Время рекордов
Пик Свободная Корея по маршруту Семилеткина 6А, февраль 2013
В последние годы в России своего расцвета достиг крюконожно-фифный стиль зимнего лазания. Многие лазающие люди в совершенстве овладели этой техникой. И все чаще звучат победные сводки о рекордном прохождении того или иного маршрута зимой. Растет также уровень микстового лазания. Под микстовым лазанием я подразумеваю прохождение ледового и комбинированного рельефа с помощью ледовых молотков. Перед теми, кто хорошо освоил обе эти техники, открываются поистине широченные перспективы – полный фастэндлайт.
Красноярские альпинисты, к сожалению, прихрамывают на одну ногу. С фифами дружат, а вот с микстом не очень. Тем не менее, прошлой зимой команда красноярских мастеров скальной фифы решила пройти в скоростном режиме комбинированный маршрут Семилеткина на Свободную Корею. К сожалению, из-за болезни участника пришлось отступить. После той неудачной попытки ребята уверяли, что пройти маршрут за два дня зимой очень даже реально.
Ну что же за два, так за два. Решили мы в этом году попробовать другим составом. Сначала собирались лезть втроем, но в итоге получилось нас четверо: Игорь Логинов, Денис Прокофьев, Антон Пуговкин и я. У всех большой опыт зимних стен. Чего ожидать от горы, представляем прекрасно – тенёк на стене, ветерок на гребне. Два дня пишем, один в уме. Война план покажет.
Накануне выезда узнаем о том, что маршрут Ручкина на Корею пройден двойкой за 17 часов, стало как-то неуютно при мысли о том, что можем не пролезть за два дня. Но отступать было уже поздно, как говорится: назвался альпинистом – полезай на стену.
Тропежка под маршрут
Началось как всегда с заброски, потом была акклиматизация, потом отдых, потом опять заброска, наконец, подошли под Корею смотреть маршрут. Стену толком не разглядели – видимости нет. Кое-как нашли начало маршрута, протоптали ступени до бергшрунда и вернулись на Коронскую хижину. Погоды нет, скатились обратно на Рацека. Через пару дней непогодь слегка улеглась, опять идем на подход. Ночью подозрительно тихо и луняво, погода дает шанс. Будильник на 4 утра.
Старт
Начали с рассветом. Лезлось поначалу ни шатко, ни валко. Не было разлаженности и драйва. Первым работал Игорь Логинов. Я подгребал вторым. Денис с Антоном тащили рюкзаки. Восхождение развивалось не слишком стремительно. Начало маршрута это триста метров льда и микста средней сложности. По-хорошему их надо проходить часа за три. Мы же добрались до полки под карнизом только к обеду. Здесь идеальная ночевка. Дальше идет стенная часть. Крутые скалы, карнизы, местами разрушенные. Темп движения резко падает, начинается настоящая работа. Нужно провесить хотя бы пару веревок, чтобы назавтра был шанс выйти на крышу. Игорь лезет очень надежно, часто страхуясь. Время бежит неумолимо, и все же к вечеру программу минимум удалось выполнить. Перевалили через большой карниз, добрались до хорошего рельефа.
Игорь на большом карнизе
Маршрут хоженый много раз, можно сказать классический. Изобилует железом, попадается много старых веревок. Видимо кто-то дюльферял в экстренном порядке, да так все и бросили. Игореша старыми веревками не пользовался, а я, поднимаясь следом за ним, их все срезал. Не должно быть на шестерках провешенных перил! Кое-что из старого железа тоже удавалось достать. Но тут вмешивался фактор времени. Некогда было ковыряться на перилах, все-таки старались идти максимально быстро. А веревки после спрямления уходят сильно в сторону. Так что и завтра не удастся почистить маршрут от старья. Пока мы с Игорем обрабатывали, Денис с Антоном набили снегом гамак, растянули палатку, приготовили ужин.
Лагерь на стене
Перед сном рассуждали о тактиках зимнего восхождения. По классической, привычной для нас, схеме мы должны были провешивать веревки от бергшрунда до полки. Потом, сидя на полке, мы должны были провесить стенную часть до выхода лед. И потом уже с песнями налегке выходить на вершину и сразу вниз по пути подъема, снимая снаряжение. Но сегодня такой стиль не катит. Поэтому завтра со всем барахлом мы попрем вверх, рубиться до победного, рискуя схватить висячую ночевку, но страшно гордые тем, что находимся в тренде.
