Мой друг Паша Власенко обладает нехарактерной для нынешних времен привычкой придумывать, а потом допиливать снарягу. В числе многих других поделок оказались легкие и компактные лесенки из дайнимовских петелек Vento и велосипедных проставочных колечек. Лесенки обрели популярность в кругу знакомых, Паша не выдержал тягот и лишений промышленного производства и передал эстафетную палочку профессионалам.
Крюконожные лесенки VENTO (Альпинизм, крюконоги, венто)

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму (категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск)

Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.

Соло восхождения в Крыму, г. Сокол, январь 2014

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Дин Поттер: в поиске баланса (Альпинизм, интервью, джимми чин, бейсджампинг, слэклайн, скалолазание, фри-соло)
Фото © Renan Ozturk

Дина Поттера представлять не надо – слишком много пафосных и громких слов придется сказать:)) Правда, в последнюю пару лет несколько ушел в тень. (или просто стало модно писать о других?) Однако недавние события доказали, что Дин все еще хедлайнер! Да еще какой! Дин и Виспер.

Alpine Marathon в разгаре! фото видео (Альпинизм, krukonogi.com, альпинистский марафон, сторожевой, альпмарафон, krukonogi)

Альпмарафон, массив "Сторожевой". Опять лезут и ИТОшат!

Соло в кирзачах (юмор, рассказы)

Не могу не отметить этот знаменательный день - День пограничника, рассказом о том, как я охранял Родину.

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Скалы Ленобласти. 3-е издание гайдбука. (Альпинизм, треугольное, пальцево, ястребиное, большие скалы, сторожевой, возрождение, лахденпохья, сорола)
Рады представить сообществу новое, уже третье по счету издание нашего гайдбука по скалам Ленобласти и Южной Карелии (Приладожье). Первое издание мы выпустили в 2008 году и там было представлено только Треугольное и Пальцево и тогда в нем было всего 26 страниц. А сейчас наш гайдбук уже вполне полноценная книжица на 96 страниц, и описано в нем уже все, что только можно. И новое, и хорошо забытое старое.
Что нового по сравнению с вторым изданием 2011 года?

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

Тот, кто в первый день с большим недоверием посматривал на якорные крючья, на пятый день лазания заявлял, что «надо бы прикупить еще штук пять, без них страшно».
Тот, кто сначала с яркими и красочными выражениями вставал на собственноручно установленные точки, к финальным восхождениям практически молча ИТОшил длинную нависающую трещину.

Красноярские Столбы - "ИТО must go on!" (Альпинизм, тд абалаковский, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, красноярцы)

Конец февраля и март на Красноярских Столбах оказались крайне насыщенными. Каждые выходные с утра и до наступления сумерек компании опытных и не очень альпинистов с усердием осваивали скальные маршруты. А все это безобразие носило имя «Школа ИТО на Столбах».

Хибины 2014. Приключения продолжаются! (Альпинизм, курбанов игорь, школа микста, солнечное ущелье, скальное ущелье, городская щель, бастион вудьявра, новые маршруты, пробивка, сергей, la sportiva, 23 км, юкспор, нефедов, grivel, sivera, школа альпинизма, кировск, драйтулинг, микст, ледолазание)

"... И все же я считаю, что Хибины - это рай для свободного технического зимнего лазанья (микст, драйтулинг, спорт и тред), и у района большое будущее в этом плане. Это будет крупнейший район в России. Сейчас, пожалуй, это скалы Ленинградской области в сумме нескольких районов, где лазанье с инструментами исторически прижилось и не запрещено..."

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Школа инструкторов альпинизма 2014 г (Украина). Скальный блок. Итоги. (скалолазание, ледолазание, драйтулинг, горная школа "категория трудности" им.ставницера, ситник михаил)

Не смотря на сложную и тревожную обстановку в Украине, Горная школа "Категория трудности" им. А.М. Ставницера по поручению ФАиС Украины провела с 16 по 26 февраля скальный блок Школы инструкторов альпинизма. Курсанты школы - двенадцать человек от МСМК до 2-го разряда из Киева, Одессы, Севастополя, Мариуполя, Хмельницкого, Кривого Рога, Николаева, Краснодара.

Алекс Хубер "Соло на Диретиссиме Лаваредо. Поверить в себя" (Альпинизм, александр хубер, bigwall masters, алекс хубер в москве, крутые, скалодром, слайд-шоу, bigwall, соревнования)

В рамках организации поездки Алекса Хубера в Москву перевел его рассказ о соло-восхождении на северную стену Лаваредо по «Диретиссиме». Очень захватывающее и интересное повествование..

Регламент чемпионата Москвы по ски-альпинизму (Бэккантри/Фрирайд, бэккантри, ски-тур, лыжный туризм)
Самопровозглашенный комитет по ски-альпинизму федерации альпинизма и скалолазания Москвы (ФАиСМ) принял решение провести в этом году в 4 раза больше гонок, чем в прошлом (т.е., аж 4).
Цели и задачи такого решение:
1. популяризация ски-альпинизма среди альпинистской и фрирайдовой общественности;
2. замучить то небольшое количество несчастных, уже "подсевших" на ски-альпинизм.