Небольшой ролик об экспедиции

Этим летом Владимир Мурзаев и Андрей Лебедев поехали в Пакистан, взошли на Большую башню Транго и прыгнули оттуда бейс!
Сейчас они расскажут об этом вам!
Еще один номинант на "Outdoor-проект-2013."

Мисс Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley) исполнилось 90 лет!

Мисс Элизабет Хоули - 90! (Альпинизм, гималаи, непал, катманду)

Первое и, я уверена, не последнее видео со склонов Аннапурны...

ОЛХАНВУОРИ - ФИНСКОЕ "ЯСТРЕБИНОЕ" (Скалолазание, парк реповеси, финляндия, скалолазание, скалы олханвуори, путешествия)

Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

“Вообще-то, в альпинизме есть много людей, у которых я заочно учился. Мое счастье, что я прожил в альпинизме дольше и был в какой-то степени универсалом (от скальных до высотных восхождений) и попал на стык времени, где значительные политические изменения открыли "мировые" возможности и грех было этим не воспользоваться, а остальное за молодыми…”
Мошников А.И.

В эти выходные на скальном массиве «Возрождение» под Выборгом будут проходить соревнования в формате «АЛЬПИНИСТСКИЙ МАРАФОН», посвященные памяти Анатолия Ивановича Мошникова. Можно подать заявку на участие на сайте http://sportfolio.cc/event/view/1508 или просто приехать поддержать участников.

СОРЕВНОВАНИЯ ПАМЯТИ АНАТОЛИЯ МОШНИКОВА (Альпинизм)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Нет слов. Мирное небо. Трава. Лёд и снег.

8126 м (Горный туризм, пастель, рисунок гор)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

45 лет назад, в 1968г было совершено массовое десантирование на пик Ленина.
Канал Россия сделал об этом фильм.

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Валерий Розов прыгнул с северной стены Эвереста. Экзит на высоте 7220 м. (Альпинизм, прыжки, red bull, экспедиции, видео, base)

Смотрите видео!! (пройдя по ссылке, ткнуть в картинку)

Red bull сообщает, что в канун 60-тилетия первовосхождения на самую высокую гору мира, 5 мая, российский B.A.S.E-джампер и альпинист Валерий Розов совершил прыжок с северной стены Эвереста. На сегодняшний день это самый высокий B.A.S.E-прыжок в Мире - точка прыжка находится на высоте 7220 м. над уровнем моря!

КАНЧЕНДЖАНГА-1993. Двадцать лет спустя. (Альпинизм, ситник, одесса, экспедиция, сикким, восточное ребро, 1993 г, каненжданга)

На фото наш маршрут - по правому ребру.

Годы бегут! Как сказал один умный и наблюдательный человек (Крылов называется, басни писал): «Оглянуться не успеешь, как зима катит в глаза…»