Восьмидесятилетний альпинист из Японии Юичиро Миура установил новый рекорд как самый пожилой в мире покоритель Эвереста (Джомолунгмы) – высочайшей горы планеты

Старейшим в мире покорителем Эвереста стал 80-летний японец (Альпинизм, 80 лет)

Пик Свободная Корея по маршруту Семилеткина 6А, февраль 2013

Время рекордов (Альпинизм, красноярск, ала-арча, корея, свободная)

В последние годы в России своего расцвета достиг крюконожно-фифный стиль зимнего лазания. Многие лазающие люди в совершенстве овладели этой техникой. И все чаще звучат победные сводки о рекордном прохождении того или иного маршрута зимой. Растет также уровень микстового лазания. Под микстовым лазанием я подразумеваю прохождение ледового и комбинированного рельефа с помощью ледовых молотков. Перед теми, кто хорошо освоил обе эти техники, открываются поистине широченные перспективы – полный фастэндлайт.

Красноярские альпинисты, к сожалению, прихрамывают на одну ногу. С фифами дружат, а вот с микстом не очень. Тем не менее, прошлой зимой команда красноярских мастеров скальной фифы решила пройти в скоростном режиме комбинированный маршрут Семилеткина на Свободную Корею. К сожалению, из-за болезни участника пришлось отступить. После той неудачной попытки ребята уверяли, что пройти маршрут за два дня зимой очень даже реально.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Сильным необходим холод (Альпинизм, bonatti, grandes jorasses, mont blanc)

50 лет назад в конце января 1963 года Walter Bonatti и Cosimo Zappelli прошли последнюю из "трех великих стен", совершив первое зимнее восхождение по северной стене Гран Жорасса при -30°С.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Отчет о поездке в Африку с Уральским высокогорным клубом в декабре 2012 года (восхождение на Килиманджаро, сафари, посещение кратера Ngorongoro, национального парка Maynara (950) (рядом с озером Виктория), встреча с представителями племени Масаи, посещение острова Занзибар и многое другое).

Авторы: Васкецовы Илья и Евгений.

Уральский высокогорный клуб Горец: Килиманджаро 2012 (Альпинизм, килиманджаро восхождение отчет, ермачек юрий, африка)

Подходите ли вы для такого восхождения? Есть давно известная, но подзабытая формула: берем высоту горы (в метрах), умножаем на объем легких (в литрах), делим на пульс (в ударах в минуту), отнимаем рост (в см) деленный на вес (в кг) и умноженный на возраст. Умножаем полученное число на адаптивный коэффициент (0,63 для мужчин, 0,351 для женщин) и вводим зимнюю поправку - делим на 3,74. Все.

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)

Уважаемые читатели “Риска”!
Я, Тимошенко Т.И. – старший тренер альпинистского сбора ФАСиЛ в Безенги (декабрь-январь 2013г.), хочу уточнить некоторые детали в организации и проведении альпмероприятия. Для того, чтобы не было различных домыслов типа - "питерцы, которые наверх поперлись", “питерцы подали сигнал бедствия”, ” МЧС провела спасательную операцию по спасению Питерцев” и т.д., и т.п.

Польские альпинисты вновь попытаются взойти на Броуд пик зимой.

Зимняя польская экспедиция на Броуд пик (Альпинизм, каракорум, польская зимняя экспедиция)

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Вот Коммунизм.pdf лежит ссылка на отчет в PDF о восхождении на п. Коммунизма. Выкладываю сюда, потому что нашел случайно и боюсь, что опять потеряю. Качество не очень, но другого нет, извиняйте.

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Мик Фаулер и Пол Рамсден прошли северо-восточное ребро Шивы (Альпинизм, шива)

Подъем из базового лагеря с восточной стороны вершины занял 7 дней, спуск в базовый лагерь по юго-восточному ребру - 2 дня.

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.