После сезона, проведенного в Красной Поляне в этом году появилось странное чувство. Январь подарил много сказочных дней, когда мы без остановки раскатывали целину, но даже для местных, после каждого снегопада сделать новый след в течение дня стало все более творческой задачей.

Бэккантри в Абхазии (Горные лыжи/Сноуборд)
Ущелье Ауадхара. Фото: Алексей Заводский

Танцующая на стене. Ашима Шираиши: Путь к «топу» (Скалолазание, Ashima Shiraishi, девочки лезут)
Фото: Forest Woodward

В январе культовый журнал The New Yorker опубликовал большую статью об Ашиме Шираиши. Её автор – Ник Помгартен – даёт нам уникальную возможность познакомиться с трогательной историей семейства Шираиши, заглянуть за кулисы успеха и скалолазной жизни Ашимы, и, возможно, ответить на волнующий всех вопрос: как она смогла стать главным феноменом мирового скалолазания на сегодняшний день?! Ну и почему бы не уделить внимание не спортивным достижениям, как мы обычно это делаем, а простым человеческим историям?

Швейцарские... не часы... курорты! (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, горы, швейцария, обзор курортов, трассы, горные лыжи, сноуборд, катя коровина, вербье)
Швейцария, серия соревнований Open Facec, фото © Maria Knoll

Швейцария – край горнолыжных курортов. Вот уж где найдут, чем себя занять, и стар, и млад. Для этого предновогоднего обзора я выбрала самые запоминающиеся регионы катания.
А дополнят обзор впечатления Екатерины Коровиной о фрирайде в этой стране, которые она написала для журнала «РИСК онсайт» № 55.

Еще один практический материал для скитуристов и фрирайдеров. На этот раз по Туюксу Туюксу. Заилийский Алатау (фрирайдеру на заметку, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, скитур, альп-фрирайд, тянь-шань, гиды, первопроезды, минигид)

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

РИСК онсайт №54. Страховка в скалолазании (Скалолазание, скалолазание, техника безопасности, техника страховки, учимся)
На чемпионате Москвы. Здесь и далее в посте (кроме двух фото) – картинки для привлечения внимания от robinsya.

О риске и превратностях страховки в скалолазании в 54-м номере нашего журнала рассказал Антон Насыров. И пусть этот материал будет, скорее, интересен начинающим, иногда полезно вспомнить и прописные истины.

Сильвия Видаль начала лазить, будучи взрослой женщиной и состоявшейся спортсменкой. Всего через полтора года после знакомства с миром скалолазания она совершила сольное восхождение на Эль-Капитан по Zodiac (1995 г.). В 1996 году она получила испанский Золотой ледоруб за сольный повтор маршрута Principado de Asturias (Наранхо-де-Бульнес, Испания). В последующие годы Сильвия совершила множество экспедиций как в одиночку, так и в команде: Каракорум, Гималаи, Баффинова Земля, Анды… В 2012 году она вновь была отмечена Испанской федерацией скалолазания и горных видов спорта за свое сольное первопрохождение маршрута Espiadimontis (1300 м, А4/6b, 32 дня на стене) в Патагонии.

Сильвия Видаль – удивительная женщина и великая спортсменка, у которой нет аккаунта в Facebook и странички в Википедии. Удивительно доброжелательная и искренняя, и в то же время очень закрытая. Искренне считаю своей удачей и знакомство с ней, и возможность взять у нее интервью.

Сильвия Видаль: скалолазание как образ жизни
©Silvia Vidal

Чем сидеть на ценной информации, лучше ее отдавать даром.
В серии "Скачай бесплатно" - новые поступления...
Продолжаем аукцион невиданной щедрости. Путеводитель по Ерыдагу. КАЧАЕМ! (Альпинизм, журнал риск)

В альпинизме, туризме, спелеологии, как впрочем и во многих других видах экстрима, есть классификации маршрутов по трудности их прохождения. Это существенно облегчает выбор предстоящих маршрутов, их оценку, дает возможность лучше подготовиться. Да и в целом, создает понятийное поле, участники которого могут говорить на одном языке и понимать друг друга.

Фрирайд — относительно молодой вид деятельности (на порядок моложе названных выше видов активности), так что классификации фрирайд-спусков только начинают внедряться в сообщество. Но, процесс пошел и, совершенно очевидно, уже скоро это станет нормой. Как только критическая масса райдеров начнет использовать какую-либо систему — этого уже не остановить. Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)

DURA LEX СОВСЕМ НЕ ДУРА (Альпинизм, КТК, аварии в альпинизме, нс)

Dura lex, sed lex (лат.) - закон суров, но это закон; закон есть закон.

О ту пору, когда я сам был юным альпинистом, нас пугали рассказами про Домбайскую Деву, Аксаутского Мальчика и Черного альпиниста.
С тех пор прошло много лет, и теперь молодых альпинистов пугают совсем другим – в основном, материальным, вроде высоких цен на услуги или снаряжение, или зачетами по медицине.
И этот текст – не пост запугивания, но предостережения. Ибо вижу, что многие альпинисты и инструкторы, даже обладая опытом нескольких лет нахождения в альпинизме, – судя по комментам, - знают эту сторону крайне поверхностно, и никогда не сталкивались на практике. Но уверенно рубят: «Да не надо нас пугать!..».

Поездка на северные склоны Эльбруса удалась, это стоит признать. Знакомые говорили «да там нету снега», «май — самое плохое время на Эле» и т.п. Но внутреннее чутье подсказывало, надо ехать. Теперь, задним числом, можно сказать, мы не прогадали. Много хорошей погоды, снега и отменной каталки нам было в награду, и, как говорят архивы погоды, такое состояние дел здесь, как раз, норма, а не то что транслируют «знатоки». Репорт о том как все было — ниже. Эльбрус с севера 2015 / скитурный BC-кемп (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, гиды, snow sense)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Умирает ли учебный альпинизм? (скалолазание, горная школа Категория трудности, ситник, ставницер)
Последние годы на альпинистских интернет- ресурсах, в т.ч. на Риск.ру, различными авторами часто предрекается близкая агония и смерть учебного альпинизма.