Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

Пока из Москвы и других волостей приходили вести об ужасающей жаре и раннем наступлении лета, мы в середине мая в своем родном горном районе, в Хибинах, столкнулись с нежеланием зимы уходить на покой)). В итоге задуманная неделя весеннего беккантри получилась не совсем весенней)). Но обо всем по порядку. Фоторепортаж о нашем закрытии катального сезона беккантри-лагерем в Хибинах - ниже.

Беккантри-неделя Snow Sense в Хибинах (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, snow sense team, цирк ганешина, лавинный кулуар, беккантри-лагерь)

Ски-альпинизм. Хибины. Обновление (чемпионат россии, кольский полуостров, мурманская область, ски-тур)

Обновление регламента Чемпионата в части информации о дистанциях и размещения участников:

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

В рамках конкурса Risk team - Большая Игра! представляем проект BASE-solo climbing на г. Шаан-Кая (Крым).
Суть проекта заключается в прохождении верхнего участка мултипитч-маршрута "Атлант-М", где в качестве страховочного средства будет использоваться BASE система.

(с) http://www.prana.com

Дин Поттер о фри-соло, слэклайне и прочем (Скалолазание, dean potter, slackline, eiger, base)

Я не часто читаю блоги и в общем-то довольно старомодный парень, предпочитающий писать письма и разговаривать лицом к лицу. Образно выражаясь большую часть времени я провожу в пещере или под пальмой, забывая о том, что кому-то есть дело до моих опытов. Но до меня дошли слухи, что некоторые читатели блога prAna обеспокоены моими хайлайн-соло (highline). Уверяю вас, даже во время рекордного 30-метрового "свободного" соло на Taft Point я полностью контролировал ситуацию и прошел эту дистанцию пять раз. Попытаюсь успокоить читателей, раскрыв кое-какие секреты (чего я обычно стараюсь не делать).

Внимание: данное сообщение сделано только с целью узнать ответ на вопрос "желание превалирует или нет?" на основе статистики. Поэтому в этой теме не предполагается обсуждать конкретные и множественные детали членства в DAV - ссылка же на те детали, которые можно считать необходимыми и достаточными для принятия решения о целесообразности вступления в DAV, ниже приведена будет.

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Из сообщения Андрея Шувалова:

«Группа из восьми человек провела под землёй 12 дней, из них первые пять - в Университетском зале (-450м), т.к. продвижение вниз было осложнено сильным и неожиданным для зимнего сезона паводком. 28-го декабря тройка, ходившая на поверхность за вином и мандаринами к Новому Году, сообщила о сильном дожде, шедшем на улице (1980 м н.у.м.!)».

Снежная 09/10. Паводок. (Спелеология, спелеология)

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

О спасателях в Альпах, страховках, и вступлении в европейский альпклуб (Альпинизм, вертолет, спасработы, спасатели, альпы, страховки, альпийские клубы, европа)
Фотография любезно предоставлена автору баварской cпасательной cлужбой "Bergwacht Bayern" (Германия)

Об организации, финансировании и обучении горных спасателей в Альпах, а также размышления о финансовой стороне несчастных случаев в Альпах (страховки); материал может быть также полезен тем, кто ищет информацию о возможности вступить в европейский альпийский клуб или союз:

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.