восьми с половиной километров. Тестовые полеты производились дважды - в 2010 и 2011 годах.
( и в даже в угрюмой разрухе творят чудеса в небесах )