Наутро Игорь, который накануне немного разлазился, вызвался дальше петрушить скальный рельеф. У него это получается лучше всех. Поначалу дела пошли бодро, но после обеда погода начала портиться, темп движения упал. Чем ближе мы подбирались к перегибу стены, тем сильнее нас засыпало пылевыми лавинами. Вот уже мы с Денисом начали обсуждать варианты подвески гамака для сидячей ночевки. Но Игореша рубился вперед с упорством першерона, и наконец, мы поняли, что до льда нам осталось метров двадцать. Тут как раз стемнело, снег повалил сильней. Игорь включил фонарик и с помощью всех волшебных слов русского языка заборол-таки последний камин и скрылся за перегибом.
Игорь приближается к перегибу стены
Пришло время сменить лошадей. Я нацепил кошки, взял в руки койла и начал карабкаться куда-то вверх и вправо. Не было уже ни усталости, ни холода, ни времени, ни пространства. Только уходящий в темноту лед, текущая по нему белая река снега. Иногда луч фонаря выхватывал из мглы очертания скал. Долго ли, коротко ли, но вот уже я перевалился через гребень на другую сторону горы. Закрепив перильную веревку, пополз дальше вверх по склону, пригибаясь под ударами ветра. Через какой-то промежуток пространства-времени нашлось удобное место для ночевки. Пока вытаптывал в снегу площадку, подошли ребята. Растянули мы нашу бывалую высотку и заползли внутрь. Было уже три часа ночи.
Утро на гребне Свободной Кореи
Итак, наш план сработал, мы прошли Семилеткина с одной ночевкой на стене. И хотя лезли медленно, залезли быстро – парадокс. Стенная часть маршрута имеет протяженность 250 метров, крутизна ее приближается к вертикали. На прохождение этого участка мы затратили полтора рабочих дня. Ледовая крыша это четыре веревки (около 200 метров) шестидесятиградусного льда. Средним темпом проходится часа за два, у нас ночью ушло четыре. В общей сложности мы затратили около 30 рабочих часов от подножья до выхода на гребень. Всю дорогу наша скорость была далека от крейсерской. Но вот поди ж ты – очередной рекорд зимнего прохождения. Значит время пришло такое – время рекордов.
Саммит
На следующий день не торопясь свернули бивуак и пошли на вершину. Ветер свирепствовал, а солнце светило на всю катушку. Вспоминалась зимняя Ушба двухлетней давности. Тогда техника подвела нас – почти ничего не удалось заснять на вершине. В этот раз мы подготовились основательней и сделали несколько героических кадров.
Спуск по маршруту Лоу приятно порадовал готовыми петлями на льду. Самым трудным было добраться до начала дюльферов – все время приходилось грести против ветра. После обеда мы были уже на Коронских и до темноты как раз успели спуститься на Рацека.
"> Немного сырого видео с вершины
Подводя итоги, нужно отметить, прежде всего, что сдвиг в головах отечественных альпинистов постепенно происходит. На первый план начинает выходить понятие о стиле восхождения. Те вещи, которые раньше воспринимались как совершенно естественные, – например, обработка с земли пятнадцати веревок, сегодня у многих вызовут недоумение. Технический уровень клаймберов сильно вырос, это открывает новые возможности. А значит, мы снова и снова будем читать о новых рекордах и крутых зимних первопрохождениях, совершенных в хорошем стиле. Наш результат на Корее, несомненно, будет улучшен.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто нам помогает и нас поддерживает. Фирму РедФокс и фирму РокПилларс за предоставленное снаряжение (сравнительному анализу снаряги будет посвящен отдельный пост). Фирму Ак-Сай Трэвел за сервис и информационную поддержку. Красноярскую краевую спортивную федерацию альпинизма, тренеров Балезина В.В. и Захарова Н.Н.
Фото Д. Прокофьев, О. Хвостенко
184
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Сергей Семилеткин
Те вещи, которые раньше воспринимались как совершенно естественные, – например, обработка с земли пятнадцати веревок, сегодня у многих вызовут недоумение.
Так ведь они раньше потому и были естественными, что диктовались уровнем снаряжения, уровнем техники лазания, условиями и ментальностью восходителей того времени .
Как ты думаешь, за сколько бы вы прошли маршрут и каков бы был рекорд, пользуясь снаряжением времен Семилеткина?
Так что даже с ретроснаряжением не получится чистый эксперимент поставить сейчас, нужно сначала все почистить ))
Смешно сказать, даже на верхнем ледовом участке мне попадались шлямбура