Первый алтайский многодневный сверхмарафон (1989 г.) или  "Марафон - это способ самоубийства". (Путешествия, Чуйский тракт, горы, путешествия)Шёл 1988 год. Я работал заведующим отделением краевой клинической психиатрической больницы. Отделение было необычным даже для больницы такого профиля. Пациенты являлись не просто душевнобольными, а ранее судимыми, да ещё и осужденными на принудительное лечение от алкоголизма, наркоманий и туберкулёза. Мне, как человеку, привыкшему к «свободе» и, на тот момент, больше половины жизни отдавшему спорту, было невероятно тяжело пребывать в роли психотерапевта. Было ощущение, что сам находишься на принудительном лечении. Я ещё не потерял веру в возможность изменить человечество к лучшему и с полной самоотдачей погружался в проблемы больных, пытался на них воздействовать словом, «кнутом и пряником». Перевоспитывать людей с порой более чем двадцатилетним тюремным стажем дело явно неблагодарное. Ночами я продолжал думать о работе. Как-то раз на одной из встреч, где мои друзья беседовали о литературе, политических событиях, обыденной жизни, я поймал себя на мысли, что не могу поддержать разговор. В голове крутились мысли, например, о дифференциальной диагностике шизофрении. Я понял, что сам начинаю «сходить с ума».

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.

Тропа Тараумара или 100 км. скайраннинг у Белухи памяти братьев Михаила и Бориса Троновых. (столетие первого восхождения на Белуху, братья Троновы)
«- Как там, на вершине перевала?
– спросил Александр Лущаев медленно спускающегося навстречу молодого москвича.
- Там Ад!»
(Встреча на перевале Кара-Тюрек 26 июля 2014 года)

Денис Урубко: Монтебьянко-1 (Альпинизм, монблан, италия, горы, альпинизм, монблан, италия, горы, альпинизм)

Денис Урубко пишет в своем блоге.
Заглянем-почитаем?:)

Подробная логистика: транспорт, проживание, еда.

Приведены некоторые цены на общественный транспорт.
Национальный парк Сароксан - основное место проведения первого события трехлетнего азиатского проекта, которое пройдет в Южной Корее в апреле 2015 года
SEORAKSAN OUTDOOR & CLIMBING FEST-CONTEST. Инофрмация о горах Сароксан (Альпинизм, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова, Asia Outdoor Tour: Climbin’n’Culture, южная корея, морозова)

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

В 2014 г. начало международным соревнованиям по параскалолазанию положил этап Кубка мира, который прошел в конце июня в Лавале. 25 спортсменов из шести стран (Франция, Испания, Индия, Венгрия, Канада и Великобритания) встретились в спортивном комплексе этого французского городка, принимавшего Кубок мира по параскалолазанию и в прошлом году.

Первый этап Кубка мира по параскалолазанию: результаты (Скалолазание, параскалолазание, кубок мира)
Урко Кармона ©Darío Rodríguez

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

Началось все с понимания того, что летние планы на Памир или Тянь-Шань стремительным домкратом летят в тартарары. Следующим шагом стала командировка в Японию в конце июня, программа которой начиналась в понедельник, а следовательно вылетать надо было в выходные. Сопоставление двух этих простых фактов привело к очевидному выводу, что если и есть у меня шанс куда-то сходить в этом году, то вот он – священная гора Фудзи, она же Фудзи-сан.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

На прошлой неделе Килиан Жорнет завершил шестой этап проекта Summits of My Life, установив рекорд скоростного восхождения на Мак-Кинли (11 ч. 48 мин). Жорнет поднялся по маршруту Rescue Gully, а не по классике, как планировалось: следуя философии своего проекта, он выбрал маршрут, не оборудованный перилами.

Килиан Жорнет: новый рекорд скоростного восхождения на Мак-Кинли (Альпинизм, скоростное восхождение)