В 2014г. в Чешском городке Decin альпинист - энтузиаст Карел Белина построил уникальный комплекс виа феррат «Pastyrska Stena». Комплекс представляет из себе 15 маршрутов сложностью от А/В до D.Уникальный комплекс виа феррат "Pastyrska Stena". (Альпинизм, via ferrata)

Вопрос по маршруту Cassin на вершину Пиц Бадиле, не могу найти подробное описание в сети.
Пиц Бадиле (Альпы) и маршрут "Cassin" (Альпинизм)

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

Чтобы оказаться в горах под Архангельском не надо быть Джеймс Бондом, агентом 007. Надо провалится под землю и попасть на другую сторону планеты, или облететь пол земного шара. Пройтись по извилистой тропе среди корявых стволов и голых деревьев. Затем переправится по веревочной переправе на другую сторону горной реки и оказаться на территории удивительно красивых гор. Но даже в смелых фантазиях я не мог представить, что эти горы окажутся мистическим Миром Духов коварной горы.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Вначале все происходящие воспринималось как серия мелких неудач. За минуты до отъезда вспомнил, что забыл в чулке доллары столь необходимые для нахождения в Аргентине. Волшебно успели на отходящий поезд Исакогорка-Москва. Но когда над Тихим океаном сломался наш самолет и начал кругами сбрасывать топливо, у всех возникло подозрение. Кто-то из нас в этой жизни неправильно живет. Самолет вернулся в Барселону и все пассажиры уехали в отель снимать стресс. Нас же, за неимением Шенгенских виз, поселили в vipзале аэропорта. Там мы уничтожили все vip-брендиджинбакарди, но так не выяснили, кто персонально вредит нашей поездке. Жирная точка это…все, была поставлена на таможне Буэнос-Айреса. У каждого из ручной клади забрали альпинистские веревки. Три веревки, которые проехали таможни России и Испании были изъяты в Аргентине, а без веревок нам делать нечего! Под впечатлением столь масштабной трагедии, мы как зомби вышли из самолета на промежуточной остановке в Сан-Карлос-де-Барилоче. До Южной Патагонии оставалось два часа, лететь на самолете.

Издательство "ЭКС" представляем вниманию альпинистского сообщества первую книгу из серии "Аварии в горах" - "АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ", Книга 1.
"АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ". Книга 1 (спасработы, нс в горах, книги об альпинизме, восхождения, спасение в горах)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Мое знакомство с CAMP-Cassin. (Альпинизм, сотник, обзор)
Во время проведения школы микста мне предложили протестировать ледовое снаряжение. Я пробовал, как мне кажется, лазить уже с очень большим количеством инструментов и не упустил возможность попробовать что-то новое. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о свойствах снаряжения исключительно на микстовых маршрутах, которые больше к альпинизму нежели к соревнованиям по ледолазанию. И цель обзора сравнить снаряжение с аналогами и поделится впечатлениями.

Джон Роскеллей. От альпинизма до политики, и обратно (риск онсайт, журнал, интервью, риск 68, горы, piolets d'or)
Джон Росскеллей в дни Piolets d’Or-2014, фото © Pascal Tournaire/Piolets d’Or

Новость об уходе Боба Крэйга напомнила мне о разговоре с одним из его компаньонов по экспедиции на Памир в 1974 году.
Гость номера в "РИСК онсайт"№68 - Джон Роскеллей.

Ушел из жизни Роберт Крэйг (Альпинизм, альпинизм, горы, экспедиции, сша)
Фото © Keystone Center

Уходит эпоха.
Роберт (Боб) Крэйг – американский альпинист, лыжник, писатель и преподаватель, участник двух невероятно трагических событий, написавший и ставший соавтором книг «Буря и горе на Памире» и «К2: Беспощадная гора».
Крэйг заболел пневмонией в декабре и ушел из жизни 16 января, в возрасте 90 лет.

О том, каким суровым испытаниям подверглись участники Рождественского курса Горной школы "Категория трудности" им. А.М.Ставницера в видиосвидетельстве от Светланы Богословской.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).