Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

77-й Горно-таёжный. Жесть, made in USSR. (Туризм)
Предстоящий трек со всеми его объективными трудностями знаком нам не понаслышке. С будущей женой преодолели его в 1986 году, только в обратном направлении. Тогда туристов с путёвками набралось вдвое больше и половину запустили «задом наперёд», обозвав всё это «Маршрут 377». Воспоминания остались самые положительные, но эта «нитка» была выстроена менее логично по ряду параметров. С тех пор осталось желание пройти пешую часть 77-го в «правильной» последовательности.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Рассказы из туристской молодости. (Туризм)
В этих рассказах вы не прочитаете про суровых высотников, тяжело топчущих снег на запредельных вершинах Памира и Тянь-Шаня, и про тощих технарей, ночующих на отвесных стенах в платформе, увешенной, как новогодняя ёлка, разноцветным снаряжением, тут тоже не будет написано. На Риске таких статей очень много, и иногда даже складывается впечатление, что если ты не технарь или высотник, то, что ты делаешь в горах?

А хочется рассказать про беззаботную студенческую молодость, когда вся жизнь сводилась к известной фразе из фильма «Джентльмены удачи», видоизменённой под реалии туризма: заработал, собрался, и в горы – романтика.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Вопрос к альпинистскому сообществу. Ребята, кто располагает информацией об а/л "Зесхо"? Хотим в этом году провести там сборы. Интересует, прежде всего, логистика: из Тбилиси/Батуми до места. Контакты людей в Грузии, с кем можно было связаться по этому вопросу. Заранее спасибо.

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Outdoor-проект-2014: Северо-Западный Памир команды МАИ (Горный туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Последний в списке номинантов на самый яркий outdoor-проект - поход команды Сергея Романенкова на Северо-Западный Памир этим летом.
На мои вопросы отвечали участники похода. Так что я теперь знаю, кто такой "Липидр". А вы знаете?

Outdoor-проект-2014: Сaucatalog Михаила Голубева (Горный туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)
Пик Кавказ

Многие из вас знакомы с чудесными фотографиями Кавказа Михаила Голубева. Но не все знают, что эти фото - часть работы над электронным каталогом фотографий перевалов, вершин и других объектов Кавказских гор.
Подробнее о проекте мы узнаем от самого Михаила Голубева.

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)