Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Смерть на Эвересте (Альпинизм)

Материал довольно не новый, но достаточно компактно собран в одно целое из кусков. Кое-что дописано своими словами, что-то взято в виде цитат из книг известных авторов, что-то собрано и отредактировано с архивов фото отчетов восхождений, часть информации с онлайн газет и журналов. При написании статьи, также, были использованы иностранные источники.
Эта статья написана не для того, чтобы запугать новичков ходить в горы, а для того, чтобы альпинисты любой квалификации знали и помнили, что любое восхождение в горах – опасно, а восхождения на сложнейшие горы мира – смертельно опасно. Рассмотрим один пример: восхождение на самую высокую Вершину мира, и самую желанную для многих альпинистов – Эверест (Джомолунгма), 8844 м.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Номинанты «Хрустального пика-2009»: траверс Северного массива от Крумкола до пика Пушкина (Альпинизм, тихонов, риск.ру, саша абросимов, горы, северный массив, события, risk.ru, безенги, хрустальный пик)
Нитка маршрута. Фото © Михаила Голубева

Откладывать в долгий ящик нечего. Достану из кармана очередную карту – то есть выложу на Риск еще одну презентацию.

Вы помните, что в Безенги минувшим летом прошел чемпионат России в классе траверсов. Команда Краснодарского края – Александр Расторгуев, Иван Яровой, Андрей Монаенков и Александр Абросимов – пыталась пройти траверс Северного массива от Крумкола, с подъемом по маршруту Тимофеева, 6А до Дыхтау. Но погодки нынче шептали, так что с пика Пушкина парням пришлось линять вниз, отказавшись от дальнейшего боролова, так как в чемпионатские сроки они бы не уложились. В итоге предприятие заняло 11 дней.

Немного подробнее о пути, пройденном командой! По техническим причинам схему всего траверса Александр Абросимов воспроизвести не успел. Но приготовил схему маршрута Тимофеева и рассказ о ключевых местах траверса.

Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне,
а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными
возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более
года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал
в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и
колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься
всеми своими любимыми увлечениями, называемыми на этом портале
экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список:
сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое
другое. Вашему вниманию я предлагаю серию статей о том, как я эти
вопросы решал, подперчённую небольшим количеством фотографий и
украшенную искрометным юмором ;)

Интересно будет тем, кто попал в похожую ситуацию или просто хочет
почитать что-нибудь в стиле "Хочешь жить - не так раскорячишься" :)
Итак... часть первая - о том, что произошло, о протезе, скалолазаньи и
сноукайтинге.

Iron leg - Начало! (Бэккантри/Фрирайд, инвалиды, протезирование, адаптация, скалолазание, сноукайтинг, сноуборд, пар-экстрим, пар-олимпийские игры, травмы)

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Ама Даблам

Рассказ славного испанского парня Санти Падроса о его восхождениях на Ама Даблам. С прологом и эпилогом. (Альпинизм, гималаи, франческо фацци, петер томко, свободный тибет 2065)

Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.

В сообществе "Экзотические путешествия" я рассказал о подстерегающих вас в дальних странах болезнях и военных конфликтах.
Есть страны (Непал,Сикким, Эквадор...), где отдыхаешь душой и чувствуешь себя комфортно. Даже во время войны. А есть страны (Пакистан, Марокко, Иран...), где ты чувствуешь себя инородным телом и пребываешь в постоянном напряжении. Даже в мирное время.

Назидание (Путешествия, бродский, пакистан, азия)

"Paciencia" - самый сложный мультипитч на северной стене Эйгера! (Альпинизм, альпы, швейцария, штек, зигрист)

Штефан Сигрист (Stefan Siegrist) и Уэли Штек (Ueli Steck) прошли свободным лазаньем свой старый проект на северной стене Эйгера - замечательное событие в юбилейный, для северной стены, год (70 лет перво-прохождения Хекмаером и командой).

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

В связи с тем, что рассказы о рисковых не экстремалах не собирают благодарную аудиторию, а народ требует зрелищ, вместо воскресного рассказа организую воскресный показ.
К статьям в журнале "Риск" я посылаю около сотни фотографий, а редакция, злорадно ухмыляясь, 90 % фото аннигилирует. И выбирает несколько, обычно, по моему мнению, не самых лучших фотографий. Вот посмотрите, что вам не удалось посмотреть в рассказе "Пару слов за Балтистан", "РИСК" №15

Поездка по Балторо. (Альпинизм, пакистан, чогори)