Соревнования по ски-альпинизму в Москве (Бэккантри/Фрирайд)
В воскресенье на Крылатских холмах была проведена ски-альпинистская спринтерская гонка. Московские горы подходят для проведения гонок такого формата, кроме того, для полноценных соревнований достаточно и 8 человек (хотя и 2 человека- уже соревнования).

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Ближайшие тренировки и соревнования по ски-альпинизму в Москве и России (Ски-тур, ски-тур)
Самопровозглашенный комитет по ски-альпинизму ФАиС г. Москвы доводит до сведения любителей передвигаться в горах на лыжах, что в феврале - марте 2014 года мы продолжаем тренировки.

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.

Река потекла вспять! Разрыв шаблона! Как такое возможно?
Оказывается возможно.
Есть такой мир, в котором возможно всё. Мир пещер — единственное место на земле полное нераскрытых загадок и тайн, разочарований и надежд. Мир, в котором проверяется на прочность всё, от снаряжения до силы духа и дружбы. Мир заставляющий думать по-другому. Случайным людям здесь не место...

Новые открытия и достижения в п. Нахимовская. Свой путь в поисках подземной реки Караби. (Спелеология, сифон, крым, исследования, спелеодайвинг, первопроход)

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Расписание школы альпинизма Сергея Нефедова (первое полугодие 2014, рок таун, базовые навыки, rock town, bigwall+ито, спасработы в малой группе, школа роупджампинга, питер, интенсивный курс, обучение, сергей, red point. хибины, ред пойнт, школа микста, весна 2014, школа альпинизма, санкт-петербург, москва, крым)

Стартовала новая интересная программа "Спасработы в малой группе". Ее первая часть "Базовые навыки" проводится на скалодромах, возможно проведение в вашем городе. Формат - будние дни по вечерам и выходные.

В основном меню остались лучшие блюда - "фундаментальный" BigWall + ИТО будет проводиться в шестой раз.
Уникальная Школа Роупджампинга - в четвертый.

Не за горами и заснеженные скалы Хибинских гор. Программа переработана, изменилась стоимость.

Первый этап Кубка Северо-Запада по Драйтулингу (NWDC).Фото, день второй (Альпинизм, выборгский микст, кубок, krukonogi.com, альпинистский марафон, bouldermixt, миктовое лазание)

воскресенье... за окном на лужах первый лед, а в зале продолжается драйтулинг

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Работа Горной школы "Категория трудности" в 2013-14 учебном году (Альпинизм, скалолазание, ситник михаил, драйтулинг, ледолазание, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм)

Школа провела плановое альпмероприятие на Кавказе, Приэльбрусье, в котором приняли участие сорок один человек (руководящий состав, инструктора, стажеры, участники). Сбор длился двадцать дней, проведен полноценный курс учебных занятий, совершено сто сорок три человеко-восхождения. Этим сбором завершился 2012-13 учебный год в нашей Школе.

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

Лазание без страховки это повод задуматься обо всем. Задуматься о жизни.

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)