Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

27 декабря 2015 года на высшую точку Антарктиды поднялась команда Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова. «Мы первая и единственная команда, которая сегодня поднялась. Погода прекрасная, практически не ветерочка! Я даже не надел пуховку… прекрасные склоны, вокруг, правда, облака, но ветра нет… Мы рискнули, вышли в плохую погоду и угадали. На вершине сейчас стоит Алексей, Дмитрий, Василий, и также наши американские друзья-гиды Скотт, Нэсс, Энди. И, конечно, Ваш покорный слуга Александр Абрамов».

К итогам летнего сезона в Антарктиде. Винсон – высочайшая вершина континента (Альпинизм, антарктида, клуб 7 вершин, программа 7 вершин)

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Умер Игорь Гетман. "Снежный Барс" №9 (Альпинизм)
Позавчера умер Игорь Гетман. Замечательный, хоть и не простой в общении человек. Я достаточно тесно с ним общался. Он руководил простыми восхождениями в, дружественном нам, Мюнхенском клубе "Город". Для нашего клуба он проводил информационные вечера, рассказывая про альпинизм в СССР.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Польские зимы. Материал из "РИСК онсайт" № 56 (Альпинизм, риск 56, горы, экспедиции, кшиштоф велицкий, артур хайзер, гашербрум i, польские зимние экспедиции, альпинизм)
Участники победоносной экспедиции на Эверест зимой 1979/80 в базовом лагере. Руководитель Анджей Завада. Фото Богдана Янковского

В финале зимнего сезона в самых высоких горах вспоминаем материал, опубликованный в нашем журнале в 2012 году.
В его создании участвовала группа авторов и, к сожалению, одного из героев того номера уже с нами нет. Артур Хайзер погиб через год после опубликования интервью. Так что это еще одна возможность о нем вспомнить.

«В следующий раз изменим тактику» (Альпинизм)
О попытке зимнего восхождения на Нанга Парбат (2015) рассказывают Николай Тотмянин, Валерий Шамало, Виктор Коваль и Сергей Кондрашкин. Интервью для www.Russianclimb.com

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Тамсерку, юго-западная стена, знакомство с красавицей (Альпинизм, лончинский, гуков, thamserku, strongart.ru, рэк)

Ну что же, приятно было познакомиться. Мы это сделали.

Вкратце:
-первопроход по юго-западной стене, по центральному контрфорсу,

Страх нам не враг, сделай его своим другом! Алекс Хубер (Скалолазание, bigwall, слайд-шоу, крутые, алекс хубер в москве, bigwall masters, александр хубер, коммунист)
Искусство выживания это – искусство отступления, способность развернуться. Находясь на грани возможностей, всегда важно выбрать верный момент для принятия подобного решения. Александр на маршруте “Коммунист” в районе водопада Шляер в Тироле, free solo.

Вы много раз это видели, но не факт что читали об этом...
Публикую по просьбе и поручению Игоря в преддверие визита Александра Хубера в Москву!

Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.

Еще раз напомню, что событие состоится с 30 марта по 7 апреля 2014 г
И 7 участников уже купили билеты.

SPITSBERGEN FEST CONTEST. Подробнее про планы (Альпинизм, шпицберген, ice climbing fest-contest, spitsbergen-2014)

Outdoor-проект-2013. Новая жизнь Сабаха (Альпинизм, хрустальный пик, risk.ru, мы в обществе, риск.ру, ашат, кошеленко, события, фар, bask company)

Масштабная и тем интересная идея – вернуть альпинистов в забытое с годами Ашатское ущелье (Туркестанский хребет, Памиро-Алай, Кыргызтан.) – сподвигла Юрия Кошеленко на две экспедиции. По-моему, эти горы заслуживают вашего внимания!