Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Наперегонки со штормом (Альпинизм, червиния, валле даоста, маттерхорн, альпинизм, фурген, лион)

Сильный ветер гнал тяжёлые сизые облака, из которых беспрерывно сыпалась белая холодная субстанция. Она залепляла глаза, морозила кожу, мешала дыханию. Одежда превратилась в ледяной корсет с глазированным верхом, как на креветках, продаваемых в рыбных отделах супермаркетов. Тоже самое было и со снаряжением. Но, несмотря на это, двое альпинистов настойчиво и неуклонно продолжали движение вниз по вертикали с вершины Маттерхорна.

А начиналось всё это так:

Туристический коврик (sleeping pads, sleeping mats, mattress, пенка, каремат) - обязательный элемент снаряжения в походе для дополнительной изоляции от земли и сохранения тепла, излучаемого человеком во время сна. Его малым вариантом является так называемая "точка" или сидушка, на которой можно сидеть на поваленном дереве около костра и слушать вечернее пение птиц. В этом обзоре поговорим о 20 брендах ковриков для outdoor, которые не так просты, как кажутся.
Обзор 20 производителей ковриков для outdoor + Опрос (Туризм, снаряжение, коврики, матрасы)

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

"Я приду к тебе на помощь,
Я с тобой, пока ты дышишь,
Было так всегда, ты помнишь?
Будет так всегда - ты слышишь?"
(фрагмент песни Алёны Свиридовой "Будет так всегда")
Джерри (Альпинизм)

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Эльбрус на рассвете. Вид с ледовой базы.

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

В марте 2016 г. состоялась небольшая экспедиция в горы Нарынской области, Республики Кыргызстан, близ границы с Китаем. Событие далеко не мирового масштаба, скорее регионального, но, на мой взгляд, будет интересно людям со всего мира.

Предисловие.

С каждым годом мир вокруг нас становится как будто меньше. Авиалайнеры, интернет, спутники значительно сократили его размеры. Туда, куда раньше добирались год, сейчас можно добраться за день. На земном шаре осталось совсем мало мест, не изученных досконально пытливым человеком. После появления доступных любому желающему снимков земной поверхности из космоса, стал потихоньку уходить в прошлое дух первооткрывателей. Теперь, двигаясь по земной поверхности и обладая точной информацией, люди уже не удивляются новым горизонтам, они знают, что их ждет – исчез эффект новизны. Однако есть еще на нашей прекрасной планете места, куда еще не добрались вездесущие объективы спутников. В одно из этих мест в марте 2016 года и направилась микро-экспедиция из двух жаждущих приключений альпинистов-авантюристов.