Забытый Сабах (Альпинизм, урям, ашат, памиро алай, парус)

Еще перед "Паломничеством на Бхагиратхи", когда я выбрал участие в новом для меня проекте "Русский путь - стены мира", я думал о Сабахе. Это были 1996-1997 годы. Периодически моя память возвращала меня к тем сведениям, что я получил из отчетов восходителей об этом районе. Интерес к району после короткой вспышки популярности увял.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

Дневник Чо-Ойю (8201м). (Альпинизм, red fox asia, селиверстов сергей, цеснабанк, red fox, пучинин андрей)
Сказ о том, как второй в истории Киргизии «кыргыз» взошел на восьмитысячник, как каждый уважаемый клиент включает кислород за 100м до вершины, как не надо ходить в горы…
И как двойка RFA под эгидой Цеснобанка взошла на ЧО-Ойю!

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Интереснейшая программа про Эверест, о первых покорителях этой легендарной Вершины, про Эдмунда Хиллари. Пожалуй, лучший фильм, посвященный Эвересту, который я видел!

З0 лет с того момента как мы, на ЦС Спартака по скалолазанию в Янгиабаде, с замиранием сердца ловили по радио скупые новости с далеких и немного нереальных Гималаев о первом Советском восхождении на Эверест!
И конечно какой восторг вызвала информация о том что совершенно реальный наш товарищ по скалолазательной команде Спартака первым взошел на Эверест:
"В 6 часов утра 4 мая В.Балыбердин и его напарник – Эдуард Мысловский (45 лет, МС – 1966, МСМК – 1968); вышли до вершины и в 14:30 Балыбердин первым в СССР вышел на вершину Эвереста и по рации сообщил Тамму: «Все пути идут вниз…чего делаем дальше?»"

Неужели прошло 30 лет? (Альпинизм, elbrus race, бэл, балыбердин, эверест 82)

Случайно нашел в сети совершенно точный (за исключением ошибки с фамилией Туркевича) очень эмоциональный и очень честный репортаж об Эвересте 82 и о Владимире Былыбердине (или может быть скорее о Владимире Балыбердине и Эвересте 82 - посмотрите обязательно!!)

Экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест встречает пасхальные праздники в самом сердце Тибета. 14 апреля ее участники провели день в городе Шигадзе (3900м). Хорошая солнечная погода благоприятствовала экскурсиям, акклиматизации, приему пищи и религиозным размышлениям накануне Пасхи. Следующая остановка – 15 апреля в Шегаре (4200м).

Официальное представление юбилейной 10-й экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест (Альпинизм, конюхов, клуб 7 вершин, абрамов)

ПотоГония на на юго-восточной стене Пуансенота (Альпинизм, poincenot, climbing, new route, first ascent, дашкевич, серегин, дмитриенко, русский путь, патагония, первопроход, стена)

Автор: Сергей Дашкевич, «Manaraga-team», Екатеринбург
Фото: автора, Евгения Дмитриенко, Аркадия Серегина

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

Сегодня в 8-30 утра по местному времени польские альпинисты Януш Голаб и Адам Белецки поднялись на вершину этого восьмитысячника!
Молодцы братья-славяне! Выдержали!!

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Слайдо-кино по мотивам путешествия в Безенги зимой 2011-2012 гг. командой ЦСКА им. Демченко и восхождения на в. Крумкол по маршруту Тимофеева, 6А к. сл. Под cut-ом рассказ проливающий свет на некоторые подробности ролика.

Red Fox Elbrus Race - 2012
6 – 11 мая 2012
Компания Red Fox совместно с Федерацией Альпинизма России при поддержке МЧС России с 6 по 11 мая проводит фестиваль «Red Fox Elbrus Race 2012».

Место проведения - Приэльбрусье - самый популярный среди горнолыжников и экстремалов горный район России.

Сейчас почти после каждого похода или восхождения у участников появляется всё больше и больше неплохих фото и видеоматериалов.
Выпустив в мир несколько фильмов о восхождениях, рискну предложить альпинистам и туристам создание видеофильмов об их путешествиях.
Если проект будет достаточно интересным - возможно даже и бесплатно.

Этой зимой ездили отмечать Новый Год на Кавказ, в район Безенги.
Внутри немного фоток с похода.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Прочтя в ноябре прошлого года письмо Оли с предложением ехать женской командой в Пакистан на восьмитысячник, я серьёзно задумалась… секунды на полторы… в основном, чтобы сменить регистр и сразу написать что-то типа: «Денег нету. Но я еду!»

23 августа в 18:35 по Москве Максут Жумаев и Василий Пивцов (Казахстан) в составе международной экспедиции поднялась на вторую по высоте вершину мира – Чогори (8611 м) (с ними на вершину поднялись Герлинде Кальтенбруннер и Дарек Залусски). Так они закрыли программу «14 восьмитысячников»!
За это восхождение вы, пользователи, номинировали их на "Хрустальный пик" в этом году.
Давайте посмотрим на маршрут и почитаем интервью с Василием Пивцовым.